Конспект интегрированного занятия для детей средней логопедической группы тема : «игрушки»
Конспект интегрированного занятия для детей средней логопедической группы тема : «игрушки»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей обобщающее понятие «Игрушки». Учить детей инсценировать стихотворный текст. Упражнять в умении находить недостающую часть игрушки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить различать средства музыкальной выразительности: характер, ритм. Ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок.
Коррекционные задачи:
Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки». Закреплять знания детьми названий видов транспорта и профессий людей, управляющих им. Продолжать учить согласованию слов во фразе в Винительном и Родительном падеже без предлога. Совершенствовать слоговую структуру слов двух и трехсложной структуры. Упражнять в употреблении в речи предлога НА. Упражнять в согласовании речи с движениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей средней логопедической группы тема : «игрушки»»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ТЕМА : «ИГРУШКИ»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2022
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей обобщающее понятие «Игрушки». Учить детей инсценировать стихотворный текст. Упражнять в умении находить недостающую часть игрушки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить различать средства музыкальной выразительности: характер, ритм. Ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок.
Коррекционные задачи:
Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки». Закреплять знания детьми названий видов транспорта и профессий людей, управляющих им. Продолжать учить согласованию слов во фразе в Винительном и Родительном падеже без предлога. Совершенствовать слоговую структуру слов двух и трехсложной структуры. Упражнять в употреблении в речи предлога НА. Упражнять в согласовании речи с движениями.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание. Развивать интонационную выразительность голоса. Развивать выразительность в передаче движений по тексту стихов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей.
Пропедевтическая работа:
Чтение и рассматривание книг А.Барто «Игрушки», заучивание стихов «Игрушки», рассматривание игрушек, определение и называние их частей.
В музыкальном зале: игрушки: самолёт, кораблик, бычок, слон, козлёнок, лошадка, матрёшка; шапочки лягушек, мишки, бычка, бескозырка для капитана, платочек,; мягкий модуль для «самолёта», книга А.Барто «Игрушки».
В группе: картинки с изображением игрушек без какой-либо части: медведь без лапы, самолёт без крыла, машина без колёс, корабль без паруса, лошадка без хвоста (по количеству детей); тряпочки, клеёнки, кисточки, клей.
Музыкальный репертуар:
«Маленький солдат» музыка Л.Сверделя, «Слон» музыка О.Девочкиной, «Самолёт» музыка Е.Тиличеевой «На лугу пасётся кто?» музыка А.Пахмутовой, «Строим дом» музыка Т.Шутенко, «Капитан» музыка Г.Вихаревой.
Ход занятия:
1 часть: Организационный момент.
Дети входят в зал, высоко поднимая колени, «цокая» языком, под музыку Л.Сверделя «Маленький солдат». Логопед: - Мы прискакали с вами на выставку. Я вижу матрёшку, а вы? Дети: - Я вижу бычка (мишку, лошадку, козлика, кораблик, самолёт и т.д.) Логопед: - Что на выставке? Дети: - Игрушки. (повторить хором, прохлопать слово) Логопед: - Не только игрушки есть на выставке, но и книга про них.(Показывает книгу) - В книге стихи про игрушки, которые написала Агния Барто. - Хотите попасть в книгу и «оживить» игрушки? - Скажем вместе волшебные слова: 1, 2, 3, 4 – все мы в книге очутились!
2 часть: Инсценировка стихов А.Барто «Игрушки».
Логопед: - И на первой же странице слон вдруг грустный появился. - Я спою вам песню про слона, а Владик и Ира мне помогут. Логопед поёт песню «Слон» музыка О. Девочкиной, дети в шапочках бычка и мишки показывают по тексту стихотворения движения. Логопед: - Какое сейчас время года? Дети: - Осень. Логопед: - Так хочется вернуться в лето! На чем можно отправиться в путешествие? Дети: - На самолёте, на поезде, на машине, на корабле, на лошадке. Логопед: - На каком виде транспорта быстрее всего добираться? Дети: - На самолёте. Логопед: - Кто управляет самолётом? Дети: - Пилот, лётчик. Логопед: - Есть и у нас свои лётчики-пилоты. Выходите пилоты, постройте самолёты. Два мальчика выходят и строят на ковре из мягкого модуля «самолёт». Затем садятся на него и читают вместе стихотворение «Самолёт».
Упражнение «Самолёты»
Логопед: - Вот мы прилетели в лето! Приземлились на лугу. Кто же здесь пасётся? Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…» - Далеко, далеко, на лугу пасётся кто? Воспитатель изображает ржание лошади: - И-го-го! Дети: - Это лошадь. Логопед: - А вот у Саши тоже есть лошадка! Расскажи нам про неё стихотворение. Ребёнок выходит с игрушкой лошадкой на ковёр и рассказывает стихотворение «Лошадка» с движениями по тексту. Логопед: - Кто же здесь ещё пасётся? Дети с логопедом поют строчку песни «Далеко, далеко…» - Далеко, далеко, на лугу пасётся кто? Воспитатель подаёт голос как козлик: - Ме-ме-ме! Дети: - Это козлик. Логопед: - Вероника хочет рассказать нам про козлёнка. Ребёнок выходит с игрушкой козликом на ковёр и рассказывает стихотворение «Козлёнок» с движениями по тексту. Логопед: - А недалеко от луга течёт река. По реке плывёт корабль. - Кто главный на корабле? Дети: - Капитан. Логопед: - У нас тоже есть свой капитан. Звучит музыка В.Вихиревой «Капитан» Ребёнок выходит в бескозырке с корабликом в руках, за ним две девочки в масках-шапочках лягушек. «Капитан» рассказывает стихотворение «Кораблик» с движениями по тексту, за ним «скачут» девочки-лягушки. Логопед: - Забыли мы ещё про одну игрушку. Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, а всего – одна игрушка.
Дети: - Матрёшка.
3 часть: Музыкальная
Музыкальный руководитель: - Наталия Евгеньевна, а мы знаем песню про матрёшку, только у неё нет домика. Ребята, помогут построить дом для матрёшки? (Ответ) Молоточки возьмём и построим новый дом.
Дети стучат кулачками на 1-ю часть музыки.
Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру? Дети: Весёлая, бойкая. Музыкальный руководитель: Да, песня эта весёлая, игривая. Проходи матрёшка в дом.
Матрёшка с платочком двигается под музыку по кругу.
Музыкальный руководитель: А как звучит 2-я часть песни?
Исполняется фрагмент 2-ой части
Дети: Легко, быстро. Музыкальный руководитель: Да, музыка быстрая, плясовая, шутливая. Она зовёт матрёшку и ребят танцевать.
Песня-игра инсценируется целиком. Дети выполняют знакомые танцевальные движения.
4 часть: Аппликация
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на выставку. Что изображено на этих работах? Дети: - Разные игрушки. Воспитатель: - Только что в них не так? Дети: не хватает разных частей. Воспитатель: - Наверное, Незнайка поторопился. Давайте поможем ему исправить ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла). Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.
Самостоятельная деятельность детей.
5 часть: Рефлексия.
Воспитатель: - Какая игрушка на твоей картинке. - Какой части не было у игрушки? - Какую часть ты приклеивал?
Используемые материалы:
Книга «Игрушки» А.Барто.
Музыка «Маленький солдат» (музыка Л.Сверделя)
Песня «Слон» (музыка О.Девочкиной, слова А.Барто)
Музыка «Самолёт» (музыка Е.Тиличеевой)
Песня «На лугу пасётся кто?» (музыка А.Пахмутовой, слова А.Барто)
Музыка «Строим дом» (музыка Т.Шутенко)
Песня «Капитан» (музыка Г.Вихаревой, слова А.Барто)