Оборудование: предметные картинки, карандаши, письмо в конверте, магнитные пазлы, магнитный алфавит, игра «Найди маму» игра на развитие речи,,Звукоподражание”, игра,,Семья,,, Найди и покажи животное”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: предметные картинки, карандаши, письмо в конверте, магнитные пазлы, магнитный алфавит, игра «Найди маму» игра на развитие речи ,,Звукоподражание”, игра ,,Семья, ,, Найди и покажи животное”.
План.
Организационный момент.
Введение в тему занятия.
Сообщение темы и цели.
Работа над новым материалом.
Подведение итога.
Рефлексия.
Ход занятия
Организационный момент.
- Валя, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся всем.
- Расскажем нашим гостям, как хорошо отдыхать у бабушки и дедушки в деревне.
Артикуляционная гимнастика «У бабушки и дедушки»
Жили-были бабушка и дедушка.
К ним приехали внуки,
Вот такие: толстые и худые.
(«Шарик» - «Трубочка»)
Бабушка с дедушкой им улыбнулись,
(«Улыбка»)
Поцеловать они их потянулись.
(«Трубочка»)
Бабушка для внуков испекла блины,
(«Блинчик»)
Поставила на стол вкусное варенье,
(«Вкусное варенье»)
И много-много конфеток.
(«Конфетки»)
А дедушка для внуков построил качели,
На котором все покачаться успели.
(«Качели»)
- Вверх-вниз, вверх-вниз,
крепче ручками держись!
У бабушки с дедушкой жили разные животные:
кот Котофей, («Горка»)
пес Бульдог, («Бульдог»)
лошадка («Лошадка»)
и болтливая индюшка. («Индюки болтают»)
Пальчиковая, дыхательная гимнастика «Индейцы».
-Дети очень любили гостить в деревне и весело играть. Сыграем в индейцев.
- Мы с тобою, как индейцы. Разжигаем мы костер.
(Проговаривание, с одновременным перекатыванием карандаша между ладонями.
А после похлопывание ладошкой губ, с одновременным произнесением гласных звуков. Набрать воздух через нос и на выдохе произнести гласные.)
II Введение в тему занятия.
1. Игра «Собери cлово»
- Валя, давай соберем слова из данных букв и прочитаем те слова, которые у нас получились. (Лес, дом)
2 - Смотри, Валя, это письмо. Нам его оставила бабушка. Ты послушай, а я тебе прочту.
,,Здравствуй внучка!
Валя, мы поехали в гости. Пока нас нет дома, присмотри за животными.
С любовью бабушка.”
3 Игра ,, Собери картинку”
- Давай вспомним, какие животные живут в деревне, а какие в лесу. Я буду доставать животных из мешочка, а ты выбирай и крепи их к доске. (Ребенок крепит магнитные картинки.)
- Покажи, где они живут. (Показывает дом)
-Прочитай, что это? (Дом)
III. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы будем говорить о домашних животных и их детенышах.
4 Игра «Животное и его детеныш»
- Валя, у каждой мамы есть ребенок, а у животных – детеныши. Но вот беда, они потеряли своих мам. Помоги животным найти маму.
IV . Работа над новым материалом.
5. Дидактическая игра “Кто как голос подает ?” (Развитие глагольного словаря.)
- Валя, а давай с тобой поговорим о том, кто как голос подает.
Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
Кошка – мяу – мяукает.
Корова – му – мычит.
Собака – аф- аф- лает.
Овца – бе – блеет.
Лошадь – иго-го – ржет.
Индюк – болобочет
Курица – кудахчет
Петух - кукарекает
Мы с тобой разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.
6 Физминутка
- Поработали на славу, настало время поиграть, для этого нам надо встать.
7 Игра «Семья»
- Правильно назови всех домашних животных и их детенышей.
петух, курица, цыпленок
бык, корова, теленок
конь, лошадь, жеребенок
боров, свинья, поросенок
баран, овца, ягненок
петух, курица, цыпленок
8 Игра ,,Найди и покажи животное” (если останется время)
Внимательно рассмотри картинки и обведи определенным цветом животных , названия которых начинаются со звука …..(к,с,л, г)
Подведение итога.
- Ты справилась со всеми заданиями. Молодец! За это я передаю тебе гостинцы от бабушки, это сладости.
Рефлексия.
Тебе понравилось занятие. Выбери звезду, покажи свои чувства и настроение.