Подготовительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, просмотр презентаций: «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»; рисунки учащихся по теме, подборка книг из школьной библиотеки, заучивание отрывков из сказок.
Оборудование:плакат «Путаница»,портрет К.И.Чуковского,предметы: свечка, телефон, таблетки, средство для мытья посуды, мыло, пистолет, монетка; иллюстрации к сказкам, призы, стенд "Волшебный карандаш" с рисунками учащихся, выставка детских книг "С книгой поведёшься – ума наберёшься".
Ход мероприятия
I. Орг. момент
1-ый ведущий (воспитатель) - Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране.
II. Повторение русских народных сказок.
2-ой ведущий (логопед) -Эту картину нарисовал художник, но он плохо знал русские народные сказки и всё перепутал. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь не так. (Обращается внимание на умение учащихся использовать в речи сложные предложения. Засчитывается ответ из правильно составленных предложений. Дети поощряются.)
- Кто автор этих сказок?
- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой и отправимся в гости к дедушке Корнею. Назовите полностью фамилию, имя и отчество этого писателя (вывешивается портрет писателя)
III. Знакомство с биографией К.И.Чуковского.
1-ый ведущий (воспитатель) – Родился К.И.Чуковский в Петербурге в 1882г. Детские годы провел в Одессе, где жил с матерью Екатериной Осиповной Корнейчуковой. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков. Чуковский вспоминал, что мама его была чернобровая, осанистая, высокая женщина. Она, не разгибая спины, стирала чужое белье, и все деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, ее единственным заработком. Мать прилагала все силы, чтобы дать образование сыну и дочери. Корней Иванович с детства пристрастился к чтению, с малых лет начал писать стихи и поэмы. С юности вел трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык. Жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней. По возвращении переехал в Петербург, занялся литературной критикой. Первым опытом Чуковского была стихотворная сказка «Крокодил», затем «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха», «Бармалей».
IV. Конкурсы для учащихся.
1)"Отгадай и назови" 2-ой ведущий (логопед) - Ребята! Сейчас мы проведём конкурс. Я покажу вам иллюстрацию к сказке Чуковского, а вы должны отгадать эту сказку и назвать её персонажей. (Ведущий показывает иллюстрацию детям, называется сказка и её персонажи, иллюстрация вывешивается на доску.Лучшие конкурсанты награждаются призами.)
2) Подведение итогов конкурса "Волшебный карандаш". 1-ый ведущий(воспитатель) - А вот эти рисунки по сказкам нарисовали вы, ребята. Вам нужно защитить свой рисунок: рассказать, какие строчки из сказки подходят к данному рисунку. (Подводятся итоги конкурса на лучший рисунок и его защиту, проходит награждение ребят.)
Физминутка
3) «Доскажи словечко». 2-ой ведущий (логопед)
Вот откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький (фонарик)
медведи
На (велосипеде),
А за ними кот
(задом наперед).
И сейчас же к нему из-за елки
Выбегают мохнатые (волки):
«Садись, верхом, (Айболит).
Мы живо тебя довезем!»
«Эй, вы, звери, выходите.
Крокодила победите.
Чтобы жадный крокодил
(солнце в небо отпустил).
- У меня зазвонил (телефон).
- Кто говорит?
- (Слон).
- Откуда?
- (От верблюда).
- Что вам надо?
- (Шоколада).
-Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как (белки)?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями (желторотыми)?
4). Игра «Кому что?» 1-ый ведущий (воспитатель).Учащиеся отгадывают какому персонажу и из какой сказки принадлежат: монетка, телефон, мыло, моющее средство, свеча, пистолет, таблетки.
5). «Разгадай кроссворд»2-ой ведущий (логопед).
Комар
Самовар
Бармалей
Подушка
Крокодил
Медведь
Мышка
Воробей
Победитель паука.
Покупка Мухи-Цокотухи.
Ужасный разбойник, злодей.
Предмет, который сбежал от грязнули.
Отец Тотоши и Кокоши.
Зверь, который вернул солнышко.
В английской народной песенке Чуковский назвал ее «Мауси».
Тот, кто избавил зверей от Таракана.
6). «Отгадай загадку, назови сказку» - 1-ый ведущий (воспитатель)
Кто моет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)
Это кто ж, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил? (Краденое солнце)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор … (Айболит).
Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон,
А за ним заговорил
И зубастый крокодил. (Телефон)
Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждет. (Бармалей)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет. (Федорино горе)
И зайчиха и волчица – все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Прогулялась я по полю,
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха)
V. Награждение активных участников. (Детям вручается медаль «Лучшему знатоку сказок К.И.Чуковского»)
VI. Обзор выставки книг
1-ый ведущий (воспитатель) – Посмотрите, сколько чудесных книг есть в библиотечке нашей группы и в нашей школьной библиотеке. Ведущий знакомит учащихся с выставкой. Читайте, любите книги, они вас многому научат.
VII. Итог.
2-ой ведущий (логопед). - Сегодня мы совершили путешествие в страну любимых сказок. Вы показали хорошие знания. Сказки К.И.Чуковскогоостанутся на долгие времена вашими верными друзьями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Подготовительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, просмотр презентаций: «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»; рисунки учащихся по теме, подборка книг из школьной библиотеки, заучивание отрывков из сказок.
Оборудование:плакат «Путаница»,портрет К.И.Чуковского,предметы: свечка, телефон, таблетки, средство для мытья посуды, мыло, пистолет, монетка; иллюстрации к сказкам, призы, стенд "Волшебный карандаш" с рисунками учащихся, выставка детских книг "С книгой поведёшься – ума наберёшься".
Ход мероприятия
I. Орг. момент
1-ый ведущий (воспитатель) - Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране.
II. Повторение русских народных сказок.
2-ой ведущий (логопед) -Эту картину нарисовал художник, но он плохо знал русские народные сказки и всё перепутал. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь не так. (Обращается внимание на умение учащихся использовать в речи сложные предложения. Засчитывается ответ из правильно составленных предложений. Дети поощряются.)
- Кто автор этих сказок?
- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой и отправимся в гости к дедушке Корнею. Назовите полностью фамилию, имя и отчество этого писателя (вывешивается портрет писателя)
III. Знакомство с биографией К.И.Чуковского.
1-ый ведущий (воспитатель) – Родился К.И.Чуковский в Петербурге в 1882г. Детские годы провел в Одессе, где жил с матерью Екатериной Осиповной Корнейчуковой. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков. Чуковский вспоминал, что мама его была чернобровая, осанистая, высокая женщина. Она, не разгибая спины, стирала чужое белье, и все деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, ее единственным заработком. Мать прилагала все силы, чтобы дать образование сыну и дочери. Корней Иванович с детства пристрастился к чтению, с малых лет начал писать стихи и поэмы. С юности вел трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык. Жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней. По возвращении переехал в Петербург, занялся литературной критикой. Первым опытом Чуковского была стихотворная сказка «Крокодил», затем «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха», «Бармалей».
IV. Конкурсы для учащихся.
1)"Отгадай и назови" 2-ой ведущий (логопед) - Ребята! Сейчас мы проведём конкурс. Я покажу вам иллюстрацию к сказке Чуковского, а вы должны отгадать эту сказку и назвать её персонажей. (Ведущий показывает иллюстрацию детям, называется сказка и её персонажи, иллюстрация вывешивается на доску.Лучшие конкурсанты награждаются призами.)
2) Подведение итогов конкурса "Волшебный карандаш". 1-ый ведущий(воспитатель) - А вот эти рисунки по сказкам нарисовали вы, ребята. Вам нужно защитить свой рисунок: рассказать, какие строчки из сказки подходят к данному рисунку. (Подводятся итоги конкурса на лучший рисунок и его защиту, проходит награждение ребят.)
Физминутка
3) «Доскажи словечко». 2-ой ведущий (логопед)
Вот откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький (фонарик)
медведи
На (велосипеде),
А за ними кот
(задом наперед).
И сейчас же к нему из-за елки
Выбегают мохнатые (волки):
«Садись, верхом, (Айболит).
Мы живо тебя довезем!»
«Эй, вы, звери, выходите.
Крокодила победите.
Чтобы жадный крокодил
(солнце в небо отпустил).
- У меня зазвонил (телефон).
- Кто говорит?
- (Слон).
- Откуда?
- (От верблюда).
- Что вам надо?
- (Шоколада).
-Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как (белки)?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями (желторотыми)?
4). Игра «Кому что?» 1-ый ведущий (воспитатель).Учащиеся отгадывают какому персонажу и из какой сказки принадлежат: монетка, телефон, мыло, моющее средство, свеча, пистолет, таблетки.
5). «Разгадай кроссворд»2-ой ведущий (логопед).
Комар
Самовар
Бармалей
Подушка
Крокодил
Медведь
Мышка
Воробей
Победитель паука.
Покупка Мухи-Цокотухи.
Ужасный разбойник, злодей.
Предмет, который сбежал от грязнули.
Отец Тотоши и Кокоши.
Зверь, который вернул солнышко.
В английской народной песенке Чуковский назвал ее «Мауси».
Тот, кто избавил зверей от Таракана.
6). «Отгадай загадку, назови сказку» - 1-ый ведущий (воспитатель)
Кто моет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)
Это кто ж, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил? (Краденое солнце)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор … (Айболит).
Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон,
А за ним заговорил
И зубастый крокодил. (Телефон)
Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждет. (Бармалей)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет. (Федорино горе)
И зайчиха и волчица – все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Прогулялась я по полю,
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха)
V. Награждение активных участников. (Детям вручается медаль «Лучшему знатоку сказок К.И.Чуковского»)
VI. Обзор выставки книг
1-ый ведущий (воспитатель) – Посмотрите, сколько чудесных книг есть в библиотечке нашей группы и в нашей школьной библиотеке. Ведущий знакомит учащихся с выставкой. Читайте, любите книги, они вас многому научат.
VII. Итог.
2-ой ведущий (логопед). - Сегодня мы совершили путешествие в страну любимых сказок. Вы показали хорошие знания. Сказки К.И.Чуковскогоостанутся на долгие времена вашими верными друзьями.