kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской литературы в 6 классе Л.Толстой " Старая лошадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока русской литературы в 6 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русской литературы в 6 классе Л.Толстой " Старая лошадь"»

План-конспект урока

Неделя

День 3 марта

Урок русской литературы в 6 классе

Название занятия:


Л.Н.Толстой «Старая лошадь».

Цель:



1.Развитие функциональной грамотности учащихся на основе рассказа «Старая лошадь».

2. Привить навыки аналила текста.

3.Умеют анализировать, оценивать поступки героев.

3.Воспитание бережного отношения к животным.

Тип урока:


Изучение нового материала

Задания:

Работа индивидуальная, в группах.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Задания для групп

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(3-5 мин)



- Организационный момент.
  Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, по ее отгадке вы сможете определить тему сегодняшнего урока.

С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И – с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её – ...
(лошадка).

- О ком идет речь в стихотворении?
- О чем мы будем говорить на уроке?
Мы будем говорить о наших меньших братьях, о любви к животным. Итак, запишем тему сегодняшнего урока. «Старая лошадь», рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого. Лев Николаевич Толстой придавал большое значение воспитанию доброты, сострадания, жалости к беззащитным слабым, больным старым людям. 

Заполнение кластера «Лев Толстой».


Презентация

(10-15мин)


Презентация о писателе.

Записываем число, тему урока.

Эпиграф урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Работа по эпиграфу).

Антуан де Сент Экзюпери.

Развивают навыки критического мышления,лидерские качества


.

Основная часть (20 мин)

-Деление на группы (по пазлам).

-Первичное чтение произведения учителем.

-Чтение индивидуальное (по цепочке).

2 этап организация осмысления.

1.Как зовут старика?(Пимен Тимофеевич)
2.Сколько лет старику?- 90 лет.
3.Сколько было братьев ?- 4
4. Как звали лошадь? – Воронок.
5. Кто оседлал Воронка ? – кучер.
6. Где стояли лошади?- в конюшне.
7. Кто первый поехал на лошади?- Старший брат. 
8. Какой брат проехал вокруг сада? – Третий.
9. Чем били лошадь братья? - Хлыстом.
10. Как дядька называет младшего брата ?- Сударь.
11. Кому 20 лет? – Воронку
12. Лошадь старая как, кто? –как Пимен Тимофеевич.
13. Какое чувство в читателе хочет вызвать писатель? -Жалость
14. За что просил прощения Мальчик у лошади?- За то, что он его бил.
15.Что испытывают братья, катаясь на Воронке?- Радость, веселье.
16 .Чему учит рассказ? - Быть добрыми. 

Словарная работа:

Дядька- слуга, приставленный к мальчику в дворянской семье (истор.).

Конюшня-постройка, помещение, в котором содержатся лошади.

Кучер-слуга,  работник, который,

 правит лошадьми в экипаже 

Гумно- площадка для молотьбы сжатого хлеба, ток.

Сударь- вежливое, учтивое, иногда обращение к лицу из господствующих классов.

Хлыст- очищенный ствол тонкого дерева.

Вороной конь — это черный конь.

Шибко — скоро, быстро.

Доброта- это уважение, помощь беззащитным людям, животным, это любовь и сострадание, это лучик тепла и радости.

Толстые и тонкие вопросы для обсуждения в группе.

Вопросы для І группы:

1.Опишите Пимена Тимофеевича.

2.С кем автор сравнивает старика?

3.Что общего между стариком и лошадью?

Вопросы для ІІ группы:

1.Почему рассказ называется «Старая лошадь»? Как еще можно озаглавить рассказ?

2.Почему лошадь звали Воронок?

3. Что вы думаете о поступке братьев с Воронком?

Вопросы для ІІІ группы:

1.За что был наказан Воронок?

2.Можно ли сказать, что мальчик жестокий?Почему?

3.Что автор запомнил на всю жизнь? Приведите примеры из тескта.

-У кого из вас есть лошадь?

-Часто ли вы ее наказываете?

- В каких произведениях казахского фальклора в казахской литературе прославляются тулпары?

-Назовите их прозвища и кому они принадлежат?

Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа и нарисовать рисунки к рассказу.


Саморегуляция



Развивают навыки критического мышления


Подведение итогов (5мин)


О чем мы говорили? Чему учит рассказ? Как мы должны относиться к животным? Почему Л.Толстой включил рассказ в «Азбуку» для детей?

 

Рефлексия (раздаются стикеры)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русской литературы в 6 классе Л.Толстой " Старая лошадь"

Автор: Имангалиева Камила Жуматаевна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства