kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Златовласка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Гармония".  Урок развивает умение воспринимать на слух тексты в исполнении диктора, учащихся, осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Златовласка"»

«Златовласка» Чешская сказка.

Цели:

• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении диктора, учащихся;

• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;

• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

(выставка книг разных жанров)

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

(слайд 1)

\-Прозвенел звонок-начинается урок!

Приветствие “Здравствуйте!”

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


Ребята, у нас с вами урок литературного чтения.

Вот так о книгах говорит великий английский ученый (слайд 2)

Книги –корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Сегодня мы с вами отправимся по волнам времени в мир книг.

-На столах у вас лежат карточки, с которыми будем работать на уроке. Приготовьте карточку №1

Каким бы вы хотели видеть урок чтения? На доске открывается запись (слайд 3)

УРОК:

Интересный
Познавательный
Развивающий
Плодотворный

Весёлый

Удивительный

(перед уч-ся листы- таблицы)

-Закрасьте цветным карандашом выбранную строку.

(Зачитываю выбранные детьми строки)

С помощью кого урок можно сделать таким?

На доске открывается запись:

(слайд4 )

УЧЕНИКИ:

Активные
Думающие
Работоспособные
Внимательные
Дисциплинированные

- Выберите … -По вашему мнению, какими должны быть ученики на уроке? (закрасте карандашом)

( отвечают дети) В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. (радуга на слайде 5) ( поднимите карточки с заданием)



Актуализация знаний.

-Все дети любят играть, предлагаю вам игру «Найди слово» (слайд6)

Перед вами на партах приготовлены карточки. (цвет)Ваша задача – найти слова среди случайных букв и подчеркнуть их.

опкарутсмтпословицажудбехцак

иаекфывуцфсказкашгнеую

уыупвсчиталкагныруд

вочскороговоркатпумбудх

-Какие слова вы нашли?(слайд 6)

-Молодцы верно справились с заданием.

Как вы думаете ,что обьединяет эти слова?

Правильно ,это жанры-русского народного творчества.

-Какие еще жанры вы помните? (прибаутка, колыбельная, дразнилка, сказка) (слайд 7)

Сейчас вы услышите стихотворение ,думаю вы догадаетесь, какой будет тема нашего урока.

Для чего нужны нам сказки

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказках….радость побеждает,

сказка… учит нас любить.

В сказке…. звери оживают,

Начинают говорить.

Прочитаем …сказки., дети!

Их научимся любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

-Ребята, о чем стихотворение?

4.Определение темы урока.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока

4.Определение темы урока.

-Работа со сказкой. (слайд 8)

Да ребята, сказка – это жанр устного народного творчества. Они появились много веков назад, Впервые сказки были записаны в 16 веке . Главная мысль сказки, что добро побеждает зло.

-Я предлагаю узнать о ком эта сказка.

Работа в группах.

Давайте с вами поиграем , соберем пазлы и узнаем, кто герои сказки . (Король ,Златовласка ,Слуга) по рядам

Назовите героев 1 ряд, 2 ряд 3 ряд (слайд 9) (проверка)

-Кто знает ,как называется сказка?

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы свами познакомимся с чешской сказкой Златовласка.(слайд 10)

Тему определили, а какова цель нашего урока?

Определение целей урока .( слайд 11)

Вникнуть в особенности художественного мира сказки и понять её мудрость т. е научиться видеть её скрытый смысл)

Ребята, герои в сказках обладают разными чертами характера, некоторые из них вы видите на слайде ,прочитайте слова и разделите на две группы.

(слайд 12)

внимательный

завистливый,.

Жадный

добрый

наблюдательный

сварливый

трудолюбивый

жестокий

- По какому признаку вы разделили слова на группы?

_Какие слова относятся к положительным ? (слайд13)

_Какие слова относятся к отрицательным?

Проблемный вопрос (прогнозирование):

А какими будут герои нашей сказки ,давайте прочитаем и узнаем.

- В сказке встречаются слова темная пуща

- Можете обьяснить значение слов ?

Словарная работа ( слайд 14)

Темная пуща-

-Работа по учебнику .

Откройте учебники на стр.96

I Часть. - Предлагаю прочитать 1 часть сказки, обращайте внимание на слова данные в сносках.

(читают учитель- ученик)



-Вернёмся к прочитанному отрывку.

Вопросы после 1 части

У вас на столах карточки –тесты, выберите правильные ответы на вопросы теста

1.Первичное восприятие –тест (Слайд 15)

1.Каким был король? а) сварливый и добрый б) злой и ворчливый в) добрый и справедливый 2.Что принесла торговка королю в корзине? а) волшебную палочку б) свежую рыбу в) корзину грибов 3. Кто готовил рыбу королю? а) молодой слуга Иржик б) повар в) старый слуга 4. Почему Иржик не послушался короля и попробовал рыбу? а)из любопытства б)проверял готовность блюда в) захотел есть

Проверяем на( слайд15) читаю вопрос проверка на слайде по щелчку

2 .Кому из героев подходят черты характера 1 группы? 2 группы? (слайд16) по щелчку, король, Иржик)

король

Иржик

Жадный


внимательный


сварливый

трудолюбивый


завистливый

наблюдательный


жестокий

добрый


Молодцы, верно справились с заданием

II Часть. Стр.101-104

Вторую часть сказки я предлагаю послушать в аудиозаписи, во время прослушивания обратите внимание, какие поступки совершал герой.

Аудио прослушивание 2 части

- (слайд)

Давайте подведем итог прослушанному и выполним задание



Физминутка

Среди данных карточек найдите только те, которые с названиями героев и словами соответствующими их поступкам



муравьи


Погасил пламя

Воронята


Накормил мясом

рыба

Отпустил в море

Молодцы.

( проверка на слайде17)

Какой вывод можно сделать?

Иржик всем помогал

-Но теперь Иржику предстоит трудное дело.

-А как он с ним справится, вы узнаете ,

После просмотра отрывка из мультфильма.

Установка.

Внимательно смотрите мультфильм (слайд 18)

-.Работа с текстом после просмотра фильма.

С какими задачами справился Иржик?

_ принес перстень (на слайде19)

- нашел воду

-Угадал Златовласку

(вернемся к таблице)

король

Иржик

Жадный, сварливый ,завистливый

жестокий

трудолюбивый

добрый,,внимательный.

наблюдательный


муравьям


Погасил

пламя


воронятам


Накормил

мясом


рыбе


Отпустил в

море


перстень

рыба


вода

воронята

Златовласка

муха



Кто помог ему в решении задач? (слайд20) (проверка)

Какие добрые дела делал Иржик?

-Как помогли ему животные?

Вывод : животные ответили добрыми делами и помощью Иржику.

-Почему короля не удалось воскресить?(был злой и даже живая вода ему не помогла)

Чему учит наша сказка?(слайд21)

(доброе отношение к людям всегда возвращается ответными добрыми делами)

Работа в парах( на столах лежат карточки с пословицами)

- Рассмотрите пословицы в и выберите ту, которая по смыслу подходит к содержанию сказки :

Злой всегда мыслит злое.

За добро- добром и платят

Поспешишь- людей насмешиь

(слайд22)

Вывод:

-Ребята, давайте вспомним какова цель нашего урока? ( вникнуть в особенности художественного мира сказки «Златовласка» и понять её мудрость т .е. научиться видеть её скрытый смысл.

-Достигли мы её? ( слайд23)

-Мы познакомились со сказкой, а дома вы продолжите работать с ней.

Предлагаю 2 вида заданий на ваш выбор. (слайд24

Домашнее задание:- Прочитать сказку по ролям.

- С. задание2

Нарисовать главных героев сказки.

Рефлексия:

-Каким вы хотели видеть наш урок вначале? (Интересным, сказочным, весёлым, удивительным) (слайд 25)

-Он получился таким?

-Он принес вам радость общения ?-Наполнил наши души прекрасными чувствами? ДА

- Какие качества характера вы хотели бы взять с урока в свое сердце и поместить в волшебный сундучок?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения "Златовласка"

Автор: Булгакова Светлана Петровна

Дата: 27.05.2019

Номер свидетельства: 512390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства