Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Гармония". Урок развивает умениевоспринимать на слух тексты в исполнении диктора, учащихся, осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Выберите … -По вашему мнению, какими должны быть ученики на уроке? (закрасте карандашом)
( отвечают дети)В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть
-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. (радуга на слайде 5) ( поднимите карточки с заданием)
Актуализация знаний.
-Все дети любят играть, предлагаю вам игру «Найди слово» (слайд6)
Перед вами на партах приготовлены карточки. (цвет)Ваша задача – найти слова среди случайных букв и подчеркнуть их.
опкарутсмтпословицажудбехцак
иаекфывуцфсказкашгнеую
уыупвсчиталкагныруд
вочскороговоркатпумбудх
-Какие слова вы нашли?(слайд 6)
-Молодцы верно справились с заданием.
Как вы думаете ,что обьединяет эти слова?
Правильно ,это жанры-русского народного творчества.
-Какие еще жанры вы помните? (прибаутка, колыбельная, дразнилка, сказка) (слайд 7)
Сейчас вы услышите стихотворение ,думаю вы догадаетесь, какой будет тема нашего урока.
Для чего нужны нам сказки …
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказках….радость побеждает,
сказка… учит нас любить.
В сказке…. звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитаем …сказки., дети!
Их научимся любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
-Ребята, о чем стихотворение?
4.Определение темы урока.
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока
4.Определение темы урока.
-Работа со сказкой. (слайд 8)
Да ребята, сказка – это жанр устного народного творчества. Они появились много веков назад, Впервые сказки были записаны в 16 веке . Главная мысль сказки, что добро побеждает зло.
-Я предлагаю узнать о ком эта сказка.
Работа в группах.
Давайте с вами поиграем , соберем пазлы и узнаем, кто герои сказки . (Король ,Златовласка ,Слуга) по рядам
Назовите героев 1 ряд, 2 ряд 3 ряд (слайд 9) (проверка)
-Кто знает ,как называется сказка?
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы свами познакомимся с чешской сказкой Златовласка.(слайд 10)
Тему определили, а какова цель нашего урока?
Определение целей урока .( слайд 11)
Вникнуть в особенности художественного мира сказки и понять её мудрость т. е научиться видеть её скрытый смысл)
Ребята, герои в сказках обладают разными чертами характера, некоторые из них вы видите на слайде ,прочитайте слова и разделите на две группы.
(слайд 12)
внимательный
завистливый,.
Жадный
добрый
наблюдательный
сварливый
трудолюбивый
жестокий
- По какому признаку вы разделили слова на группы?
_Какие слова относятся к положительным ? (слайд13)
_Какие слова относятся к отрицательным?
Проблемный вопрос (прогнозирование):
А какими будут герои нашей сказки ,давайте прочитаем и узнаем.
- В сказке встречаются слова темная пуща
- Можете обьяснить значение слов ?
Словарная работа ( слайд 14)
Темная пуща-
-Работа по учебнику .
Откройте учебники на стр.96
I Часть. - Предлагаю прочитать 1 часть сказки, обращайте внимание на слова данные в сносках.
(читают учитель- ученик)
-Вернёмся к прочитанному отрывку.
Вопросы после 1 части
У вас на столах карточки –тесты, выберите правильные ответы на вопросы теста
1.Первичное восприятие –тест (Слайд 15)
1.Каким был король? а) сварливый и добрый б) злой и ворчливый в) добрый и справедливый 2.Что принесла торговка королю в корзине? а) волшебную палочку б) свежую рыбу в) корзину грибов 3. Кто готовил рыбу королю? а) молодой слуга Иржик б) повар в) старый слуга 4. Почему Иржик не послушался короля и попробовал рыбу? а)из любопытства б)проверял готовность блюда в) захотел есть
Проверяем на( слайд15) читаю вопрос проверка на слайде по щелчку
2 .Кому из героев подходят черты характера 1 группы? 2 группы? (слайд16) по щелчку, король, Иржик)
король
Иржик
Жадный
внимательный
сварливый
трудолюбивый
завистливый
наблюдательный
жестокий
добрый
Молодцы, верно справились с заданием
II Часть. Стр.101-104
Вторую часть сказки я предлагаю послушать в аудиозаписи, во время прослушивания обратите внимание, какие поступки совершал герой.
Аудио прослушивание 2 части
- (слайд)
Давайте подведем итог прослушанному и выполним задание
Физминутка
Среди данных карточек найдите только те, которые с названиями героев и словами соответствующими их поступкам
муравьи
Погасил пламя
Воронята
Накормил мясом
рыба
Отпустил в море
Молодцы.
( проверка на слайде17)
Какой вывод можно сделать?
Иржик всем помогал
-Но теперь Иржику предстоит трудное дело.
-А как он с ним справится, вы узнаете ,
После просмотра отрывка из мультфильма.
Установка.
Внимательно смотрите мультфильм (слайд 18)
-.Работа с текстом после просмотра фильма.
С какими задачами справился Иржик?
_ принес перстень (на слайде19)
- нашел воду
-Угадал Златовласку
(вернемся к таблице)
король
Иржик
Жадный, сварливый ,завистливый
жестокий
трудолюбивый
добрый,,внимательный.
наблюдательный
муравьям
Погасил
пламя
воронятам
Накормил
мясом
рыбе
Отпустил в
море
перстень
рыба
вода
воронята
Златовласка
муха
Кто помог ему в решении задач? (слайд20) (проверка)
Какие добрые дела делал Иржик?
-Как помогли ему животные?
Вывод : животные ответили добрыми делами и помощью Иржику.
-Почему короля не удалось воскресить?(был злой и даже живая вода ему не помогла)
Чему учит наша сказка?(слайд21)
(доброе отношение к людям всегда возвращается ответными добрыми делами)
Работа в парах( на столах лежат карточки с пословицами)
- Рассмотрите пословицы в и выберите ту, которая по смыслу подходит к содержанию сказки :
Злой всегда мыслит злое.
За добро- добром и платят
Поспешишь- людей насмешиь
(слайд22)
Вывод:
-Ребята, давайте вспомним какова цель нашего урока? ( вникнуть в особенности художественного мира сказки «Златовласка» и понять её мудрость т .е. научиться видеть её скрытый смысл.
-Достигли мы её? ( слайд23)
-Мы познакомились со сказкой, а дома вы продолжите работать с ней.
Предлагаю 2 вида заданий на ваш выбор. (слайд24
Домашнее задание:- Прочитать сказку по ролям.
- С. задание2
Нарисовать главных героев сказки.
Рефлексия:
-Каким вы хотели видеть наш урок вначале? (Интересным, сказочным, весёлым, удивительным) (слайд 25)
-Он получился таким?
-Он принес вам радость общения ?-Наполнил наши души прекрасными чувствами? ДА
- Какие качества характера вы хотели бы взять с урока в свое сердце и поместить в волшебный сундучок?