Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы в 8 классе по литературе.
- Назначение работы
Работа предназначена для диагностики результатов обучения в 8-ом классе по предмету Литература в конце учебного года (май). Структура и содержание работы ориентированы на требования ФГОС (см. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, прежде всего с. 8-10; интернет-версия на
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588) и учитывают главные цели изучения предмета Литература, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, требования к содержанию и результатам основного общего образования по предмету (см. «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5–9 классы: проект. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения); анонс на
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627).
Работа может быть использована для диагностики уровня освоения восьмиклассниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
- Подходы к разработке структуры и содержания работы
В условиях перехода на ФГОСы нового поколения сегодня российская школа работает по 10-ти утвержденным комплектам учебников (См. «Федерального перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год». Приказ с Приложением на интернет странице: http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html). Каждая линия учебников в той или иной степени снабжена доступными печатными или сетевыми версиями
Представляется, что вопросы, которые можно «уложить» в формат А и В с точки зрения совершаемых ментальных операций могут быть четырех типов6.
Тип 1. Знаниевые вопросы.
Тип 2. Вопросы, требующие сравнения, сопоставления и классифицирования. Эти вопросы не так давно стали осваиваться составителями заданий ЕГЭ (см. задание В4 в демоверсии ЕГЭ 2013 г.). Потенциал заданий этого типа представляется значительным. Полезность бесспорна: многие учащиеся легко усваивают материал в табличной форме, сравнение – один из способов познания действительности.
Тип 3. Вопросы, требующие работы с интерпретациями факта, образа, ситуации, мотива, детали, художественного средства, структуры текста, идеи и т.д. Вопросы этого типа могут базироваться на приводимом в самой работе фрагменте (художественного, научно-учебного, публицистического, критического) текста или опираться на сформированное представление об изученном художественном тексте. При работе с такого рода вопросами ученик не даёт полную интерпретацию текста или его фрагмента, а работает лишь с частью содержания, которое органично вписывается в представление о тексте в целом. Думается, что эти вопросы восходят по характеру мыслительных операций, как и вопросы типа 4, к вопросам типа второго, поскольку подспудно предполагают сравнение объекта вопроса с некоторым, сформированным в сознании отвечающего образцом.
Тип 4. Вопросы, требующие оценивания. Этот тип вопросов может ориентировать как на формальную оценку в терминах плюс-минус или 1, 2, 3 и т.д., так и требовать выбора или вписывания оценки, выраженной в слове. Субъективность и, вследствие этого, сложность составления таких вопросов очевидна. Тем не менее читательская компетенция и художественный вкус не могут быть сформированы без умения оценивать.
№ | Содержание задания | Тип вопроса | Проверяемый результат изучения учебного предмета |
1. | Общекультурные представления о датах, фактах, реалиях, важных для понимания произведения в контексте отечественной истории и культуры | А | Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, анализировать; предметные: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. |
2,3 | Тематика, отбор жизненного материала, на основе которого автор ставит волнующие его проблемы, решая свою художественную задачу | А или А с множественным ответом | Предметные: понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; умение анализировать литературное произведение, определять его тематику и проблематику; понимание связи литературных произведений с эпохой их создания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. |
4. | Авторская позиция, авторская оценка (пафос), настроение. | А | Предметные: умение анализировать литературное произведение, определять авторскую позицию, оценку, настроение |
5,6. | Образы: характеры героев; средства и приемы их создания | А | Предметные: умение анализировать литературное произведение, понимать и интерпретировать характеры героев; определять приемы и средства их создания |
7,8 | Детали, предметные образы, символы. | А или А с множественным ответом | Предметные: умение анализировать литературное произведение, видеть в тексте значимые детали, интерпретировать символы. |
| | | |
Тип 5. Вопросы, требующие работы с вторичными по отношению к исходному художественному произведению текстами и высказываниями. Такие вопросы предполагают «достраивание» мысли в уже готовой интерпретации и связаны с восстановлением слов и словосочетаний во вторичном тексте. Вопросы этого типа восходят к вопросам типа 4 – проверяют умение оценить и вписать оценку в уже готовую интерпретацию. Вопросы такого типа еще не имеют широкой практики использования в тестах по литературе.
Вопросы типа А (их в работе 16) касаются эпических, лиро-эпических и драматургических произведений. Последовательность заданий призвана закрепить осознание структуры художественного произведения (от авторского замысла через содержание к художественному воплощению). Четыре вопроса типа В предлагают кратко проделать тот же путь на материале лирического произведения.
9,10 | Система образов, образ автора, образ рассказчика | А | Метапредметные: умение классифицировать материал; предметные: умение анализировать литературное произведение, понимание принципа организации системы образов; |
11 | Сюжет, конфликт, композиция | А | Предметные: умение анализировать литературное произведение, определять конфликт, видеть главный принцип композиции малой формы, понимать, какой элемент композиции сюжета представляет эпизод. |
12 | Жанровая специфика произведения. | А или А с множест венным ответом | Предметные: знание признаков знакомых жанров; умение анализировать литературное произведение. |
13-15 | Лексические, синтаксические, звуковые, ритмические художественные средства | А | Предметные: умение анализировать литературное произведение; определение изобразительно-выразительных средств, понимание их роли в произведении; |
16 | Традиции, новаторство, знаковые имена в мировой литературе | А | Предметные: знание имен авторов, заложивших определенные литературные традиции, связанные с изученным материалом; умение анализировать литературное произведение; находить в произведении черты, сближающие его с фольклором, произведениями древнерусской литературы, восходящие к европейской традиции. |
17 | Понимание центральной мысли, центрального образа стихотворения | В | Предметные: умение анализировать литературное произведение, владение литературоведческой терминологией, определение роли изобразительновыразительных средств |
18 | Средства, помогающие создать центральный образ стихотворения, доминирующее настроение | В | Предметные: умение анализировать литературное произведение, определение роли изобразительновыразительных средств |
19 20 | Другие яркие художественные средства, использованные поэтом | В | Предметные: умение анализировать литературное произведение, понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса. |
- Структура и рекомендуемый порядок проведения работы
1.Учитывая, что курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в старшей школе преобладает историко-хронологический подход, структура итоговой диагностической работы в 8-ом классе призвана обобщить пройденное и оценить готовность учащегося к разговору о важнейших произведениях русских классиков. В качестве материала для анализа выбраны прецедентные произведения XIX века, изученные в 8-м классе: «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «Мцыри» М.Ю.Лермонтова, «Ревизор» Н.В.Гоголя, «После бала» Л.Н.Толстого. Вопросы на понимание и интерпретацию лирического текста касаются стихотворений А.А.Блока и И.А.Бунина. При этом первый вопрос типа А – общекультурный, на знание исторических или биографических фактов, важных для понимания произведения в контексте истории и культуры России, а последний связан с актуальными для русской литературы XIX века традициями (фольклорными, древнерусскими, европейскими). Организующими в работе являются элементы структуры художественного текста, вопросы по одному произведению могут идти не по порядку.
Работа состоит из 25 заданий. В ней содержатся вопросы только типа А (15) и В (10). Задания сформулированы таким образом, чтобы учащиеся могли не только вспомнить пройденный материал, продемонстрировать свои знания, но и углубить их.
Проверяемое в работе содержание исчисляется не в терминах кодификатора для работ в форме ГИА-9, а в соответствии с результатами изучения учебного предмета, определенными в документе «Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы».
Соотношение содержания заданий работы и проверяемых результатов изучения учебного предмета. Число вопросов типа В в конкретной работе не может превышать 4-х, вопросов типа А с множественным выбором может быть не более трёх.
Работа рассчитана на 45 минут. Рекомендуется проводить как итоговую диагностическую работу с последующим обсуждением в классе заданий работы и результатов их выполнения.
- Распределение заданий КИМ по уровню сложности и система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Общее число баллов за работу – 25.
В соответствии с традициями, принятыми в международной системе оценивания результатов обучения и в системе оценивания ЕГЭ, решение о пороговых уровнях первичных баллов для выставления школьной оценки принимается после сбора результатов всех участвовавших в тестировании школьников в параллели на уровне ОУ. Решение о пороговых уровнях принимается методическим объединением словесников (в случае его отсутствия – учителем совместно с коллегами-гуманитариями и администрацией). При принятии решения можно ориентироваться на следующую таблицу.
Шкала перевода набранных баллов в оценки
Процент выполнения | Баллы | Оценки |
80-100% | 21-25 | 5 |
60-79% | 16-20 | 4 |
41-59% | 11-15 | 3 |
0-40% | 0-10 | 2 |
КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса по литературе для проведения процедур оценки качества образования
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся для проведения процедур оценки качества основного общего образования.
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе разработан на основе Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования для проведения в 2016 году ОГЭ (в новой форме) по литературе, подготовленного ФГНУ ФИПИ, в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на экзамене по литературе.
Код контроли- руемого элемента | Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена |
1 | Основные теоретико-литературные понятия |
1.1 | Художественная литература как искусство слова |
1.2 | Художественный образ |
1.3 | Фольклор. Жанры фольклора |
1.4 | Литературные роды и жанры |
1.5 | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм |
1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический герой |
1.7 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория |
1.8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
2 | Из русского фольклора |
2.1 | Жанры русского фольклора. |
2.2 | Исторические народные песни. |
3 | Из древнерусской литературы |
3.2 | Три произведения разных жанров по выбору |
4 | Из русской литературы XVIII в. |
4.1 | Д.И. Фонвизин «Недоросль» |
5 | Из русской литературы первой половины XIX в. |
5.5 | А.С. Пушкин. Стихотворения: «Туча», повесть «Капитанская дочка» |
5.10 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Тучи»*, «Ангел»* |
5.11 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» |
5.12 | Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель» |
6 | Из русской литературы второй половины XIX в. |
6.6 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» отрывки |
6.8 | Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору |
6.10 | А.П. Чехов. Рассказы: «О любви» «Человек в футляре» |
7 | Из русской литературы ХХ в. |
7.1 | И.А. Бунин. Рассказы: «Кавказ»* |
7.2. | А. Куприн «куст сирени» |
7.4 | С.А. Есенин. Стихотворения: «Я покинул родимый дом» «Пугачев» (отрывок) |
| А.Т. Твардовский «Василий Теркин» (главы из поэмы) |
7.9 | Проза второй половины XX в. В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» |
7.10 | Поэзия второй половины XX в. Н.М. Рубцов. Н. Заболоцкий. |
8 | Из зарубежной литературы |
8.1 | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта» (фрагменты) |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ЛИТЕРАТУРЕ
1 | знать/понимать: |
1.1 | образную природу словесного искусства; |
1.2 | содержание изученных литературных произведений; |
1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя |
1.4 | изученные теоретико-литературные понятия; |
2 | уметь: |
2.1 | воспринимать и анализировать художественный текст; |
2.2 | выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; |
2.3 | определять род и жанр литературного произведения; |
2.4 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; |
2.5 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; |
2.6 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; |
2.7 | выявлять авторскую позицию; |
2.8 | выражать свое отношение к прочитанному; |
2.9 | владеть различными видами пересказа ; |
2.10 | строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; |
2.11 | понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; |
2.12 | писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения; |
3 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: |
3.1 | создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; |
3.2 | определения своего круга чтения и оценки литературных произведений |
Демоверсия итоговой работы в 8-ом классе по ЛИТЕРАТУРЕ
Вариант 1
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А1. Годы жизни Н.М.Карамзина:
а) 1799 - 1837;
б) 1766 - 1826;
в) 1828 - 1910.
А2. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
А3. В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является:
а) ревизор;
б) Городничий;
в) смех.
А4. Хлестаковщина - это:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.
А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
а) свадьбой;
б) любовь так и сошла на нет;
в) разводом.
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) прошлогодний журнал;
б) трость;
в) заячий тулуп.
А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
а) романтизм;
б) реализм;
в) классицизм.
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) баллада;
б) элегия;
в) поэма-исповедь.
А9. Тема произведения - это:
а) главная идея;
б) объект отражения;
в) композиция.
А10. Композиция произведения – это:
а) тема;
б) завязка и развязка;
в) последовательность частей и элементов произведения.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
а) кульминация;
б) эпитет;
в) зачин.
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метонимия.
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) метафора.
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) литота.
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».
Ответ___________________________________________________________________
Б2. Какому герою произведения М.Ю.Лермонтова принадлежат эти слова:
«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришёл, благодарю.
Всё лучше перед кем-нибудь
Словами мне облегчить грудь,
Но людям я не делал зла…»?
Ответ______________________________________________________________________
Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины!»?
Ответ______________________________________________________________________
Б4. К кому обращён монолог Мцыри?
Ответ_______________________________________________________________________
Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?
Ответ_______________________________________________________________________
Б6. Укажите год рождения А.С.Пушкина.
Ответ______________________________________________________________________--
Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.А.Блока:
«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво
И моет берега…».
Ответ________________________________________________________________________
Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
Ответ____________________________________________________________________
Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?
Ответ____________________________________________________________________
Б10. Какой троп использует С.А.Есенин в следующей стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана»?
Ответ___________________________________________________________________
Вариант 2
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А1. Годы жизни А.С.Пушкина:
а) 1799 - 1837;
б) 1766 - 1826;
в) 1828 - 1910.
А2. Какой эпиграф предшествовал произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
А3. Проблема чести возникает в произведении:
а) «Капитанская дочка»;
б) «Песнь о вещем Олеге»;
в) «Ревизор».
А4. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:
а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) показ николаевской России.
А5. Чем заканчивается комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?
а) свадьбой;
б) немой сценой;
в) отъездом Хлестакова за границу.
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) заячий тулуп;
б) трость;
в) прошлогодний журнал.
А7. К какому литературному направлению можно отнести пьесу Фонвизина «Недоросль»?
а) романтизм;
б) реализм;
в) классицизм.
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) баллада;
б) элегия;
в) поэма-исповедь.
А9. Идея произведения - это:
а) то, о чём написал автор;
б) композиция;
в) главная обобщающая мысль произведения.
А10. Завязка – это:
а) момент возникновения или обнаружения конфликта;
б) начало произведения;
в) первое появление главного героя.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
а) кульминация;
б) зачин;
в) эпитет.
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… и одна // Лишь тучка кралася за ней»?
а) олицетворение;
б) сравнение;
в) метонимия.
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «Я был чужой // Для них навек, как зверь степной»?
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метонимия.
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «Наскучило идти – берёшь извозчика и сидишь себе, как барин»?
а) эпитет;
б) сранение;
в) литота.
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».
Ответ____________________________________________________________________
Б2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «(он) был очень не глуп. Разговор его был остёр и занимателен. Он с большой весёлостью описал мне семейство коменданта, его общество и край…»
Ответ_______________________________________________________________________
Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?
Ответ________________________________________________________________________
Б4. Каким стихотворным размером написано произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
Ответ_________________________________________________________________
Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?
Ответ_____________________________________________________________________
Б6. Укажите год рождения М.Ю.Лермонтова.
Ответ_______________________________________________________________________
Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.Т.Твардовского:
«На войне, в пыли походной,
В летний зной и в холода…».
Ответ_______________________________________________________________________
Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
Ответ______________________________________________________________________
Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «И гордый непреклонный взор»?
Ответ______________________________________________________________
Б10. Какой троп использует А.А.Блок в следующих стихотворных строках: «Твои мне песни ветровые // Как слёзы первые любви»?
Ответ_______________________________________________________________________
Ответы
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 | б | а |
А2 | в | б |
А3 | в | а |
А4 | а | в |
А5 | б | б |
А6 | в | а |
А7 | а | в |
А8 | в | в |
А9 | б | в |
А10 | в | а |
А11 | б | б |
А12 | б | в |
А13 | б | а |
А14 | в | а |
А15 | а | б |
Б1 | Петруша Гринёв | Вожатый (или) Пугачёв |
Б2 | Мцыри | Швабрин |
Б3 | Городничему | Хлестакову |
Б4 | К монаху | Ямбом |
Б5 | С барсом | С барсом |
Б6 | 1799 | 1814 |
Б7 | ямб | хорей |
Б8 | Екатерина II | Екатерина II |
Б9 | Эпитет | Эпитет |
Б10 | Сравнение | Сравнение |
Шкала перевода набранных баллов в оценки
Процент выполнения | Баллы | Оценки |
80-100% | 21-25 | 5 |
60-79% | 16-20 | 4 |
41-59% | 11-15 | 3 |
0-40% | 0-10 | 2 |
13