Просмотр содержимого документа
«"Звездный час" внеклассное занятие по литературе в 6 классе»
"Звёздный час" внеклассное занятие по литературе в 6 классе.
Тема: «Звездный час знатоков литературы».
Цель:
1.Активизировать познавательный интерес при изучении литературных произведений путем применения активной формы внеклассного занятия.
2.Выявить лучших знатоков и любителей литературы.
3.Развивать креативность при решении интеллектуальных заданий.
4.Воспитывать чувство дружбы взаимовыручки при работе в паре.
Оформление: портреты писателей, рисунки учащихся по произведениям курса литературы 6 класса,
учебники литературы для 5 и 6 классов.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
карточки с номерами от 1 до 7 (количество комплектов по числу учащихся), звёздочки;
Правила игры:
В начале каждого тура ведущий объясняет условия, затем читает отрывок из какого-либо
произведения или задаёт вопрос. Играющие поднимают карточку с номером, указывающим
правильный ответ. Верно угаданное задание оценивается звёздочкой. В конце каждого тура
из игры выходят несколько участников, набравших наименьшее количество звёздочек.
В финальной игре остаются два человека, которые составляют из слова «КАЛЕЙДОСКОП»
наибольшее количество новых слов – нарицательных имён существительных в И.п., ед.ч.
Выигрывает участник, составивший наибольшее количество слов.
I.Вступительное слово учителя.
Ребята! Что такое «Звёздный час»?
Сегодня у нас проходит необычное внеклассное занятие, конкурс знатоков литературы, которое называется «Звёздный час» По окончании занятии мы узнаем, кто в нашем классе является внимательным и вдумчивым читателем, по-настоящему любит литературу, является её знатоком. Поможет вам в этом внимательность, умение работать в паре, умение творчески и оперативно мыслить.
Объяснение правил игры.II. Проведение конкурса.
1 тур.
Домашнее задание. Литературный подарок от участников конкурса
Вручение звезды за лучший подарок
2 тур.Назови дату рождения писателя:
1. 1799
2. 1814
3. 1821
4. 1809
5. 1860
6. 1733
1)А.П.Чехов - 5.
2)ВА Жуковский – 6
3)Лермонтов – 2
4)Гоголь -4
Назови жанр произведения:
1.Баллада
2.Стихотворение
3.Роман
4.Рассказ
5.Повесть
6.Пьеса
1)Налим – 4
2)Бирюк -4
3)Двенадцать месяцев -6
4)Кубок -1
5)Дубровский – 3
Узнай произведение по его отрывку:
1.Белый пудель
2.Сказка о молодильных яблоках
3.Дубровский
4.Кавказский пленник
5.Налим
1). «Неохота нам в люди царство отдавать. Я поеду в эту дорожку, привезу тебе, …и живой воды кувшинец о двенадцати рылец – «Сказка о молодильных яблочках» -2
2) «Я догадалась, кто был его превосходительство, нечего мне было с ним толковать кучера привязали приказчика к козлам коляски. Деньги нашли; генерал у меня отобедал, потом тотчас уехал и увёз с собой приказчика. Приказчика моего нашли на другой день ободранного как липку». –«Дубровский» 3
3) «На небе неподвижно стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег. Около строящейся купальни, под зелёными вервями ивняка барахтается в воде плотник Герасим., высокий тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами. Он пыхтит, отдувается и, сильно мигая глазами, пытается достать что-то из-под корней ивняка. На сажень от него, по горло в воде стоит плотник Любим». – «Налим» -5
4) «Никогда в жизни мальчик не испытывал такого мучительного ощущения полной беспомощности, заброшенности и одиночества, как теперь. Огромный дом казался ему наполненным беспощадными притаившимися врагами. , которые тайно, с злобной усмешкой следили из темных окон за движением маленького, слабого мальчика. Тонкий, словно стонущий визг, коснулся его слуха. Мальчик остановился, не дыша, с напряженными мускулами, вытянувшись на цыпочках». – «Белый пудель»1.
5. «Уговорил малого, пошли. Смотреть на гору - недалеко, а с колодкой трудно, шёл, шёл, насилу взобрался. Стал место разглядывать. На полдни за сарай лощина, табун ходит, и аул другой в низочке виден. От аула другая гора, ещё круче; а за той горой ещё гора. Промеж гор лес синеется, а там ещё горы - всё выше и выше поднимаются. А выше всех белые, как сахар, горы стоят под снегом. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит. На восход и на закат всё такие же горы, кое-где аулы дымятся в ущельях. "Ну, - думает, это всё ихняя сторона".
Стал смотреть в русскую сторону: под ногами речка, аул свой, садики кругом. На речке - как куклы маленькие, видно - бабы сидят, полоскают. За аулом пониже гора и через неё ещё две горы, по ним лес; а промеж двух гор синеется ровное место, и на ровном месте далеко-далеко точно дым стелется Видит - там точно, в этой долине, должна быть наша крепость. Туда, промеж этих двух гор, и бежать надо». – «Кавказский пленник»-4
Узнай героя по его портрету
1.Губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем – Толстый -5
2.Это был мальчик лет девяти, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек, Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами. -1 «В дурном обществе»
3.Впереди перед другими пронёсся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели чёрные волосы из-под медной его шапки; вился на руке дорогой шарф, шитый руками первой красавицы. -4Андрий
При первом взгляде на это небольшое, худощавое созданьице казалось, что это еще девочка, но в ее неторопливых, размеренных движениях сказывалась нередко солидность женщины. То же впечатление производило и ее лицо. Такие лица бывают, кажется, только у славянок. Правильные красивые черты зарисованы плавными, холодными линиями; голубые глаза глядят ровно, спокойно; румянец редко является на этих бледных щеках, но это не та обычная бледность, которая ежеминутно готова вспыхнуть пламенем жгучей страсти; это скорее холодная белизна снега. Прямые светлые волосы Эвелины чуть-чуть оттенялись на мраморных висках и спадали тяжелою косой, как будто оттягивавшей назад ее голову при походке.2Эвелина
В ответ на это привидение приставило палец к губам и, казалось, молило
о молчании. Он опустил руку и стал вглядываться в него внимательней. По
длинным волосам, шее и полуобнаженной смуглой груди распознал он женщину. Но она была не здешняя уроженка. Все лицо было смугло, изнурено недугом;
широкие скулы выступали сильно над опавшими под ними щеками; узкие очи
подымались дугообразным разрезом кверху, и чем более он всматривался в черты
ее, тем более находил в них что-то знакомое.
Итог 2 тура – выбывают участники с меньшим кол-вом жетонов.
3 тур
«Словесный звездопад»
Составление наиболее длинного слова из букв.
Возможно, выбывание обучающихся, не составивших слово.
Ведущий бросает кубики; играющие из букв, выпавших на верхних гранях кубиков, в течение одной минуты составляют слова. Звёздочку получает игрок, составивший самое длинное слово.
(Примеры букв: с, а, л, о, о, н, р, и, е, м)
4 тур.
Исключи лишнее:
Все ли персонажи имеют отношение к роману А.С. Пушкина «Дубровский»
1.Марья Гавриловна
2.Владимир
3.Саша
4.Кирила Петрович
5.Орина Егоровна
6Антон Пафнутьич
Ответ: Мария Гавриловна – героиня повести «Метель» -1
Все ли произведения принадлежат перу МЮ Лермонтова?
Составить наибольшее количество слов – нарицательных имён существительных в И.п. ед.ч. Играющий, у которого большее количество звёздочек, может использовать одну в качестве слова.