Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме: "В гостях у сказки"»
Тема: В гостях у сказки
Форма: путешествие
Цель: расширить кругозор учащихся о сказках, сказочных героях;
Задачи: Образовательная: обобщить знания детей по сказкам Развивающая: развивать умения узнавать сказки и их героев, речь, мышление, воображение, интерес, внимание Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей
Оборудование: проектор с экраном, заготовки для рефлексии, призы для награждения
Литература:
Кац Э.Э. Литературное чтение/ Э.Э.Кац.- М.: АСТ; Астрель, 2010.- 143 с.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас мероприятие по литературному чтению. Надеюсь, вам будет интересно.
- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ваше хорошее настроение пригодится в нашем путешествии.
Дети: улыбаются друг другу, передают друг другу хорошее настроение.
-Цель нашего мероприятия: расширить ваш кругозор по сказкам и сказочным героям.
-Мы с вами отправимся в гости к сказкам, где встретимся с разными героями сказок. Вспомним названия различных сказок и их авторов. Ну что, отправимся в гости?
Дети: да!
2.Мотивация
-В конце нашего путешествия каждый из вас получит сладкий приз.
II. Основная часть
- Ребята, в гости к сказкам мы с вами пойдём не одни, с нами пойдёт Знайка. Мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой. Знайка думает, что мы не знаем ни одной сказки и он будет давать нам разные задания, а мы должны их выполнить. Давайте докажем Знайке, что мы знаем все-все сказки? Дети: да!
1 задание. Что за герой?
- Нужно отгадать героев, о которых идёт речь в стихах.( На слайде будут появляться картинки персонажей)
1) Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке. (Айболит)
2) Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни – Пух)
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.(Емеля)
4) В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба-Яга)
5) Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.(Золушка)
6) У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.(Буратино)
7) Этот сказочный герой
Очень, очень, очень злой,
Его смерть лежит в ларце,
В зайце, утке и яйце. (Кощей)
-Молодцы! Впереди 2 задание.
2 задание. Исправь ошибку
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок» «Царевна-Индюшка»
«По собачьему веленью»
«Иван царевич и зеленый волк»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Петушок — золотой пастушок»
«Лапша из топора»;
«Красная шляпочка».
-Молодцы, исправили всё ошибки! Следующее задание
3 задание. Кроссворд «Праздник сказок»
-Вам нужно разгадать кроссворд
Вопросы:
1)Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.(ступа)
2) Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
3)Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.(Иванушка)
4)Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?(Золушка)
5)Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.(Дюймовочка)
6)Второе название скатерти в сказках.(Самобранка)
7)Жилище Бабы – Яги.(Избушка)
8) Кто из обитателей болот стал женой царевича?(лягушка)
9) Человек немолодой С преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, Кто же это? (Карабас)
10) На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок)
11) Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
12) В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его … (Незнайка)
13) Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок».)
14) Какую кличку носила собака в семье , в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
-Очень хорошо, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом – наоборот:
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись.
-Продолжим, следующее задание.
4 задание. Телеграммы
-Ребята, нам пришли телеграммы. Нужно угадать автора каждой телеграммы.
1)Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
2)Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)
3)Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4)Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
5)Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
6)От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
7)Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
8)Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)
9)Закончился весь мёд. Иду в гости к кролику. (Винни- Пух)
-Молодцы, ребята!
5 задание. Узнай сказку
-Я буду зачитывать вам фрагмент сказки, а вы должны угадать название этой сказки.
1) «Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заяц, лиса и петух)
2)«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
3)«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
4)«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
5)«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
-Ребята, есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.
БАРАНКА(баран) БАРАК(рак) КОНЬКИ(конь)
ВАСИЛИСА(лиса) ХЛЕВ(лев) ВОЛКОДАВ(волк)
ИКОТА(кот) СТРЕКОЗА(коза)
- Ребята, вы молодцы, вы доказали Знайке, что знаете все сказки, и он понял, что вы очень любите сказки и читаете их с удовольствием.
Заключительная часть
1.Подведение итогов
Задаются вопросы:
•Что больше всего понравилось на мероприятии?
• Были ли затруднения?
• Какое задание было самым трудным?
2. Рефлексия
На ваших столах лежат листочки. Возьмите в руки карандаши и нарисуйте: весёлый смайлик, если вам всё понравилось и не возникло трудностей; Грустный смайлик- если мероприятие понравилось, но возникли трудности; Плачущий смайлик- если мероприятие не понравилось.