Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мой род, моя земля"»
Бакурова Светлана Ивановна
Внеклассное мероприятие по литературе
Тема: Мой род, моя земля.
Цель: совершенствовать умение анализировать полученную информацию, развивать интеллект, память, внимание, логическое мышление; воспитывать чувство патриотизма, любви к матери, к родному краю, родительскому дому.
Оборудование: презентация «Донецк – мой родной город», звукозапись песни на слова Сингаевского «Чорнобривці»
План занятия.
Никогда не забывай свою семью. Помни, что солнце озаряет твое радостное утро, а для родных твоих солнце на вечернем круге. Так что, где бы ты ни был, никогда не забывай о своем доме, о своей родной земле – Донетчине.
І. Активизация внимания учащихся.
II. Работа над материалом занятия.
Ученик 1:
Донетчина моя! Родная земля отцов и прадедов моих!
Я тебя очень люблю, но тоскую и скучаю, когда вижу невзгоды в семьях наших, потому что каждая семья – это маленькое государство, поэтому и хочу, чтобы жили мы в мире и согласии, чтобы жаворонки звенели в синем небе, пшеница колосом шептала, а в семьях были уважение, любовь и честь.
В любви, а не в разлуках и изменах пусть рождаются и вырастают наши дети.
Ученик 2:
Мой род… Моя мама… Мои дети… Мои прадеды никогда не сторонились своего рода… А сегодня…
Учитель: Да, жизнь быстротечна, не всегда успеваем поблагодарить родителей, нет времени выслушать своих детей… Задумаемся. Отыщем фотографии, с которых смотрят на нас ушедшие из жизни, возможно, так и не дождавшись нашего внимания и благодарности…
Ценим, когда теряем…
Когда одна бабушка рассказала мне: «На Провода (а это после Пасхи) все умершие выходят к воротам кладбища и стоят, выглядывают, кто к ним придет».
Это так тронуло меня, что я чуть не заплакала. Представила, сколько их, не дождавшихся своих сыновей, дочерей, родственников, внуков.
А всегда ли мы ходим на могилы своих родственников, ухаживаем ли за ними, не зарастают ли они сорняками забвения, глухой крапивой безразличных черствых душ?
Все начинается с уважения к святой могиле, к своему роду, к своей земле, к своему народу, к его памяти, к прошлому нашей истории…
2. На фоне спокойной музыки и слайдов о Донецке
Ученик 1:
Донецк наш – лучший в мире,
Высотные дома и мосты.
Подземные дороги открыты
Смельчакам в шахтерские миры…
Гудят победно моторы –
Идет борьба за урожай.
Зерна золотого – горы
Дарит сегодня наш край.
Ученик 3:
Пусть цветет мой родной город,
Звонкое его сердце – Донецк.
Горжусь, что я сын его,
Мы вместе идём через время.
Ученик 4:
Всё хорошо. Но что это?
Человек любящий, оглянись,
Хатина, мов на покутті,
Стоїть охайна і гарненька.
В хатині тій на самоті
Живе старенька квола ненька
Ученик 5.
Когда-то двор здесь гудел
Детским шумом и смехом,
Но все сплыло, как не было,
Осталась память в утешение.
Поразлетались кто куда,
Осталась мама одна.
Теперь ей даже воды
Поверьте, некому подать…
Ученик 6.
Тепер сидить собі старенька,
Не зовсім зряча, вже маленька,
Жовті картки рукою гладить –
Побачить діток не завадить.
Скипіли сльози, - де ж вони,
Ті любі доньки та сини?
Аж раптом вії стрепехнула –
Мабуть, старенька щось почула.
Тремтить, чекає – годі, ні –
Приходять діти лиш у сні,
Та ще зостались на папері…
Кроки…минули її двері…
Ученик 7.
Прошли, затихли, а она
Так и осталася одна.
Лишь губы шепчут: «Боже, Боже!
Скажи, за что мне эти слезы,
За что эти мученья на земле
На долю выпали уж мне?
Ученик
Вспоминаем поздно мы
И зовем со слезами:
Родная Мама!
Приди ко мне теплым сном,
Прилинь на крыльях воспоминаний,
Стань веточкою за окном,
Слезинкою в глазах моих.
Ученик 8.
Зійди з небес рясним дощем,
Громами, що відлунюють.
Зрости калиновим кущем,
Тополею – красунею.
Припороши шляхи мої
Сніжинками біленькими.
Як затишно мені жилось,
Коли була маленькою.
Матусю, матінко моя,
Прийди до мене сонечком,
Прилинь, як спів із небуття,
Постукай у віконечко.
3. Звучит песня «Чорнобривці»
Учитель: «Чорнобривців насіяла мати…» - это о ней, о нашей маме, которая родила нас и готова была преклонить само небо, если бы смогла.
ІІІ. Итог занятия.
Очень хорошо, когда человек мудр, когда он талантлив, трудолюбив, но лучше всего, когда человек – любящий. Он никогда не предаст, имеет сердце доброе и совестливое, он никогда не покинет родного человека или друга в беде, и пусть слова русского писателя Алексина исполнятся: «Будьте любящими, цените тех, кто рядом с вами, чтобы не пришлось сознаваться в истине: «Ценим, когда теряем»
Мы не хотим терять родных, друзей, свою землю, Донбасс, который борется за свою жизнь, за жизнь своїх детей, их будуще - это то, что мы вскормили в своїх сердцах. И потому встанем все против зла, которое убивает, уничтожает, не умент прощать, зависть раздирает его серце.
Никогда злу не победить. Мы на своїй земле, и она согревает наши сердца…