Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "По страницам детских журналов"»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «По страницам детских журналов» подготовил учитель первой квалификационной категории Клевцова Елена Ивановна МБОУ Влазовичской СОШ
Тема урока: По страницам детских журналов
Цели урока:познакомить уч-ся с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами,их структорой;
Воспитывать интерес к чтению периодической печати,продолжить формиро-вание навыков сотрудничества
Оборудование:презентация,подборка различных детских журналов,опорные слова,план работы для составления рассказа о журнале
1.Организацоинный момент
2.Самоопределение к деятельности
-Сегодня на столе я обнаружила конверт с надписью»Влазовичская СОШ.Ребятам 2 класса»
-Вам интересно,что там?Давайте посмотрим.
-В конверте лежат слоги.Зачем они?
(Из слогов нужно составить слова)
-Что обозначают эти слова?
-Для кого предназначены эти журналы?
-Зачем детям эти журналы?
-Чем же мы будем заниматься на уроке?Чему будем учиться?
3.Работа по теме урока
-Прежде чем начать работу по знакомству с журналами,выясним значение этого слова.А поможет нам словарь С.И.Ожегова.
А)рассказ учителя
Слово «журнал»пришло к нам из французского языка,в переводе означает дневник,газета.
Журналы выходят периодически через неделю,месяц 1 раз в 3 месяца,1раз в пол года.
В журналах печатаются разные жанры сочинений:художественные –рассказы,повести,стихи,сказки;информационные-обзоры,очерки.;публицис-тические-статьи.заметки.интервью,репортажи с места событий.
В последнее время появилось много журналов развлекательно-познавательного характера и прикладного характера.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад.Он содержал обозрение книг по литературе,естественным наукам,искусству.В России журналы появились на 100 лет позднее.А первый детский журнал вышел в конце 18 столетия.Назывался он»Детское чтение для сердца и разума».Его название говорит само за себя: здесь печатались стихи,басни,рассказы русских писателей для детей,которые учили детей быть вежливыми,а также знакомили маленьких читателей с окружающим миром.Издателем этого журнала был Н.Н.новиков,писатель,ученый и общественный деятель.А.О. Ишимова издает специальные журналы для девочек «Звездочка» и «Лучи».А в 19 столетии появляется журнал для детей «Задушевное слово».
Как вы помните из урока лит.чтения о рассказах Л.Тостого,в то время было очень мало учебных книг для детей.Поэтому журналы стали настоящей нахо-дкой для любознательных детей,их родителей и учителей.
Когда были маленькими ваши бабушки и дедушки,журналов для детей было гораздо больше.Это и литературные журналы и журналы о природе,о науке и технике.Самыми популярными тогда были журналы»Веселые картинки»»Мурзилка»для самых маленьких читателей,»Пионер»,»Костер» для школьников.
Современные журналы стали более красочными,печатаются на прекрасной бумаге.Появились детские журналы о путешествиях. О спорте,о рукоделии, развлекатеьно-познавательные журналы с играми, головоломками,конкурсами,загадками,кроссвордами.
-Посмотрите на обложку журнала.Как он называется?Что можно узнать о содержании журнала по его обложке?
-У кого на парте лежат журналы о природе?Назовите их.О животных?
-Есть журналы ,где можно получить сведения из разных областей знаний-истории,науки.литературе.Такие журналы называются познавалтельными.А есть журналы,в которых кроме познавательных статей,можно найти и литературные странички.-сказки,рассказы,стихи,странички с играми ,головоломками,комиксы,конкурсы.Назовите такие журналы.
-Возьмите два номера любого журнала.Прочитайте содержание.Что вы заметили?
-Эти разделы в журналах называются рубриками.Давайте посмотрим,можно ли по названию рубрики определить ее содержание.
4.Физминутка
5.Продолжение работы по теме урока
Г)работа в паре
-Выберите журнал,тематика которого авс заинтересовала.Подготовьтесь рассказать о журнале по плану
-Название журнала
-Для кого создан журнал;
-Какие рубрики есть в этом журнале,что можно узнать из них;
-Какая статья,рассказ заметка вам понравилась;
-Кому бы вы посоветовали прочитать этот журнал;
Д)Рассказы детей о журналах
6.Закрепление
А)беседа
-Что такое журнал?
-Какие бывают журналы?
-Как называются разделы журналов?
Б)творческая работа
-Давайте попробуем сами придумать журнал.Попробуем создать проект своего собственного журнала.Для этого разделимся на две группы.Каждая группа придумает название журнала,сделает эскиз обложки, на листе ватмана расположите эскизы,придумайте рубрики.Сделайте презентацию своего проекта.
В)Презентация проектов
7.Итог урока
-С каким видом печатных изданий мы сегодня познакомились?
-Где можно ознакомиться с ними?
-Хотелось бы вам иметь какие –нибудь журналы дома?
-Для того чтобы собрать у себя дома все журналы,которые были изданы за год,можно оформить подписку на почте.