kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Я снова здесь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого из нас есть еще  «свой, милый сердцу уголок» земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, наша малая Родина.

 Академик Д.С.Лихачев писал: «Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна».

 Приобщение к духовно-культурным ценностям родины, оформление патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы края. Литература помогает познать край, а край, в свою очередь,- познать литературу и тех, кто создает её: ведь именно в крае, где жил и творил писатель, поэт  в первую очередь отлагаются многие документы и свидетельства, которые способствуют уяснению тех или иных сторон биографии, его творчества.

Литературное краеведение может стать действительным помощником по воспитанию у учащихся любви к Родине, чувства красоты, познавательных интересов и способностей.  Литературное краеведение делает изучаемых писателей и созданные ими произведения  ближе,  ибо они познаются через знакомое и близкое; приобщает к технике литературоведческих разысканий, к работе с разнообразными источниками;  способствует выработке активной жизненной позиции учащихся; нацеливает их на общественно-полезную работу,  прежде всего по охране и пропаганде памятников истории и культуры.

У каждого из нас есть еще  «свой, милый сердцу уголок» земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, наша малая Родина.

 Академик Д.С.Лихачев писал: «Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна».

 Приобщение к духовно-культурным ценностям родины, оформление патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы края. Литература помогает познать край, а край, в свою очередь,- познать литературу и тех, кто создает её: ведь именно в крае, где жил и творил писатель, поэт  в первую очередь отлагаются многие документы и свидетельства, которые способствуют уяснению тех или иных сторон биографии, его творчества.

Литературное краеведение может стать действительным помощником по воспитанию у учащихся любви к Родине, чувства красоты, познавательных интересов и способностей.  Литературное краеведение делает изучаемых писателей и созданные ими произведения  ближе,  ибо они познаются через знакомое и близкое; приобщает к технике литературоведческих разысканий, к работе с разнообразными источниками;  способствует выработке активной жизненной позиции учащихся; нацеливает их на общественно-полезную работу,  прежде всего по охране и пропаганде памятников истории и культуры.

У каждого из нас есть еще  «свой, милый сердцу уголок» земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, наша малая Родина.

 Академик Д.С.Лихачев писал: «Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна».

 Приобщение к духовно-культурным ценностям родины, оформление патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы края. Литература помогает познать край, а край, в свою очередь,- познать литературу и тех, кто создает её: ведь именно в крае, где жил и творил писатель, поэт  в первую очередь отлагаются многие документы и свидетельства, которые способствуют уяснению тех или иных сторон биографии, его творчества.

Литературное краеведение может стать действительным помощником по воспитанию у учащихся любви к Родине, чувства красоты, познавательных интересов и способностей.  Литературное краеведение делает изучаемых писателей и созданные ими произведения  ближе,  ибо они познаются через знакомое и близкое; приобщает к технике литературоведческих разысканий, к работе с разнообразными источниками;  способствует выработке активной жизненной позиции учащихся; нацеливает их на общественно-полезную работу,  прежде всего по охране и пропаганде памятников истории и культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературно-музыкальной композиции «Я снова здесь» »

Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание чувства гордости за свою Родину, любви к родному краю.

Слайд 1

У каждого из нас есть еще «свой, милый сердцу уголок» земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, наша малая Родина.

Академик Д.С.Лихачев писал: «Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна».

Приобщение к духовно-культурным ценностям родины, оформление патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы края. Литература помогает познать край, а край, в свою очередь,- познать литературу и тех, кто создает её: ведь именно в крае, где жил и творил писатель, поэт в первую очередь отлагаются многие документы и свидетельства, которые способствуют уяснению тех или иных сторон биографии, его творчества.

Литературное краеведение может стать действительным помощником по воспитанию у учащихся любви к Родине, чувства красоты, познавательных интересов и способностей. Литературное краеведение делает изучаемых писателей и созданные ими произведения ближе, ибо они познаются через знакомое и близкое; приобщает к технике литературоведческих разысканий, к работе с разнообразными источниками; способствует выработке активной жизненной позиции учащихся; нацеливает их на общественно-полезную работу, прежде всего по охране и пропаганде памятников истории и культуры.

Однако очень важно, чтобы в процессе использования элементов краеведения при изучении общеобразовательных предметов и во внеклассной работе учащиеся не были в роли пассивных потребителей информации, а принимали активное участие в сборе, подготовке и оформлении изучаемого материала.

Формы организации внеклассной работы по литературе и литературному краеведению могут быть самыми разнообразными. Одна из них – это литературно-музыкальная композиция.

Слайд 2

Композиции отличает, с одной стороны, информационная насыщенность, с другой – ёмкость в изложении литературно-краеведческого материала.

Слайд 3

Работа над реализацией данной формы способствует развитию творческих способностей учащихся (навыков выразительного чтения, речевых навыков, актерских способностей), она позволяет учащимся погрузиться в историческую эпоху, легко усвоить материал и стать активными участниками событий. Кроме того, ученик глубоко проникает в атмосферу жизни писателя, поэта, их литературных героев, лучше начинает понимать внутреннюю духовную сущность автора и, в конечном итоге, его творчество.

Слайд 4

Я предлагаю вниманию сценарий литературно-музыкальной композиции «Я снова здесь…» (Страницы жизни и творчества С.Есенина).





















Сценарий литературно-музыкальной композиции «Я снова здесь»

(Страницы жизни и творчества С.Есенина)

Слайд 5

Звучит фонограмма песни «Сыпь, тальянка» (музыка Г.Пономаренко, стихи С.Есенина).

Ведущая 1:

Я снова здесь, в семье родной,

Мой край, задумчивый и нежный!

Кудрявый сумрак за горой

Рукою машет белоснежной.

Константиново… старинное русское село, раскинувшееся на высоком берегу Оки, отражающей в своих лонах пронзительную глубину бездонных небес. Отсюда на многие версты раскинулись бесконечные заливные луга, где-то у горизонта встречающиеся с мещерскими лесами.

Слайд 6

Ведущая 2:

Эти скромные и в то же время величественные пейзажи рязанской земли навсегда связаны с именем Сергея Есенина, одного из самых проникновенных и лиричных русских поэтов. Кроткая родина, воспетая им, стала символом дорогой нашему сердцу России. «Моя лирика, - говорил сам Есенин, - жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство родины – основное в моем творчестве».

Ведущая 1:

Здесь, на Рязанской земле, отшумело детство поэта, прошла его юность, здесь он написал свои первые стихи. И костер зари, и плеск волны, и необъятная небесная ширь, и красота родного края с его садами – все это слилось в стихи, полные любви к русской земле.





Ученики по очереди читают отрывки из стихов С.Есенина



Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать.



Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных,

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Слайд 7

Здравствуй, злотое затишье,

С тенью березы в воде!

Галочья стая на крыше

Служит вечерню звезде.



Ведущая 2:

«Малая родина» поэта была неиссякаемым источником вдохновения.

Здесь, в Константинове, все было мило сердцу Сережи: у него в душе «звенит тальянка», а сердцем он учится «цвет черемух в глазах беречь».

Родился я с песнями в травном одеяле

Зори меня вешние в радугу свивали.



Слайд 8

Ведущая 1:

Село Константиново привольно раскинулось на берегу реки Оки.

«…Местность на Оке очень живописная. Здесь река огибает возвышенное плоскогорье, выступающее по направлению к востоку крутым обрывистым мысом над заречной низменностью, состоящей из обширных и превосходных поемных лугов». Особенно поэт любил бывать в лугах во время сенокоса.

Ученик :

Я люблю над покосной стоянкою

Слушать вечером гуд комаров.

А как гаркнут ребята тальянкою,

Выйдут девки плясать у костров.

Загорятся, как черна смородина,

Угли-очи в подковах бровей.

Ой ты, Русь моя, милая родина,

Сладкий отдых в шелку купырей.

Звучит фонограмма песни «Заиграй, сыграй, тальяночка» (музыка А.Федякина, стихи С.Есенина).

Слайд 9

Ведущая 2:

Кто бы мог представить, глядя на деревенского паренька, что пройдут годы и он станет поэтическим сердцем России. Но где бы он ни жил, везде и всегда вспоминал родные места, часто наведывался в отчий дом. «Хорошо в Питере, - писал он друзьям, а здесь в миллион раз лучше». Навсегда сохранил Есенин светлые и волнующие воспоминания о днях, проведенных под отчим кровом.



Ученик :

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда, -

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

Звучит фонограмма песни «Письмо матери» (музыка В.Липатова, стихи С.Есенина).

Слайд 10

Ведущая 1:

Сергей Есенин любил своих родных. Много стихов он посвятил своей маме, сестре, деду, бабушке. От матери Сережа унаследовал живой, самобытный, впечатлительный ум, песенный склад души. Дом Есенина – это воплощение тепла, уюта, святой материнской любви.

Слайд 11

Ведущая 2:

Дом – это историческая память, духовная колыбель, олицетворение Родины, семейного очага. Позже Есенин напишет:

Я знаю мир…

Люблю мою семью…

Но отчего-то все-таки с поклоном

Сажусь на деревянную скамью.

Или:

Все равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

Слайды 12,13,14



Слайд 15

Звучит фонограмма романса «Не жалею, не зову, не плачу»

(музыка Г. Пономаренко, стихи С.Есенина).

Ведущая 1:

Поэтическая речь Есенина развивалась в духе народных традиций. Искренним было его желание «стать певцом и гражданином…в великих штатах СССР». Патриотизм от истоков отцов. В нем отражается все, что составляет его сущность. Это мать, родственники, родная земля. В 1914 году юный поэт писал:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Ведущая 2:

Есенин остался верен этой юношеской клятве: до последних дней своей недолгой жизни он не мыслил себя, своей жизни без России.

Но и тогда,

Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть, -

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

Слайд 16



Ведущая 1:

После смерти Есенина в село Константиново часто наведывались любители поэзии. Встречались с матерью поэта Татьяной Федоровной. Она почти до самой кончины (в1955 году) жила в доме, в котором потом в 1965 году был открыт музей С.А.Есенина. А в 1985 году музей получил статус Государственного музея-заповедника – это один из самых популярных литературных музеев в нашей стране.

Ведущая 2:

Слайды 17,18,19

Всех приезжающих в Константиново издалека встречает белокаменная колокольня церкви Казанской иконы Божьей матери, в которой крестили будущего поэта.

Слайды 20,21

В 1995 году на прежнем месте, неподалеку от храма, восстановлена земская школа, где Сергей Есенин учился с 1904 по 1909 год, окончив её с похвальным листом. Слайды 22, 23



Ведущая 1:

Слайд 24

Еще одно памятное место, связанное с пребыванием Есенина в Константинове, усадебный дом Л.И.Кашиной. В нем открыт музей поэмы «Анна Снегина», рассказывающий об истории создания этого произведения, его героях и их прототипах.

Слайд 25

Ведущая 2:

…Проходят десятилетия, но родное село Сергея Есенина, напоенное «нежностью русской души», продолжает удивлять нас своей неброской, но притягательной красотой, отразившейся в полных очарования поэтических образах великого поэта.



Слайд 26

Ученик:

Он, как будто чародей,

Превращал зарю в котенка,

Руки милой – в лебедей,

Светлый месяц – в жеребенка.

Говорить учил леса,

Травы, рощи в брызгах света.

И слились их голоса

С чистым голосом поэта. (Н.Кутов)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Я снова здесь»

Автор: Карбовская Мария Анатольевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства