kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Библиотечная педагогика: ее роль в воспитании читателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогика и библиотека два очень близких друг другу понятия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Библиотечная педагогика: ее роль в воспитании читателя»

Библиотечная педагогика: ее роль в воспитании читателя

Библиотечная педагогика:

ее роль в воспитании читателя

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать  Имануил Кант.

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно:

искусство управлять

и искусство воспитывать

Имануил Кант.

Понятие «библиотечная педагогика» возникло в России в 1915 году. Её ввел Б.П. Гущин в журнале «Библиотекарь» № 3 -4 за 1915 год. Библиотечная педагогика – дисциплина, формирующаяся на базе интеграции педагогики и библиотековедения.

Понятие «библиотечная педагогика» возникло в России в 1915 году. Её ввел Б.П. Гущин в журнале «Библиотекарь» № 3 -4 за 1915 год.

Библиотечная педагогика – дисциплина, формирующаяся на базе интеграции педагогики и библиотековедения.

Её предметом является проблемы теории чтения, пропаганда литературы, руководства чтением, используя положения педагогики о теоретических основах воспитания, об объеме и содержании знаний, характеризующих различные степени культурного развития человека

Её предметом является проблемы теории чтения, пропаганда литературы, руководства чтением, используя положения педагогики о теоретических основах воспитания, об объеме и содержании знаний, характеризующих различные степени культурного развития человека

Отличия от общей педагогики:  Полная добровольность посещения библиотеки  Свободное межличностное общение читателя и библиотекаря  Исключение диктата и контроля над получением знаний  Отсутствие иерархии во взаимоотношениях ребенка и библиотекаря.  Отсутствие спущенных сверху нормативов и обязательных программ.

Отличия от общей педагогики:

Полная добровольность посещения библиотеки

Свободное межличностное общение читателя и библиотекаря

Исключение диктата и контроля над получением знаний

Отсутствие иерархии во взаимоотношениях ребенка и библиотекаря.

Отсутствие спущенных сверху нормативов и обязательных программ.

Главное средство библиотечной педагогики-книга, её воздействие на ум и эмоциональную сферу.

Главное средство библиотечной педагогики-книга, её воздействие на ум и эмоциональную сферу.

За столетний период развития библиотечной педагогики имели место крутые зигзаги: при советской власти руководство чтением объявлялось сущностью советского и социалистического библиотековедения и столь же не профилированный нигилизм, когда от идеи педагогического воздействия библиотекаря на читателя решительно отказывались, объявив его проявлением административно-командной системы, насилием над свободой чтения и восприятия литературы – осуществляется в рамках различных организаторских форм;

За столетний период развития библиотечной педагогики имели место крутые зигзаги: при советской власти руководство чтением объявлялось сущностью советского и социалистического библиотековедения и столь же не профилированный нигилизм, когда от идеи педагогического воздействия библиотекаря на читателя решительно отказывались, объявив его проявлением административно-командной системы, насилием над свободой чтения и восприятия литературы

– осуществляется в рамках различных организаторских форм;

Наиболее последовательными в отстаивании идей библиотечной педагогики были представители Московской ( Айзенберг А.Я. Терехин В.И. Иванова Г.А.) и Петербургской  ( Ванеев А.Н. Тихомирова И.И. Соколов А.В.) библиотечных школ

Наиболее последовательными в отстаивании идей библиотечной педагогики были представители Московской ( Айзенберг А.Я. Терехин В.И. Иванова Г.А.)

и Петербургской

( Ванеев А.Н. Тихомирова И.И. Соколов А.В.) библиотечных школ

Становление и развитие библиотечной педагогики Татищев В.Н. делил науки на нужные (домоводство, религия), полезные (письмо, языки, верховая езда) и вредные (ворожба, чернокнижие).

Становление и развитие библиотечной педагогики

Татищев В.Н. делил науки на нужные (домоводство, религия), полезные (письмо, языки, верховая езда) и вредные (ворожба, чернокнижие).

Главной задачей обучения он считал освоение «нужных» наук, дополняя их «науками щегольскими»: (поэтикой, музыкой, живописью). Служение самопознанию и подготовки к практической жизни. Ставил задачу не только преподавать общеобразовательные дисциплины, но и воспитывать молодежь. Теснейшая связь обучения с внеклассным чтением предписывалась гимназическим уставом Академии наук в середине XVIII века

Главной задачей обучения он считал освоение «нужных» наук, дополняя их «науками щегольскими»:

(поэтикой, музыкой, живописью).

Служение самопознанию и подготовки к практической жизни.

Ставил задачу не только преподавать общеобразовательные дисциплины, но и воспитывать молодежь.

Теснейшая связь обучения с внеклассным чтением предписывалась гимназическим уставом Академии наук в середине XVIII века

Философ и библиотекарь Имануил Кант (1724-1804) Важнейшие принципы, реализуемые в процессе чтения: •  Руководство чтением осуществляют либо специалисты- учителя, наставники, библиотекари, либо сам читающий при достижении определенного читательского уровня. •  В процессе чтения познается новое знание не только благодаря содержащейся в книге информации, но и благодаря её творческой переборке. •  С помощью библиотекаря, наставника, воспитателя или самостоятельно следует выделять вопросы в связи с прочитанным для осмысления его содержания. •  Книга представляет обращенную речь одного человека, которому есть что сказать и очень хочется поделиться своими мыслями, к другому. Следовательно, необходимо проявить внимательность, воспитанность, умение вступать в диалог с автором. •

Философ и библиотекарь Имануил Кант

(1724-1804)

Важнейшие принципы, реализуемые в процессе чтения:

Руководство чтением осуществляют либо специалисты- учителя, наставники, библиотекари, либо сам читающий при достижении определенного читательского уровня.

В процессе чтения познается новое знание не только благодаря содержащейся в книге информации, но и благодаря её творческой переборке.

С помощью библиотекаря, наставника, воспитателя или самостоятельно следует выделять вопросы в связи с прочитанным для осмысления его содержания.

Книга представляет обращенную речь одного человека, которому есть что сказать и очень хочется поделиться своими мыслями, к другому. Следовательно, необходимо проявить внимательность, воспитанность, умение вступать в диалог с автором.

Перцептивные способности педагога- умение проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики. *Суггестивные способности заключаются в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых.

Перцептивные способности педагога- умение проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики. *Суггестивные способности заключаются в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Библиотечная педагогика: ее роль в воспитании читателя

Автор: Доронина Людмила Николаевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Библиотечный урок для учащихся 1-2 классов на тему:  «Книг, конечно, есть немало, только я люблю журналы»:  Путешествие по журнальным страницам  для детей "
    ["seo_title"] => string(171) "bibliotiechnyi-urok-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov-na-tiemu-knigh-koniechno-iest-niemalo-tol-ko-ia-liubliu-zhurnaly-putieshiestviie-po-zhurnal-nym-stranitsam-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "102748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402549486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства