kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник в библиотеке "Посвящение учащихся 1 классов в читатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие-праздник составлен для учащихся 1 классов. К ним в гости приходит коварный пират и хитрый почтальон, которые предлагают ребятам пройти испытания. Как всегда, добро побеждает зло, ребята возвращают свои подарки, выполнив множество интересных и познавательных заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник в библиотеке "Посвящение учащихся 1 классов в читатели"»

Праздник в библиотеке

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ЧИТАТЕЛИ


Цели и задачи:

  • знакомство со школьной библиотекой;

  • формирование первичных навыков самообслуживания в условиях школьной библиотеки;

  • развитие читательского интереса;

  • воспитание духовно-нравственных качеств, культуры чтения


Библиотекарь: Ребята! Наша библиотека – это не просто кабинет с книгами, это настоящая сказочная страна, в которой большинство из вас еще ни разу не бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена самыми различными тайнами, здесь всегда царит загадочная тишина. И жители этой страны тоже необычные. Наверное, вы уже догадались, что живут здесь Книги.

Живут они дружно, никогда не ссорятся.

В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется «книжным фондом». А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, каждая книга имеет свой дом и квартиру.


- А чтобы вы запомнили это слово, давайте его правильно составим из букв.

(ребята собирают слово «БИБЛИОТЕКА» из отдельных букв)


- А знаете ли вы, что обозначает это слово?

«Библио» - книга, а «тека» - хранилище. А знаете, сколько лет существует библиотека? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте - написанные на папирусе, в Междуречье - выцарапанные на глиняных табличках, в Индии - составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае - свитки из шелка. Некоторые из первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

Видите, как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, их еще выдают на дом читать. Мы сейчас с вами находимся в комнате, которая называется абонемент, именно здесь ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас мы завели читательский формуляр (показать формуляр), в который будут записываться все книги, взятые вами в библиотеке.

На этих полках лежат книги, которые на дом не выдаются, а читаются здесь. В основном к нам сюда в читальный зал приходят ребята на переменах, чтобы полистать журналы, газеты.


- А как вы думаете, что нужно знать, чтобы стать настоящими читателями библиотеки?

Чтобы стать настоящими читателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Внимательно прослушайте их и запомните:

1. В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

2. Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

3. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.

6. Входя в библиотеку, нужно поздороваться.

7. Назвать автора и название книги, которую хотите почитать. Вежливо попросите записать вам эту книгу.


- А вот это, ребята, читательский формуляр, куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь.

Некоторые из вас уже брали книги в библиотеке и знакомы с формуляром.


(слышен грохот и из глубины полок появляется пират)


Пират: (к ребятам) Вы кто? И что здесь делаете?

(к библиотекарю) Запишите-ка мне книгу про пиратов!

Библиотекарь: Ребята! Вы узнали нашего гостя? Кто это?

- А какие правила он только что нарушил? (не поздоровался, не вежлив)

- Дорогой пират, не смогли бы вы поздороваться со всеми!


Пират: Да я, да чтобы я был вежливым? Я же всегда злой! Вот и сейчас заберу у вас волшебный сундучок! И докажите мне, что вы готовы стать читателями библиотеки.

(забирает стоящий сундук и убегает)


Библиотекарь: Ребята, Пират забрал наш сундук, в который я положила подарки и удостоверения читателей для вас. Что же делать?

Давайте попробуем доказать пирату, что мы готовы стать читателями библиотеки..

(кто-то стучится в дверь)


Библиотекарь: Опять кто-то стучится, наверное, пират вернулся.

(входит почтальон Печкин)

Библиотекарь: Ну вот, я же вам говорила, ребята, что в библиотеке много разных чудес.

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 класса.

Библиотекарь: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!

Печкин: Только я вам их не отдам!

Библиотекарь: Это почему же? На письмах написано: «первому классу»

Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это второй класс?

Библиотекарь:. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Формуляр называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке.

(Показывает формуляры, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за письма расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Библиотекарь: Да как это неграмотные? Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

(Один ребенок расписывается).

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

(Печкин уходит).


Библиотекарь: (Открывает, достаёт письма,) Странно, письма без подписей. Давайте прочтем и угадаем, кто написал эти телеграммы.

1. Поздравительные телеграммы:

Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграм­мы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

а)Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, при­шлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.(Кот в сапогах.)

б)Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз при­быть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех де­ревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда по­скорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю креп­кого здоровья".

(Доктор Айболит.)

 в)Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

(Герой стихотворения "Мойдодыр ".)

г)  Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!

(Дюймовочка.)

д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.

(Карлсон.)

е)Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел".Колобок


Библиотекарь: Итак, давайте же выполним задание пирата.

Дорогие первоклассники, для вас первое испытание. Пират забыл мешок, в который сказочные герои спрятали разные предметы. Узнайте и назовите их, а также вспомните, в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

1.Этот фрукт едва не погубил жизнь молодой принцессы. (Яблоко)
2.Этот предмет вам всегда подскажет насколько вы привлекательны и существует ли кто-нибудь на свете прекраснее вас. (Зеркало)
3.Здесь находится предмет гигиены, который проглотил однажды разъярённый крокодил. (Мочалка)
4.С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь. (Золотой ключик) 
5.Сказочное транспортное средство, которое одновременно является напольным покрытием. (Ковер-самолет)
6. Кроватка одной маленькой девочки. (Скорлупа грецкого ореха из сказки Дюймовочка).
7. Острый предмет, в котором хранилась смерть Кащея Бессмертного. (игла)
8. Очень крепкий предмет, который не могли разбить ни бабка, ни дедка. (Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба.)

Молодцы! Молодцы, все прекрасно справились с этим заданием.


Второе испытание
Дополните имя сказочного героя 
Кащей – …Бессмертный
Сестрица - …Аленушка
Баба - …Яга
Иван - …царевич
Крошечка - …Хаврошечка 
Елена - …Прекрасная
Мальчик- с -…пальчик
Братец - …Иванушка
Змей - …Горыныч
Финист - Ясный …Сокол

Библиотекарь: Молодцы! Сказочных героев знаете хорошо.


Третье испытание


Что-то не торопится Пират возвращать нам сундучок.

Видимо, мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями.

Вам нужно будет составить правило из этих слов.

(правила записаны на листочках, отдельно каждое слово. Каждое правило имеет свой цвет, нужно разделить их по цветам и сложить)

  • Нельзя рвать книги;

  • Нельзя рисовать в книге;

  • Нельзя мять страницы;

  • Нельзя читать книги во время еды.

( Дети составляют правила, вывешивают на доске на магниты, зачитывают по очереди и повторяют хором вслух.)

Библиотекарь: Все что вы сейчас сказали, относится, и к учебникам, потому что

учебники это тоже книги, но учебниками вы пользуетесь каждый день, и поэтому,

чтобы сохранить учебник в чистоте и порядке нужно еще что-то, кто скажет, что

нужно еще делать с учебниками, как только вы получили их в библиотеке. (Ответы: обложки ,закладки).


Инсценировка стихотворения М.Ильина «Две книжки»

Выходят две ученицы. Их костюмы – обложки книги. Одна красиво оформлена, другая – рваная, растрепанная.


В) Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.


1) - Ну как твои делишки? –


В) Одна спросила у другой.


2) - Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки.… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?


1 )-Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них от ручки не увидишь точки.

Про грязь вообще я молчу, - о ней

И говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».


2) -Ну, мой тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

А вы, ребята, бережёте книги?


1)Знай, что расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Если каждый из ребят порвет листы, обложку,

Во что же книгу превратят ребята понемножку?


2)Чтоб книги были у  детей в библиотеке, в школе,

Трудилось множество людей на фабрике и в поле

- О чем же мечтают книжки? (о хорошем к ним отношении. Ответы детей.)

Четвертое испытание

Библиотекарь: Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что любит книжка?

Если согласны, говорите «Да!» Если не согласны – «Нет!»

Обложку. (Да)

Грязные руки. (Нет)

Закладку. (Да)

Дождик и снег. (Нет)

Бережное отношение. (Да)

Яичницу. (Нет)

Может, винегрет. (Нет)

Чистые руки. (Да)

Валяться на полу. (Нет)

Драться? (Нет)

Жить на книжной полке. (Да)

Любознательных читателей. (Да)


- Странно, почему-то Пират не возвращает сундук. Давайте нарисуем его портрет, нарисуем его добрым и улыбающимся. Может, он подобреет.

(каждый рисует портрет пирата на заготовках)










(возвращается Пират, дети дарят ему рисунки)



Пират: Ой, это я?! Какой я красивый! Спасибо, дорогие мой, детишечки! Вот вам ваш сундук. Я больше никогда не буду злым! А буду всегда добрым! И обязательно запишусь в библиотеку.

Библиотекарь: Приходи, Пират! Мы с ребятами будем рады тебе!

Ну что ж, ребята, вот и завершился наш сегодняшний праздник.

Вы все доказали что готовы стать настоящими читателями. И сейчас настал самый торжественный момент – произнесение КЛЯТВЫ.


Библиотекарь: Я, новый читатель библиотеки,

Законы все помнить клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь: Книги пачкать и ради потехи

Трепать их не буду. Клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь: Другом книги теперь назовусь.

Книгу любить клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь: Я посвящаю вас в читатели!


Библиотекарь: Ну вот, теперь вы полноправные читатели и я с удовольствием буду всех ждать библиотеке. В память о сегодняшней встрече мы хотим вам вручить «Сертификат читателя» школьной библиотеки. Храните его, как память о сегодняшнем празднике.

(Достает из сундучка сертификаты читателя и подарки-закладки для книг)


Библиотекарь: Мы поздравляем вас со вступлением в многочисленную семью читателей нашей школьной библиотеки. На этом наш праздник заканчивается. Но мы расстанемся с вами совсем ненадолго. Я думаю, что вы все поняли, какое великое значение играет библиотека в жизни человека и, особенно, в жизни школьника.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник в библиотеке "Посвящение учащихся 1 классов в читатели"

Автор: Каримуллина Эльвира Расимовна

Дата: 30.12.2023

Номер свидетельства: 643487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Году литературы"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-godu-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "257152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448282389"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Библиотечный урок "Посвящение в читатели""
    ["seo_title"] => string(49) "bibliotiechnyi-urok-posviashchieniie-v-chitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "253327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447585266"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Библиотечный урок для учащихся 1-2 классов на тему:  «Книг, конечно, есть немало, только я люблю журналы»:  Путешествие по журнальным страницам  для детей "
    ["seo_title"] => string(171) "bibliotiechnyi-urok-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov-na-tiemu-knigh-koniechno-iest-niemalo-tol-ko-ia-liubliu-zhurnaly-putieshiestviie-po-zhurnal-nym-stranitsam-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "102748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402549486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Анализ воспитательного процесса за отчётный период "
    ["seo_title"] => string(57) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-za-otchiotnyi-pieriod"
    ["file_id"] => string(6) "160394"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422034015"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "В дружбе с книгой" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-druzhbie-s-knighoi"
    ["file_id"] => string(6) "127597"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415347107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства