kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование функциональной грамотности у родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта рвботы по формированию функциональной грамотности родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности у родителей.»



Формирование функциональной грамотности



Взаимодействие с родителями – важный компонент формирования функциональной грамотности обучающихся

Задачи: 1. Повышение компетентности родителей по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся.

Новый термин «функциональная грамотность», несомненно, вызывает большое количество вопросов со стороны родителей. Особую озабоченность вызывают следующие вопросы:

  • Что такое формирование функциональной грамотности?

  • Зачем это моему ребенку и как это применять в  жизни?

  • На каких уроках этому будут обучать?

  • Не приведет ли это к увеличению нагрузки на детей в виде дополнительных домашних заданий и контрольных работ?

Эти вопросы возникали и у наших родителей. Поэтому в начале прошлого года мы для родителей провели родительское собрание по теме «Функциональная грамотность, как цель, ценность и результат образования. Что такое функциональная грамотность и как её развивать»

Познакомили родителей с банком открытых заданий для обучающихся (Российская электронная школа, медиатека издательства «Просвещение»).

Провели практическую работу с родителями. В конце года вместе с родителями провели анализ проделанной работы. Анализ результатов внутришкольных мониторингов, региональных мониторингов по развитию функциональной грамотности в 5 классе. В течение учебного года проводится информационно-просветительская работа с родителями, по вопросам функциональной грамотности: Презентация материалов по тематике «Функциональная грамотность», «Полезные ссылки родителям». Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий. Размещение полезной информации о функциональной грамотности в родительских чатах. В этом году проведено родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании функциональной грамотности обучающихся». Занятие провела Гейдо Т.П. , Поротникова М.Л . Педагоги и родители принимали участие . Татьяна Петровна познакомила собравшихся с определением функциональной грамотности. В современном мире понятие «грамотность» имеет другое значение. Это не столько умение читать и писать, а умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Была подробно описана процедура международного исследования PISA. Затем участники разделились на три группы по видам финансовой грамотности: читательская, математическая и финансовая грамотность. Первое задание — блиц-опрос по теоретическому материалу. Второе задание предлагало решение задач по данным видам финансовой грамотности. Представители команд дали свои ответы и обсудили варианты решения. Участники занятия на практике увидели, какие сложные задачи предстоит решать учащимся. Вывод был сделан однозначно всеми участниками что: формирование финансовой грамотности возможно только в тесном взаимодействии семьи и школы. Одно из мероприятий посвящено читательской грамотности, которая включает один из компонентов – это ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия. Хочется сказать цитату Василия Александровича Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя». Актуальны ли сегодня эти слова? Нужны ли нам книги в век информационных технологий и компьютерных программ? Нужно ли прививать любовь к книге детям? Ответ однозначный – да! И мы - педагоги это понимаем. Понимают ли это родители, которые приводят ребенка в школу. Ведь современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Они предпочитают просмотр телевизионных передач и компьютерные игры чтению книг. Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом. Чтобы привить потребность детей к чтению необходимо взаимодействовать с семьёй.

В нашей школе мы проводим совместно с библиотекарем сельской библиотеки мероприятие с приглашением родителей , детей, учителей. Цель этой работы: создание условий для формирования читательской грамотности детей в семье через взаимодействие с родителями. Мы провели анкетирование и сделали вывод, что дома детям читают очень мало и то либо до школы или в начальной школе.. По ответам родителей мы поняли, что они не знают, какие произведения читать детям в разном возрасте. Родители не беседуют с детьми по содержанию прочитанного. Библиотекарь сделала выставку детских книг. Естественно, требуется целенаправленная работа с родителями Эти формы работы позволяют родителям ознакомится с условиями, содержанием и методами развития читательской грамотности детей. Родители, читая детям, создают теплую и уютную атмосферу, что очень важно для всестороннего развития ребёнка, потому что совместное чтение детей и взрослых, обсуждение прочитанного – благоприятная почва духовного сближения детей и родителей.

На одном из занятий руководитель театрального кружка Татьяна Петровна показала детям инсценировки при помощи пальчиковых кукол сказку «Теремок» и попросила детей начальной школы проиграть сказку «Колобок». Родители прочитали детям небольшие произведения для детей. Родителям показали как проводить анализ прочитанного произведения дома с ребёнком. В ходе беседы с родителями выяснили, что многие родители из-за нехватки времени очень мало уделяют чтению со своими детьми, многие вообще считают это занятие несерьезным, а есть такие, которые просто не знают, как организовать домашнее чтение. Родителям понравилось мероприятие и выразили желание проводить почаще такие совместные чтения. Так же в нашей школе создана школа осознанного родительства. В план которой входят консультации родителей по вопросам функциональной грамотности.

Функциональная грамотность родителей - знание, умение и навыки, которые будут применяться родителями в воспитании детей и осознанное их применение при решении жизненных задач. Для чего необходима не только работа школы, но и сотрудничество школы и семьи.





































Памятки для родителей по формированию функциональной грамотности у детей



















 


Памятка для родителей по функциональной грамотности.

Что нужно знать о функциональной грамотности!

Для ребенка очень важно быть успешным в учебе. А для этого он должен уметь работать с информацией: находить еѐ, проверять факты, анализировать, обобщать.

С сентября 2022 вступают в силу новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые ставят перед участниками образовательных отношений задачу обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся.

Что же такое функциональная грамотность?

Это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию (п. 34.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», п. 35.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

Иными словами функциональная грамотность показывает, как человек может использовать полученные в школе знания в реальной жизни, сможет ли он найти оптимальные способы решения проблемных ситуаций.

Задача формирования у детей функциональной грамотности вызвала изменения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся на экзаменах (ОГЭ, ЕГЭ). Конечно же, сами задания не поменялись, но изменилась формулировка вопросов, они стали нестандартными, жизненными.

С этой целью различные электронные порталы формируют и предлагают банки заданий для оценки функциональной грамотности для всех желающих (учителей, родителей, обучающихся), решив которые можно определить, насколько у человека сформировано умение использовать имеющийся запас знаний.

Вы можете бесплатно воспользоваться предлагаемыми заданиями на портале Российской электронной школы (РЭШ): https://fg.resh.edu.ru. А также на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/) по 6 направлениям для обучающихся основной школы (5-9 классы).

Если ребёнок выработает способность усваивать новую информацию и умение обмениваться информацией с другими, в течение всей его жизни перед ним будут открываться многообразные экономические и социальные возможности. Сделайте своих детей успешными!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование функциональной грамотности у родителей.

Автор: Поротникова Марина Лукинична

Дата: 16.04.2024

Номер свидетельства: 649058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Беседа для родителей "Развитие функциональной грамотности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(78) "beseda_dlia_roditelei_razvitie_funktsionalnoi_gramotnosti_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "617872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668957793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад на тему: "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку ""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_puti_povyshieniia_funktsional_noi_ghramotnosti_uchashchikhsia_po"
    ["file_id"] => string(6) "397235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488456649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства