kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание по теме " Пойми меня правильно (собрание - практикум)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения  родительского собрания в нетрадиционной форме, а именно, собрание-практик, которое способствует освоению родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания.

1.Объяснительная записка.

Ежегодно во всем мире 15 мая отмечается Международный день семьи .Идея этого праздника возникла давно ,в 1989г., желая обратить внимание общественности разных стран на проблемы семьи .В нашей стране 2008г Указом Президента РФ был объявлен Годом  Семьи .В рамках этого года обсуждались ценности семейного воспитания ,психолого-педагогические проблемы современной российской семьи, вопросы совершенствования взаимодействия школы и семьи .Семья всегда занимала  одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья-это первый коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия ,послушания, покаяния, терпения и трудолюбия .От качества этих семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека в , но и нации в целом. Основной проблемой ребенка в современном обществе является неумение общаться, он старается завоевать свое место под солнцем иногда при помощи крика, драки ,грубости. Духовную нищету детской души можно восполнить только милостивой и сердечной родительской любовью .Такой любви нужно учиться всем, причем обучение родителей должно носить опережающий характер.

Целью нашего родительского собрания является способствование формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Освоение конкретных  приемов и методов семейного воспитания.
  3. Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей.
  4. Содействие сплочению  родительского коллектива.

 

2.Материально-техническое  обеспечение.

Собрание проводится в классной комнате, стулья удобнее расставить полукругом. Плакаты с цитатами «Впечатления детства оставляют след на всю жизнь»( Крупская Н.К), «В воспитательной работе нет пустяков….Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно»( МакаренкоА.С), «Ребенок должен быть уверен ,что его кто-то очень, очень, любит и он тоже  кого-то любит безгранично»( Сухомлинский В.А.), карточки с заданиями для групп, воздушные шарики, магнитофон, буклеты по теме собрания, приглашения, сигнальные карточки.

3.Методические советы подготовительного периода.

Учитель заранее проводить анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний родителей по вопросам воспитания. Учащиеся пишут сочинение на тему «Моя семья».Если это 1 класс, то лучше  нарисовать. Родители оказывают помощь в подготовке буклетов и приглашений .Собрание проводить после рабочего дня родителей , чтобы многие могли присутствовать. Время проведения от 1 часа до 1,5 ч., но не более.

4.План проведения собрания.

  1. Организационный момент.            (5мин)
  2. Вступительная беседа учителя.   (10 мин)
  3. Практикум.                                        ( 20 мин)
  4. Работа в группах.                             (10 мин)
  5. Творческие задания.                       (10 мин)
  6. «Острые вопросы»                           (15 мин)
  7. Заключение.                                      (10 мин)

 

 

     5.  Сценарный план собрания-практикума.

  1. .

В классе звучит аудиозапись вальсов И.Штрауса, К.Вебера, Ф.Шуберта .На доске – плакаты, воздушные шарики внутри которых записки с вопросами, на стенде рисунки детей или сочинения , оформленные в виде плаката-газеты. Родители удобно располагаются на стульях, знакомятся с работами детей.

 

2. Вступительная беседа учителя.

Учитель 1: -Здравствуйте ,уважаемые коллеги. Мы  рады приветствовать вас на нашем мастер-классе, где вам предстоит выступить в роле родителей. Сегодня у нас необычное собрание- собрание-практикум. О чем мечтает каждый родитель? О счастье своих детей .В сердцах матерей не только тревога о здоровье, но и о том как  воспитать детей, чтобы они  стали гордостью, опорой, надеждой. Наша встреча называется «Пойми меня правильно» Давайте вместе обсудим вопросы ,которые касаются, и взрослых, и детей .

Учитель 2: каким должен быть идеальный ребенок? Каким  должен быть идеальный родитель? А как это трудно начинать с себя, и сегодня мы вместе проанализируем причины возникновения барьеров в общении детей и родителей.

  1.  

Целью нашего родительского собрания является способствование формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.

Задачи:

1.Повышение педагогической культуры родителей.

2.Освоение конкретных  приемов и методов семейного воспитания.

3.Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей.

4.Содействие сплочению  родительского коллектива.

Учитель 2:Собрание целесообразно провести по следующему плану:

План проведения собрания.

1.Организационный момент.            (5мин)

2.Вступительная беседа учителя.   (10 мин)

3.Практикум.                                        ( 20 мин)

4.Работа в группах.                             (10 мин)

5.Творческие задания.                       (10 мин)

6.«Острые вопросы»                           (15 мин)

7.Заключение.                                      (10 мин)

 

3. Практикум.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме " Пойми меня правильно (собрание - практикум) »

Родительское собрание. Тема: «Пойми меня правильно!» ( собрание-практикум)

Родительское собрание.

Тема:

«Пойми меня правильно!»

( собрание-практикум)

Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми. Задачи:

Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.

Задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Освоение конкретных приемов и методов семейного воспитания.
  • Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей.
  • Содействие сплочению родительского коллектива.
План проведения собрания.

План проведения собрания.

  • Организационный момент. (5мин)
  • Вступительная беседа учителя. (10мин)
  • Практикум. ( 20 мин)
  • Работа в группах. (10 мин)
  • Творческие задания. (10 мин)
  • «Острые вопросы» (15 мин)
  • Заключение. (10 мин)
Задание № 1. Прошу выйти 2 человек .Один -родитель, другой - ребенок. «родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Правильно: встают рядом 1 причина , мешающая общению -это разные позиции ,глаз не видно,слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Задание № 1.

Прошу выйти 2 человек .Один -родитель, другой - ребенок. «родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию.

Правильно: встают рядом

1 причина , мешающая общению -это разные позиции ,глаз не видно,слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Задание № 2 . У женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой. Какой будет ваша реакция? 2 причина , которая мешает нам - мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Задание № 2 .

У женщины на работе

неприятности, да ещё по дороге

домой её обрызгал автомобиль,

а дома ребенок протягивает

дневник с плохой отметкой.

Какой будет ваша реакция?

2 причина , которая мешает нам - мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Задание № 3. Представьте, что ваш ребенок ,придя из школы заявляет « Не хочу учиться, лучше буду работать» Как вы поступите? ( родители высказываются, вместе обсуждают разные варианты поведения) 3 причина непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.

Задание № 3.

Представьте, что ваш ребенок ,придя из школы заявляет « Не хочу учиться, лучше буду работать» Как вы поступите? ( родители высказываются, вместе обсуждают разные варианты поведения)

3 причина непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.

Ситуация № 1 В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому .Однажды вы обнаруживаете , что посуда не вымыта, мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал : «Почему всегда я?»

Ситуация № 1

В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому .Однажды вы обнаруживаете , что посуда не вымыта, мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал : «Почему всегда я?»

Ситуация №2 Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают ,и со мной никто не дружит!»

Ситуация №2

Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают ,и со мной никто не дружит!»

Ситуация № 3. В доме 1 телевизор .Мама хочет смотреть концерт .Папа – футбол по другой программе .Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе .Что делать?

Ситуация № 3.

В доме 1 телевизор .Мама хочет смотреть концерт .Папа – футбол по другой программе .Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе .Что делать?

Итак:

Итак:

  • Семья-это первый коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия.
  • Духовную нищету детской души можно восполнить только милостивой и сердечной родительской любовью.
  • «Слово не воробей ,вылетит - не поймаешь», «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» - в этих строчках народная мудрость. Нужно бережно относиться к тем словам, которые мы говорим нашим детям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание по теме " Пойми меня правильно (собрание - практикум)

Автор: Валеева Зинира Алековна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Семинар-практикум для родителей "Здоровый образ жизни" в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(78) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_zdorovyi_obraz_zhizni_v_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426067"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503505439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства