kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема формирования нравственных ценностей школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственный компонент здоровья - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты. Нравственность занимает особое место в системе человеческих ценностей. Нравственное сознание определяет поведение людей и их межличностные, групповые, социальные взаимоотношения. Формирование нравственных представлений, принципов, норм, традиций — это единственный регулятор человеческих отношений. Следует признать, что в современной действительности школа всё больше превращается в учреждение, предоставляющее образовательные услуги в ущерб формированию и воспитанию ребёнка. в презентации представлен материал по данной тематике, включая теоретический материал, а также результаты тестирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема формирования нравственных ценностей школьников »

«Проблема формирования нравственных ценностей школьников»

«Проблема формирования

нравственных ценностей

школьников»

Всем нам хочется заглянуть в будущее.  Хотя бы одним глазком взглянуть.  Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня.

Всем нам хочется заглянуть в будущее.

Хотя бы одним глазком взглянуть.

Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня.

… . в структуре основной образовательной программы предусматривается концепция духовно-нравственного воспитания школьников и примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

… . в структуре основной образовательной программы предусматривается концепция духовно-нравственного воспитания школьников и примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Л.Н. Толстой:

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Компоненты здоровья Компоненты здоровья Психологический  развитие состояние психической сферы и общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию  Соматический генотип, обмен веществ, уровень физического развития, тип конституции, функционирование систем организма  Духовно- нравственный комплекс моральных ценностей, установок и мотиваций, характеризующих здоровую личность     Репродуктивный отражает уровень функционирования репродуктивной системы  Социальный  отражает уровень профессионального и социального благополучия здоровья Company Logo

Компоненты здоровья

Компоненты здоровья

Психологический развитие состояние психической сферы и общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию

Соматический

генотип, обмен веществ, уровень физического развития, тип конституции, функционирование систем организма

Духовно-

нравственный

комплекс моральных ценностей, установок и мотиваций, характеризующих здоровую личность

Репродуктивный отражает уровень функционирования

репродуктивной системы

Социальный

отражает уровень профессионального и социального благополучия

здоровья

Company Logo

Факторы, влияющие на здоровье

Факторы, влияющие на здоровье

  • условия жизни и экологическая обстановка
  • наследственные факторы
  • медицинское обслуживание
  • условия и образ жизни человека
Нравственный компонент здоровья - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Нравственный компонент здоровья - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Нравственное воспитание – это целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. И главная цель нравственного воспитания - это воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Нравственное воспитание – это целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. И главная цель нравственного воспитания - это воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Понятие нравственности Нравственность русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Нравственные ценности это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

Понятие нравственности

Нравственность русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.

Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки.

Нравственные ценности это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:

В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • патриотическое воспитание;
  • формирование духовности средних школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации;
  • эстетическое развитие детей;
  • развитие детского общественного движения;
  • совместная работа школы и семьи.
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Цель нравственного

воспитания состоит в том,

чтобы социально

необходимые требования,

предъявляемые обществом,

педагоги превратили во

внутренние стимулы

развития личности каждого

ребенка; воспитывали такие

социально значимые

качества личности, как долг,

честь, совесть, достоинство,

толерантность, милосердие.

Значимые ценности современной культуры выделены в работе С.Ю. Шаловой: - витальные ценности (человеческая жизнь как абсолютная ценность) - прагматические ценности (благо, успех, польза, целесообразность) - интеллектуальные ценности (знание, интеллектуальные способности) - социальные ценности (общение, сотрудничество, свобода, справедливость) - нравственные ценности (доброта, гуманизм) - эстетические ценности (красота, гармония)

Значимые ценности современной культуры выделены в работе С.Ю. Шаловой:

- витальные ценности (человеческая жизнь как абсолютная ценность)

- прагматические ценности (благо, успех, польза, целесообразность)

- интеллектуальные ценности (знание, интеллектуальные способности)

- социальные ценности (общение, сотрудничество, свобода, справедливость)

- нравственные ценности (доброта, гуманизм)

- эстетические ценности (красота, гармония)

Выявление жизненных ценностей подростков Возраст подростков 11-12 лет Счастье в семье Ценности 15% Материальная обеспеченность 13-15 лет 16-17 лет 12,5% 2,5% Здоровье  Любовь 5% 10% 15% Карьера 17,5% 7,5% 12,% 10% 2,5% 0% Нравственность 7,5% 0% 0% Образование 10% 0% Власть 0% 0% Дружба 0% 7,5% 2,5% 15% 25% Развлечения, отдых 0% 2,5% Саморазвитие и духовное просвещение 20% 5% 10% 0% 12,5% 5% 2,5%

Выявление жизненных ценностей подростков

Возраст подростков

11-12 лет

Счастье в семье

Ценности

15%

Материальная обеспеченность

13-15 лет

16-17 лет

12,5%

2,5%

Здоровье

Любовь

5%

10%

15%

Карьера

17,5%

7,5%

12,%

10%

2,5%

0%

Нравственность

7,5%

0%

0%

Образование

10%

0%

Власть

0%

0%

Дружба

0%

7,5%

2,5%

15%

25%

Развлечения, отдых

0%

2,5%

Саморазвитие и духовное просвещение

20%

5%

10%

0%

12,5%

5%

2,5%

Мониторинг воспитанности детей за 5 лет

Мониторинг воспитанности детей за 5 лет

Мониторинг воспитанности детей за 5 лет

Мониторинг воспитанности детей за 5 лет

Мониторинг воспитанности детей за 5 лет

Мониторинг воспитанности детей за 5 лет

Первенство нравственных качеств  10-12 лет

Первенство нравственных качеств

10-12 лет

Первенство нравственных качеств  14-16 лет

Первенство нравственных качеств

14-16 лет

Частота выбора нравственных качеств

Частота выбора нравственных качеств

Диаграмма предпочтения семейных и социо-общественных ценностей 4- 5 классы

Диаграмма предпочтения семейных и социо-общественных ценностей

4- 5 классы

Доля семейных ценностей

Доля семейных ценностей

Диаграмма предпочтения семейных и социо-общественных ценностей 9-10 классы

Диаграмма предпочтения семейных и социо-общественных ценностей

9-10 классы

Доля семейных ценностей старшеклассников

Доля семейных ценностей

старшеклассников

... именно нравственное здоровье является базовым компонентом здоровья человека, негативные изменения в состоянии которого приводят к «нарушению жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных, психических и духовно-нравственных характеристик»

... именно нравственное здоровье является базовым компонентом здоровья человека, негативные изменения в состоянии которого приводят к «нарушению жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных, психических и духовно-нравственных характеристик»

Педагог – это всегда  исследователь,  мыслитель,  экспериментатор,  фантазер  и выдумщик.

Педагог – это всегда

исследователь,

мыслитель,

экспериментатор,

фантазер

и выдумщик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблема формирования нравственных ценностей школьников

Автор: Спицына Татьяна Дмитриевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Духовно-нравственное воспитание учащихся ДШИ» "
    ["seo_title"] => string(55) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-uchashchikhsia-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "244391"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445933232"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование коммуникативной компетентности школьников через духовно-нравственное воспитание"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-shkol-nikov-chieriez-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447414449"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проблема духовно-нравственного воспитания детей "
    ["seo_title"] => string(54) "probliema-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445452403"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Формирование  ценностных ориентиров школьников как основное направление деятельности школьной общественной организации "
    ["seo_title"] => string(137) "formirovaniie-tsiennostnykh-oriientirov-shkol-nikov-kak-osnovnoie-napravlieniie-dieiatiel-nosti-shkol-noi-obshchiestviennoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "138130"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417498877"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Влияние общественных дисциплин на формирование мировоззрения старших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "vliianie_obshchestvennykh_distsiplin_na_formirovanie_mirovozzreniia_starshikh_sh"
    ["file_id"] => string(6) "594533"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639417453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства