Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: «Культурный ли ты человек? Правила поведения в общественных местах».»
Конспект классного часа
на тему:
«Культурный ли ты человек? Правила поведения в общественных местах».
Класс: 3Б, учитель
Форма мероприятия: беседа с элементами викторины.
Цели: усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.
Задачи:
- Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре, на транспорте, в библиотеке).
-Формировать положительные моральные качества.
Оборудование: игрушки, карточки с правилами,
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, садитесь, ребята. Сразу включаемся в работу, а сначала поиграем.
Игра называется «Вежливые слова»
- Я вам буду читать предложения, а вы их должны будете закончить.Ответы принимаются только по поднятой руке.
1) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого….(спасибо).
2)Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
3) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте).
4) Когда нас бранят за шалости, мы говорим - ….(извините, пожалуйста).
5) И в России и в Германии – на прощанье говорят…(до свидания).
- Молодцы! Справились! Вежливых слов ни одно и не два. Помни и знай эти чудо - слова.
- Ребята, а кто из вас понял, почему мы начали классный час с такой игры? (Ответы детей.)
- Вы правы, сегодня мы поговорим о правилах вежливого, воспитанного человека.
- Опишите, ребята, каким вы представляете внешний вид культурного, воспитанного человека? (описывают)
- Конечно, когда человек вежливый, аккуратный, воспитанный – с ним и легче, и приятней общаться. Я согласна с вами. Сегодня мы закрепим правила поведения в общественных местах и поподробнее узнаем, какой человек считается вежливым и культурным. В конце занятия мы проверю ваши знания.
II. Основная часть.
1.-Мы вам сейчас будем читать различные действия. А вы должны хлопать, если считаете, его неприличным или тихо топать, если считаете это действие приличным.
-громко кричать
-драться
-перебивать в разговоре другого человека
-здороваться с взрослыми
-уступать старшим место
-свистеть
-жадничать
-сплетничать
- ябедничать
-врать
-навязываться в друзья
-не обращать внимания, если кого-то обижают.
- молчать, если кто-то совершил плохой поступок,
- приставать к людям с расспросами.
- завидовать кому-то,
- жаловаться на кого бы то ни было,
- быть равнодушным к чужой беде
2.-Мы читаем вам ситуацию и ответы к ней. Ваша задача выбрать правильные ответы.
А) Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте ответ.
Позовите Машу.
Здравствуйте, позовите Машу.
Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
Здравствуйте, извините, Маша дома?
Б) Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
Можно войти?
Я войду?
Извините, можно войти?
В) Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы бы произнесли?
Простите меня, я выхожу.
Разрешите пройти.
Извините, можно пройти?
-Молодцы, вы хорошо справились.
3.-К нам пришли гости звери из лесной школы: ёжонок, лосёнок, поросёнок,тигренок, мышонок. По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.
1)Как Мышонок увидел торт на столе, сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь слопал;
2)Тигренок положил 2 лапки на стол и при этом громко свистел, играть с салфеткой; 3)Поросёнок стал разговаривать во время еды с набитым ртом; 4)Ежонок, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась, есть бесшумно.
5)Лосёнок пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взяла в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовалась салфеткой. - Каков правильный ответ? (Ежонок, Лосёнок)
-Давайте с вами ещё раз прочитаем правила поведения в гостях и все будем их соблюдать, ведь мы с вами воспитанные дети. (Детям раздаются карточки с правилами)
Правила поведения в гостях
В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно.
Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом.
Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь, есть, и пить бесшумно.
Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки.
Не клади локти на стол, не играй во время еды.
Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.
Физкультминутка «Домик»
- Отдохнем? Посмотрим, какие мы воспитанные, когда играем!
Мы поделим вас на 3 группы:
Гуси (га-га-га-га);
Голуби (гули-гули-гули);
Ослики (иа-иа-иа);
Мы проходим мимо «домиков» и стучим: - Кто, кто в этом домике живет?
Вы должны произнести звук доставшегося вам животного.
- Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза!
- Голуби, помашите своими крылышками!
- Ослики, сделайте три прыжка вперед и три шага назад!
- Молодцы!
4.-Кто бы желал прочитать отрывок из произведения Сергея Михалкова
«Шел трамвай десятый номер»
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте-
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит…
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
- Старость нужно уважать!
- Понравился ли вам главный герой?
- Отвечайте с поднятой рукой, не кричите с места (нет). А почему? Какое правило нарушил Николай?
- Прочитайте и запомните правила поведения детей-пассажиров. (детям раздаются карточки с правилами, они читают самостоятельно) Сначала назовите правила, которые знали, а потом новые.
Дети обязаны:
Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта.
Держаться за поручни в салоне.
Покупать билеты у водителя только на остановке.
Быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.
Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.
Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.
Детям-пассажирам запрещается:
Отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины.
Открывать двери транспорта во время его движения.
высовывать голову и руки из окон.
не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество.
- А давайте вспомним, как нужно вести себя в школе?
- Собираться нужно заранее, время нужно рассчитать, чтобы не опоздать в класс. Приходить за 10 минут до начало уроков.
Правила поведения в школе (детям раздаются карточки с правилами, они читают сами):
Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок
Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку.
Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.
Во время урока внимательно слушать учителя.
На переменах нельзя бегать, кричать.
Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.
6.- Давайте с вами поиграем в игру «Да! Нет!». Мы вам читаем ситуации, а вы отвечайте хором либо да, либо нет.
Наступать людям на ноги…
Выходить из транспорта во время движения …
Пропускать пассажиров к выходу…
Помочь вынести и занести сумку…
Грызть семечки и бросать шелуху на пол…
Высовывать голову и руки из окон…
Уступить место пожилому человеку…
Громко разговаривать…
Извиниться, если нечаянно толкнул…
III.Закрепление
- Подумайте и расскажите, как бы вы поступили в этих случаях?
Вам подарили книгу….
Вас поздравили с днём рождения…
Вы обращаетесь к продавцу в магазине…
Вас провожают на вокзале…
К вам пришли гости…
В автобус вошёл дедушка…
Идёт старушка с тяжёлой сумкой в руках…
-Молодцы! Конечно, это ещё не все жизненные правила, но уже хорошо, что вы запомнили самые необходимые.
IV. Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Для чего нужно соблюдать правила поведения?
- Кого из нашего класса вы можете назвать культурным, воспитанным?
- Значит, наше занятие будет всем на пользу.
-Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.