kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий конкурсно-игровой программы "День России!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

День России! Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню России (12 июня) Цель: - обеспечить сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию; - воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства; - формирование культуры мира и межличностных отношений; - разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей. Участники: дети среднего школьного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсно-игровой программы "День России!"»


День России!

Сценарий конкурсно-игровой программы,

посвященной Дню России (12 июня)


Цель:

- обеспечить сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства;

- формирование культуры мира и межличностных отношений;

- разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей.

Участники: дети среднего школьного возраста.

План проведения:

  1. Формирование команд.

  2. Представление жюри.

  3. Вступление.

  4. Проведение конкурсов.

  5. Подведение итогов.

Вступление.


Ведущий:

Дорогие ребята! 12 июня в нашей стране отмечают Национальный праздник День России. Полное название этого праздника День принятия Декларации о государственном суверенитете России.

В честь этого праздника сегодня мы решили провести познавательно-игровое мероприятие, которое назовем «День России».

Одни ребята смогут показать свои знания, другие узнают для себя что-то новое. И все мы вместе повеселимся и получим удовольствие.

Шире сердце раскроем -

Праздник себе устроим.

Плечи вовсю расправим –

Весело праздник справим.


1 конкурс. Разминка

Командам предлагается ответить на вопросы. За правильный ответ – 1 балл.


В каком веке сложилась триада: герб, гимн, флаг?

  1. 18 век;

  2. 19 век; (правильный ответ)

  3. 20 век.

Расположите по старшинству появление государственных символов:

  1. гимн; (3)

  2. флаг; (2)

  3. герб. (1)

Для обозначения каких кораблей используется Андреевский флаг?

  1. гражданских судов;

  2. военных кораблей; (правильный ответ)

  3. торговых судов.


Сколько сейчас в нашей стране правительственных наград?

  1. 10;

  2. 8; (правильный ответ)

  3. 7.


Какая правительственная награда из перечисленных самая высокая в нашей стране?

  1. орден «Святого Георгия»;

  2. орден «За заслуги перед Отечеством»;

  3. орден «Святого Андрея Первозванного»; (правильный ответ)

  4. орден «За военные заслуги».



2 конкурс. Актерское мастерство


Ведущий: Дима стать решим актером.

Веселился школьный зал:

Второгодник без дублера

Роль отличника сыграл.

Вот закончилась премьера,

Утром в школе – чудеса:

На контрольной все примеры

Он решил за полчаса.

Без ошибок предложенье

По составу разобрал.

По ботанике, по пению

Заработал высший балл.

Все расспрашивали Диму:

- Что с тобой? Сказать изволь!

Он в ответ невозмутимо:

- Я, ребята, вжился в роль!


Командам предлагается изобразить действия, предложенные в задании. Оценивается: артистизм, оригинальность, творчество. (макс. – 3 балла)

Задания:

  • Композитор сочиняет музыку.

  • Двоечник у доски.

  • Хирург в операционной.

  • Контролер в общественном транспорте.




3 конкурс. Кораблестроители


Ведущий: У моряков уют-компания

На каждом путном корабле,

А вот у нас – уют-компания,

Притом не только на земле…

Уютно всюду нам, где вместе мы,

Нам вместе – всюду по душе,

Хотя живем в одном подъезде мы,

На том же самом этаже.


Задание. Командам предлагается за 3 минуты сложить как можно больше бумажных корабликов. Команде-победителю дается 1 балл.


Во время выполнения задания, ведущий проводит игру со зрителями.



Игра со зрителями.


1. Что относится к государственным символам, и что они обозначают.

(К ним относятся Государственный гимн, Государственный герб. Существует вербальная или словесная форма обозначения государства – это его название. И существует его знаковое обозначение – это его герб и флаг. Существует музыкальное обозначение государства – это его гимн. Иногда эти символы используются в тех или иных сочетаниях, но более правильно, когда каждый из них используется самостоятельно.)


2. Кто основал Санкт-Петербург? (Петр I)


3. Назовите столицу:

  • Великобритании (Лондон)

  • Франции (Париж)

  • Италии (Рим)

  • Украины (Киев)

  • Греции (Афины)


4. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)


5. Что символизируют цвета флага Ростовской области?

( Цвета флага символизируют народы, издревле населявшие Дон: синий – донских казаков; желтый – калмыков, которые входили в состав Области Войска Донского; красный – русских. Вертикальная белая полоса символ единства.)





4 конкурс. Водолей.


Ведущий: Хотя еще пешком ходил под стол

Совсем не всем известный Родион,

Он сам! Один!! Без бабушки!!! Пришел!

Куда?

Да на ближайший стадион,

Чтоб вместе со спортивной ребятней

Как следует заняться беготней…


Задание. Для каждой команды готовятся 2 пол-литровые бутылки с узким горлышком. В одну бутылку наливается вода, а пустая устанавливается на табуретке у поворотного флажка. Первый участник с полной бутылкой по сигналу бежит к флажку, переливает воду в пустую бутылку, не пользуясь никакими подручными средствами. Когда вода перелита, пустую бутылку он оставляет на табуретке, а с полной возвращается к команде и передаете следующему участнику.

Жюри оценивает, какая команда потеряла меньше воды – 1 балл.


5 конкурс. Собери слово.


Задание. Сложить слово из букв. На выполнение задания дается 3 минуты. Правильность выполнения оценивается в 1 балл. (сложить слово «геральдика»).


После выполнения задания, ведущий поясняет значение слова «геральдика»:

ГЕРАЛЬДИКА (от ср.-век. лат. heraldus — глашатай), гербоведение. Со 2-й половины 19 века — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы; ранее, с 13 века по первую половину 19 века, — составление дворянских, цеховых и земельных гербов. В наиболее распространенном понимании геральдика занимается гербами, появившимися в европейском средневековье.


6 конкурс. Герб России.


Ведущий: Если Родину ты любишь,

Мало клясться ей в любви.

Перед ней в большом и малом

Честь и совесть береги.

Ей не лесть нужна, а правда,

Ей нужны дела твои.

Если Родину ты любишь,

Будь достоин той любви.


Задание. Собрать картинку с изображением герба по принципу пазлов. На выполнение задания отводится 3 минуты. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимально – 3 балла.


Во время выполнения задания, ведущий обращается с вопросом к зрителям:


Почему на Руси был взят за основу именно двуглавый орел?


К концу 15 века, когда московское княжество приобрело окончательную независимость, для нашего государства встал вопрос о выборе государственного символа. К этому времени, одним из наиболее почитаемых государственных геральдических знаков было изображение двуглавого орла. К этому времени двуглавый орел был известен, как эмблема византийских императоров Палеологов. На дочери последнего императора был женат великий князь Иван III. В это время двуглавый орел являлся и символом Священной Римской империи. Он был известен и на Балканах. Кроме того, его изображение начали использовать на своих монетах соперники Великого князя Московского – Тверские князья. Скорее всего, что совокупность всех этих факторов плюс желание Московского государя вести на равных переговоры с государями других стран и повлияли на выбор этой эмблемы Иваном III.



7 конкурс. Лирическая дуэль.


Ведущий: Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо мы станцуем,

Если надо, мы споем.


Задание. Командам предлагается вспомнить песни о Родине, России, родном крае. За каждую правильно названную песню командам дается 1 балл.

  • Россия, священная наша держава

  • Навеки сплотила великая Русь…

  • С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре…

  • Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек…

  • То березка, то рябина.

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой.

  • Поле, русское поле,

Светит луна или падает снег…

  • Утро красит нежным светом

Стены древнего Кремля…

  • На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят…

  • Я рожден в Советском Союзе,

Сделан я в СССР…

  • От чего так в России березы шумят?

Отчего белоствольные все понимают…

  • Родная, родная, родная земля,

Холмы и равнины, леса поля…


8 конкурс. Флаг.

Задание Командам предлагается написать что символизируют цвета Российского флага. Оценивается правильность – 1 балл.

Правильный ответ:

Белый – цвет чистоты и святости веры в Бога.

Голубой – воля и независимость.

Красный – цвет храбрости, пролитой крови солдат, боевые цвета знамен.


Подведение итогов.


Подсчет баллов. Награждение команд.

Ведущий: Всем победителям – награды.

А остальные – проиграли?

Предполагается ответ,

Что проигравших нет как нет…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий конкурсно-игровой программы "День России!"

Автор: Будайчиева Елена Сергеевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства