Классный час - тренинг на сплочение коллектива для 9 класса «Вместе мы - сила»
Классный час - тренинг на сплочение коллектива для 9 класса «Вместе мы - сила»
Классный час -тренинг на сплочение коллектива, разработан для 9 класса. Включает в себя 4 простых задания, которые помогут каждому члену ученического коллектива проявить себя. Цель данного мероприятия : улучшить атмосферу в классе, сформировать позитивное отношение друг к другу, воспитать уважение к людям в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час - тренинг на сплочение коллектива для 9 класса «Вместе мы - сила»»
Классный час - тренинг на сплочение коллектива для 9 класса «Вместе мы - сила»
Цель: улучшить атмосферу в классе, сформировать позитивное отношение друг к другу, воспитать уважение к людям в целом.
Оформление кабинета: развесить в кабинете высказывания о дружбе, общие фотографии класса.
Ход классного часа:
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами выясним насколько наш класс дружный, узнаем о том, если в нашем коллективе лидеры, а также попытаемся укрепить наш класс и сделать его единным целым, все органы которого работают сообща. Для начала давайте прочитаем высказывания о дружбе:
Истинный друг познается в несчастье. (Эзоп)
Чтобы быть настоящими друзьями, нужно быть уверенными друг в друге. (Л.Н.Толстой)
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный. (У.Шекспир)
Друг мне тот, кому все могу говорить. (В.Г. Белинский)
Вы хотите узнать, надежны ли ваши друзья? Для сего надобно оказаться в несчастии. (Наполеон I Бонапарт)
Учитель. Итак, давайте подумаем о том, что такое дружба.
-Есть ли у вас настоящие друзья?
-А среди ваших одноклассников?
-Хотели бы вы больше общаться с кем-нибудь из класса? (ученики отвечают)
-Сегодня у нас будет возможность получше узнать друг другу и завязать отношения с теми, с кем до этого вы по какой-либо из причин не общались.
Давайте встанем в круг и попытаемся выполнить первое задание.
Задание №1. Встаньте в круг, закройте гдаза и попытайтесь сосчитать до 10, но не просто так, а не повторяz дважды одно и тоже число, т.е. цифры называются по очереди каждым учеником, не сговариваясь. (Задание выполняется до тех пор, пока ученики его не выполнят).
-Молодцы! ( Важно хвалить и одобрять учеников на протяжении всего классного часа, это поможет им расслабится и не бояться своих действий)
Задание №2. Давайте посмотрим, сможите ли вы так же хорошо справится со вторым заданием. Класс разбивается на группы, в каждой группе выбирается капитан. Всем членам группы завязываеются глаза, кроме капитана. По кабинету разбрасываются предметы "мины" (кегли, мечи и др.). Задача капитана объяснить команде, где находятся мины, чтобы они смогли их обойти. (Задание выполняется до тех пор, пока ученики его не выполнят).
Задание №3. Образуйте круг, крепко взьмитесь за руки. Один ученик должен прорвать круг и оказаться в центре. (все желающие по очереди могут быть за пределом круга, лучше брать менее активных ребят, чтобы дать им возможность проявить себя)
Задание №4. Участникам загадывается фраза (например, первая строчка стихотворения, такая как: "Я помню чудное мгновенье") Буквы распределяются между учениками в хаотичном порядке. Задача каждого ученика называть свою букву так, чтобы получилась фраза. Задание можно усложнить, и к букве придавить сигнал (хлопок, топот, свист и т.д).
В конце можно повторить первое задание, с которым ученики должны будут справится без проблем, быстрее, чем в первый раз.
Беседа по вопросам:
1. Было ли вам тяжело выполнять задания?
2. Что мешала, а что, наоборот, помогало?
3. Понравились ли вам игры?
4. Ваши ощущения вы испытывали в начале и в конце?
5. Можно ли сказать, что сегодня наш класс стал более сплоченным?
(Важно похвалить и поблагодарить каждого участника классного часа, чтобы закрепить позитивное отношение друг к другу).