Классный час
(10 класс)
Классный час «Семья в моей жизни»
«Семья начинается с детей» А.И.Герцен;
Задачей классного часа является:
1.Формирование представлений о жизненном идеале семьи, умений анализировать ситуации;
2.Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим;
3. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;
4.Помочь сформировать правильное отношение в семье, и её членам, их взаимоотношениям;
5. Помочь ребёнку оценить своё место в семье;
Форма проведения: круглый стол.
Подготовительный этап:
1. Плакаты для оформления, листы бумаги, гуашь, тушь, кисти.
2. Необходимые атрибуты к домашнему заданию.
3. Карточки с вопросами, с перечнем продуктов, промтоваров, с описанием заданий.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
Что для тебя означает понятие Дом?
Как сохранить тепло Дома?
Какая семья считается счастливой?
Требует ли жизнь в семье большого творчества?
Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Алгоритм деятельности:
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром - еще не дом.
И даже люстра над столом - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.
-А как создать Тепло нашего Дома?
Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях
Ведущий:
Сегодня наш классный час посвящён общению на тему: «Семья в моей жизни». Мы просили вас сесть разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мальчиков наших и девочек на устройство семьи. Семья- это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребёнок в семье твёрдо должен знать этот закон, когда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи и её досуг, отдых.
Деловая игра «Что значит любить родителей?»
Вопросы к группе девочек «Золушки» .
1. Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?»
2. Почему в семье важно любить друг друга?
3. Как научиться понимать настроение родителей?
4. Как повысить настроение маме, настроение папе?
Вопросы к группе мальчиков «Принцы».
1.Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
2.Как проявить особое внимание к маме ,чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
3.Как вы считаете , со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?
Задание № 1
«Счастливый случай»
(Предлагаем вспомнить членам каждой команды счастливые случаи из истории семьи)
«Семейный ужин»
Составить меню на ужин семье из трех человек (мама, папа, ребенок)
Задание №2
Предлагается детям условная сумма денег (три тысячи рублей), перечень продуктов, промтоваров, коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму.
Задание №3
На листочках несколько пословиц и поговорок о семье, разрезанных на две половинки. Надо их соединить.
Любовь да совет, так и горя нет.
Где мир и лад, там и Божья благодать.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не красна изба углами, красна пирогами.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Задание №4
Каждой команде составить высказывания о семье, и зачитать
1. Семья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.
2. Семья является первичной ячейкой общества.
3. Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети.
4. Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!
5. Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что, помогут, успокоят.
6. Семья – это моя крепость, моя защита и опора.
Мы с вами обсуждали, что в своих семьях надо жить дружно и весело, помогать друг другу. Что такой стиль жизни сближает нас с нашими родными. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.
Предлагаю спеть песню о семье «Родительский дом» (слова М.Рябинина, музыка В.Шаинского).
Где бы ни были мы, но по- прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань родительский дом.
И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
Поклонись до земли своей матери,
И отцу до земли поклонись,
Мы с тобою в долгу неоплаченном,
Свято помним об этом всю жизнь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семья в моей жизни" 10 класс »
Классный час
(10 класс)
Классный час «Семья в моей жизни»
«Семья начинается с детей» А.И.Герцен;
Задачей классного часа является:
1.Формирование представлений о жизненном идеале семьи, умений анализировать ситуации;
2.Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим;
3. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;
4.Помочь сформировать правильное отношение в семье, и её членам, их взаимоотношениям;
5. Помочь ребёнку оценить своё место в семье;
Форма проведения: круглый стол.
Подготовительный этап:
Плакаты для оформления, листы бумаги, гуашь, тушь, кисти.
Необходимые атрибуты к домашнему заданию.
Карточки с вопросами, с перечнем продуктов, промтоваров, с описанием заданий.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
Что для тебя означает понятие Дом?
Как сохранить тепло Дома?
Какая семья считается счастливой?
Требует ли жизнь в семье большого творчества?
Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Алгоритм деятельности:
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром - еще не дом.
И даже люстра над столом - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.
-А как создать Тепло нашего Дома?
Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях
Ведущий:
Сегодня наш классный час посвящён общению на тему: «Семья в моей жизни». Мы просили вас сесть разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мальчиков наших и девочек на устройство семьи. Семья- это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребёнок в семье твёрдо должен знать этот закон, когда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи и её досуг, отдых.
Деловая игра «Что значит любить родителей?»
Вопросы к группе девочек «Золушки» .
1. Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?»
2. Почему в семье важно любить друг друга?
3. Как научиться понимать настроение родителей?
4. Как повысить настроение маме, настроение папе?
Вопросы к группе мальчиков «Принцы».
1.Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
2.Как проявить особое внимание к маме ,чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
3.Как вы считаете , со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?
Задание № 1
«Счастливый случай»
(Предлагаем вспомнить членам каждой команды счастливые случаи из истории семьи)
«Семейный ужин»
Составить меню на ужин семье из трех человек (мама, папа, ребенок)
Задание №2
Предлагается детям условная сумма денег (три тысячи рублей), перечень продуктов, промтоваров, коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму.
Задание №3
На листочках несколько пословиц и поговорок о семье, разрезанных на две половинки. Надо их соединить.
Любовь да совет, так и горя нет.
Где мир и лад, там и Божья благодать.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не красна изба углами, красна пирогами.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Задание №4
Каждой команде составить высказывания о семье, и зачитать
1. Семья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.
2. Семья является первичной ячейкой общества.
3. Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети.
4. Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!
5. Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что, помогут, успокоят.
6. Семья – это моя крепость, моя защита и опора.
Мы с вами обсуждали, что в своих семьях надо жить дружно и весело, помогать друг другу. Что такой стиль жизни сближает нас с нашими родными. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.
Предлагаю спеть песню о семье «Родительский дом» (слова М.Рябинина, музыка В.Шаинского).