kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Островок дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Островок дружбы»
Сценарий классного часа
Зиновьева Т.В.
Класс: 3.
Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.
Задачи:
1. Расширение знаний детей о дружбе;
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Музыкальное оформление:
1. «Дружба крепкая» музыка Б.Савельев, слова М.Пляцковского;
2. «Дружба», «Раскрасим планеты»  из репертуара детской эстрадной  группы «Барбарики»;                                     
3. Русская народная песня «Летал голубь»;
4. «Если мы будем дружить» музыка  и слова А.Ермолов.
Ход мероприятия
1. Вход учащихся под музыку «Дружба крепкая».
2. Круг радости:
                                        «Кто в дружбу верит горячо,
                                          Кто рядом чувствует плечо,
                                          Тот никогда не упадёт,
                                          В любой беде не пропадёт,
                                          А если и споткнётся вдруг,
                                          То встать ему поможет друг!
                                          Всегда в беде надёжный друг
                                          Ему протянет руку.
(Дети пожимают друг другу руки и рассаживаются по местам)
Преподаватель: Ребята, стихотворение, которое мы сейчас с вами произнесли, является эпиграфом нашего классного часа. Скажите, пожалуйста, о чём говорится в эпиграфе? (Ответы детей)
 Преподаватель: Верно, о друге. А о каком друге здесь идёт речь? (Ответы детей)
Вывод: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А  без друзей человек не может быть счастлив.
Преподаватель: И тема нашего классного часа звучит так: «Островок дружбы».
Сегодня наш разговор пойдет о настоящем друге, о том, как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.
- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое  называется  монолог  о дружбе.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: « Вы не в школе?»-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда.
Преподаватель: Ребята, многие понимают под словом ДРУГ:
• Соседа по парте
• Человека, который сходил с ним в магазин
• Знакомого во дворе
• Одноклассника
• Человека, с которым провел смену в лагере
• Человека, который дал списать урок
Упражнение «Закончи предложение»:
Преподаватель: Интересно, а как же вы понимаете, что такое «дружба». Сейчас я в руки брошу этот красивый  мячик одному из вас, и тот, кто поймает его, должен продолжить незаконченное предложение. Вы готовы?
1. Для меня дружба – это…
2. Друг для меня – это…
3. Дружба в моей жизни  занимает…
4. Мне нужна дружба для того, чтобы…
5. Если я поссорюсь со своим другом, то я…
6. Секрет моей дружбы, в том что…

I.  Сценка о дружбе.
В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми. Но что тогда мешает дружбе?
(Ответы учащихся: зависть, корысть, ненадежность, ложь, предательство, обман и др.)
 Преподаватель:  Верно, молодцы. А что помогает дружбе?
(Ответы учащихся: доверие, надежность, искренность, честность, уверенность, милосердие и др.)
Преподаватель: Ребята, давайте мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.
1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
6. Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.
II. Песня «Дружба».
Преподаватель: Во все времена дружба имела ценность для человека. Недаром народ слагал о ней пословицы и поговорки. Сейчас вы получите конверты с карточками. На карточках красного цвета – начала фраз, на карточках синего – окончание фраз. Каждой группе я предлагаю составить из них по четыре пословицы о дружбе.
(Ребята получают конверты и выполняют задание.)

Пословицы и поговорки:
Друга ищи, а найдешь – береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей – узок, как ладонь.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Друзья познаются в беде.
Хороший друг всегда приходит вовремя.

III. В исполнении  Плотниковой Ольги ученицы 1 класса прозвучит русская народная песня «Летал голубь» класс преподавателя Белькова Ю.А., концертмейстер Лукиненко И.Г.
Творческая деятельность.
Преподаватель:  А сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить небольшое  задание:
Напишите  объявление на тему «Ищу друга». Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как «пазлы». Например:
«Весёлый, жизнерадостный человек, любитель бокса ищет друга»
«Скромная, застенчивая девочка, любит стихи, ищет подругу»
«Ищу друга, с которым можно ходить в походы!»

IV. Песня «Раскрасим планеты».
Игра  «Острова»
Класс делиться  на две группы. На полу нарисованы два небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она заканчивается, то быстро занимают место на своём «острове» (чтобы разместиться на них некоторым придётся держаться на весу).
- Ребята, что помогло вам справиться с заданием?  (ответы учащихся)
Действительно, только у дружных ребят могло всё получиться, а если бы вы ссорились, спорили, то у вас ничего не получилось.
V. Оркестр.
Подведение итогов:
Сегодня на классном часе мы говорили о настоящих друзьях, о верной дружбе, о том, как важно её сохранить. А для этого нам надо научиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда внимателен к товарищам, помогает им и старается быть нужным в трудную минуту.

Преподаватель: Ребята, давайте сейчас выведем правила дружбы:
1. Не выдавать чужие секреты;
2. Всегда быть откровенным с другом;
3. Не бойся попросить прощения;
4. Не груби;
5. Не надо менять друзей;
6. Надо быть постоянным в дружбе;
7. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если     он занимается чем-то плохим;
8. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
 
Преподаватель: Существует много законов о дружбе. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Творческая работа
Преподаватель: Перед вами лежат цветные ладошки, впишите в них качества, которые вы больше всего цените в своих друзьях.
Рефлексия
Преподаватель: Было очень весело! Я убедилась, что вы очень дружный и сплочённый класс! Оставайтесь такими же на протяжении всего вашего знакомства! И перед тем, как наш классный час закончится, мы подведём итоги. А сделаем мы это так, как сделали в самом начале классного часа, с помощью нашего весёлого мячика!
1. Сегодня я понял (а)……
2. Мне понравилось…
3. Я думаю…
4. Самым полезным для меня было…
5. Я хочу пожелать всем ребятам…

VI. Песня «Если мы будем дружить» .
На этом наш классный час окончен, спасибо всем кто был сегодня с нами.
Дружите и храните дружбу!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Островок дружбы" »

КГКП «Детская школа искусств посёлка Усть-Таловка»

отдела образования акимата Шемонаихинского района»

















Островок дружбы

Классный час

Технологическая карта

Зиновьева Татьяна Владимировна























2012 г

«Островок дружбы»

Сценарий классного часа

Зиновьева Т.В.

Дата: 18. 11. 2012г.

Класс: 3.

Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе;

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.


Музыкальное оформление:

1. «Дружба крепкая» музыка Б.Савельев, слова М.Пляцковского;

2. «Дружба», «Раскрасим планеты» из репертуара детской эстрадной группы «Барбарики»;

3. Русская народная песня «Летал голубь»;

4. «Если мы будем дружить» музыка и слова А.Ермолов.

Ход мероприятия

1. Вход учащихся под музыку «Дружба крепкая».

2. Круг радости:

«Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

(Дети пожимают друг другу руки и рассаживаются по местам)

Преподаватель: Ребята, стихотворение, которое мы сейчас с вами произнесли, является эпиграфом нашего классного часа. Скажите, пожалуйста, о чём говорится в эпиграфе? (Ответы детей)

Преподаватель: Верно, о друге. А о каком друге здесь идёт речь? (Ответы детей)

Вывод: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Преподаватель: И тема нашего классного часа звучит так: «Островок дружбы».

Сегодня наш разговор пойдет о настоящем друге, о том, как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется монолог о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: « Вы не в школе?»-

Оба дружно начинают врать.

Ну а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая льстиво,

И не скажет резкость никогда.

Преподаватель: Ребята, многие понимают под словом ДРУГ:

  • Соседа по парте

  • Человека, который сходил с ним в магазин

  • Знакомого во дворе

  • Одноклассника

  • Человека, с которым провел смену в лагере

  • Человека, который дал списать урок

Упражнение «Закончи предложение»:

Преподаватель: Интересно, а как же вы понимаете, что такое «дружба». Сейчас я в руки брошу этот красивый мячик одному из вас, и тот, кто поймает его, должен продолжить незаконченное предложение. Вы готовы?

1. Для меня дружба – это…

2. Друг для меня – это…

3. Дружба в моей жизни занимает…

4. Мне нужна дружба для того, чтобы…

5. Если я поссорюсь со своим другом, то я…

6. Секрет моей дружбы, в том что…



I. Сценка о дружбе.

В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми. Но что тогда мешает дружбе?

(Ответы учащихся: зависть, корысть, ненадежность, ложь, предательство, обман и др.)

Преподаватель: Верно, молодцы. А что помогает дружбе?

(Ответы учащихся: доверие, надежность, искренность, честность, уверенность, милосердие и др.)

Преподаватель: Ребята, давайте мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

  2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

  3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

  4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

  5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?

  6. Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.

II. Песня «Дружба».

Преподаватель: Во все времена дружба имела ценность для человека. Недаром народ слагал о ней пословицы и поговорки. Сейчас вы получите конверты с карточками. На карточках красного цвета – начала фраз, на карточках синего – окончание фраз. Каждой группе я предлагаю составить из них по четыре пословицы о дружбе.

(Ребята получают конверты и выполняют задание.)


Пословицы и поговорки:





Друга ищи,

а найдешь – береги.

Старый друг

лучше новых двух.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Человек, богатый друзьями, широк, как степь,

а без друзей – узок, как ладонь.

С другом веселее при удаче,

легче в беде.

Недруг поддакивает,

а друг спорит.

Друзья

познаются в беде.

Хороший друг

всегда приходит вовремя.



III. В исполнении Плотниковой Ольги ученицы 1 класса прозвучит русская народная песня «Летал голубь» класс преподавателя Белькова Ю.А., концертмейстер Лукиненко И.Г.

Творческая деятельность.

Преподаватель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить небольшое задание:

Напишите объявление на тему «Ищу друга». Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как «пазлы». Например:

«Весёлый, жизнерадостный человек, любитель бокса ищет друга»

«Скромная, застенчивая девочка, любит стихи, ищет подругу»

«Ищу друга, с которым можно ходить в походы!»



IV. Песня «Раскрасим планеты».

Игра «Острова»

Класс делиться на две группы. На полу нарисованы два небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она заканчивается, то быстро занимают место на своём «острове» (чтобы разместиться на них некоторым придётся держаться на весу).

- Ребята, что помогло вам справиться с заданием? (ответы учащихся)

Действительно, только у дружных ребят могло всё получиться, а если бы вы ссорились, спорили, то у вас ничего не получилось.

V. Оркестр.

Подведение итогов:

Сегодня на классном часе мы говорили о настоящих друзьях, о верной дружбе, о том, как важно её сохранить. А для этого нам надо научиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда внимателен к товарищам, помогает им и старается быть нужным в трудную минуту.



Преподаватель: Ребята, давайте сейчас выведем правила дружбы:

1. Не выдавать чужие секреты;

2. Всегда быть откровенным с другом;

3. Не бойся попросить прощения;

4. Не груби;

5. Не надо менять друзей;

6. Надо быть постоянным в дружбе;

7. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

8. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Преподаватель: Существует много законов о дружбе. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Творческая работа

Преподаватель: Перед вами лежат цветные ладошки, впишите в них качества, которые вы больше всего цените в своих друзьях.

Рефлексия

Преподаватель: Было очень весело! Я убедилась, что вы очень дружный и сплочённый класс! Оставайтесь такими же на протяжении всего вашего знакомства! И перед тем, как наш классный час закончится, мы подведём итоги. А сделаем мы это так, как сделали в самом начале классного часа, с помощью нашего весёлого мячика!

1. Сегодня я понял (а)……

2. Мне понравилось…

3. Я думаю…

4. Самым полезным для меня было…

5. Я хочу пожелать всем ребятам…



VI. Песня «Если мы будем дружить» .

На этом наш классный час окончен, спасибо всем кто был сегодня с нами.

Дружите и храните дружбу!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Островок дружбы"

Автор: Зиновьева Татьяна Владимировна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час «Моя малая родина - Башкортостан» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "152699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420896371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час по теме «Моя малая родина - Башкортостан». "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-po-tiemie-moia-malaia-rodina-bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "153174"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420979371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час «Что может быть семьи дороже»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-chto-mozhiet-byt-siem-i-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "247629"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446602373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "118615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413202316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час в 3 классе «Моя малая Родина» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-v-3-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "222265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436099390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства