kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Победы: "Вклад Николаевского района в Победу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок Победы  для 6-7 классов подготовлен поисковыми группами 6 и 7 классов и классными руководителями. Одна группа собирала информацию в краеведческом музее и районной библиотеке, вторая группа работала с материалами школьного архива. В конце классного часа была проведена групповая работа с материалами школьного архива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Пояснительная записка

Открытый «Урок Победы» в 6 -7 классах на тему

«Вклад Николаевского района в Победу»

Выполнили:

  • Учитель математики, классный руководитель 6а класса

МКОУ СОШ № 3 г. Николаевска Волгоградской области

Чеметева Ольга Александровна,

  • Учитель английского языка, классный руководитель 7а класса

МКОУ СОШ № 3 г. Николаевска Волгоградской области

Петренко Олеся Сергеевна.

Цель: воспитание патриотизма и любви к Родине, её прошлому.

Задачи:

  • познакомить детей с вкладом жителей Николаевского района в Великую Победу;

  • способствовать формированию положительной нравственной оценки подвигов во имя Родины;

  • пробуждать у детей интерес к общественным явлениям, стремление знать историю своей страны и малой Родины, школы;

  • воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Оборудование: компьютер, проектор, документы школьного архива

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.

Форма проведения: час общения.

Характеристика аудитории: учащиеся двух классов 6а и 7а.

Подготовительная работа с детьми: Распределение заданий среди поисковых групп 6а и 7а классов. Сбор информации в краеведческом музее, районной библиотеке, встреча с учителями-ветеранами, работа с документами школьного архива. Оформление исторического материала для школьного музея.

План классного часа:

  1. Вступительное слово

  2. Информационный блок:

    1. Помощь тыла

    2. Легендарная 13-ая Гвардейская

    3. Военная история школы

  3. Групповая работа со школьным архивом

  4. Заключительное слово

  5. Подведение итогов (рефлексия)



Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

Автор: Стеблева Ксения Романовна, ученица 9А класса,

МКОУ «СОШ №3» г. Николаевска

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

[… Хочу рассказать об одной из тружениц тыла, замечательной матери и хорошем человеке, моей прабабушке Марии Степановне Турко…

…Первое трудовое лето было, когда Маше исполнилось тринадцать: стала работать учётчиком на току. … Удача, казалось, ей улыбалась: закончив семилетку в соседней Молчановке, поступила в юридический техникум.

Но все планы и намерения сорвала война.

Девушка села на трактор. Работала в селе Пионер, где в начале председательствовал её отец. В бригаде механизаторов был всего один мужчина – Иван Иванович Величко, их наставник и помощник.

Часто в небе появлялись фашистские самолёты. Однажды, едва закончив ремонт тракторов, выехали в поле, и тут же на место стоянки упала бомба, образовав огромную воронку. Чудом уцелели трактористы: Наталья Гермаш, Анна Неизвестная, Зинаида Величко и Мария Емельяненко.

- Работали мы в то время почти круглые сутки, - вспоминала Мария Степановна. – Пахать старались больше ночью, боясь налётов с воздуха, но это тоже было не легко: без света борозду не видать. Выход нашли такой: одна из трактористок покрывала голову белой косынкой и шла впереди, а техника – за ней.

В ноябре 1941 года началась мобилизация трудоспособного населения на оборонительные и сельскохозяйственные работы. Мария вместе с другими в зимнюю стужу копала окопы и противотанковые рвы под Сталинградом.

Она рассказывала:

- Работали мы в селе Усть – Погожье. Ударили морозы. Валенки истоптались до дыр. Люди жили в кошарах, землянках. Мне повезло: нашу бригаду разместили в школе, но спали на соломе одетыми, сушиться было негде – не отапливалось, было жутко холодно и голодно. Однако работу не бросали, знали: и от нас зависит победа. Около трёх тысяч человек вручную лопатами рыли рвы протяженностью от Волги до Дона…

Когда немцы подошли к Сталинграду, сестра матери Матрёна Ивановна приехала к ним в посёлок с четырьмя детьми. Две семьи жили в одной маленькой глиняной хатке около мельницы. Есть было почти нечего: перебивались тем, что пекли лепёшки из семян горчицы. Хозяйка поделилась горьким рецептом лепёшки: семена горчицы промывали, заливали кипятком, потом лепили и выпекали на старом свином сале или жире.

Во время одного из налётов вражеская авиация разбомбила камышинский элеватор. Горелую рожь, непригодную ни для отправки на фронт, ни для посева, привозили в село и по 1-2 килограмма распределяли по семьям. Женщины – матери кормили детей, а сами пухли от голода. Весной мальчишки ловили сусликов, а осенью собирали корешки солодки. Макуха да сухие лепешки из паслена были настоящим лакомством. Отапливались землянки соломой, колючкой, сухой полынью, дров и в помине не было...]



Автор: Лапина Мария Павловна, ученица 8Б класса МКОУ «СОШ №3» г.Николаевска

Дорогие мои старики.

[…Но Победу ковали не только на фронте. В тылу работали женщины, дети, старики. Одной из таких тружеников тыла была и моя прапрабабушка Зайченко Екатерина Яковлевна. Когда началась война ей было 27 лет. Мужа, Зайченко Михаила Васильевича, отправили на фронт. Их дочери Маше было тогда 9 лет. Жили они в селе Левчуновка. Работала Екатерина в поле, кроме того посылали ее и других колхозниц на рытье окопов. По вечерам при свечах вязали варежки, носки, шарфы для солдат. Связанные вещи отправляли на фронт. Еще Екатерина умела шить и этому учила свою дочь Машу. Нелегко приходилось детям во время войны. Они наравне со взрослыми работали в поле, собирали колосья пшеницы, следили за скотом, выполняли другие работы, посильные их детским рукам. И Маша тоже трудилась вместе со своими сверстниками. Это в честь моей прабабушки меня назвали Марией. Свою прабабушку я видела только на фотографии, но я горжусь что ношу её имя.

Муж Марии Михайловны, мой прадед Лященко Владимир Иванович, много лет работал шофером в "Сельхозтехнике". 33 года таков его шоферской стаж. В 1943 году, закончив 7 классов, он пошел работать. Было ему в то время 15 лет. Шла война. Отец его, Лященко Иван Петрович, был на фронте. Володя трудился, чтобы получать карточки и кормить семью. Сначала он работал на радиоузле, а потом стал шофером. Мария Михайловна и Владимир Иванович получили звание "Ветеран труда" и были награждены медалями"50 лет Победы в Великой Отечественной войне"...]



Просмотр содержимого документа
«урок Победы»

Тема классного часа «Вклад Николаевского района в Победу»

Ход классного часа:

Приложение 1

  1. Вступительное слово

Слайд 1

Ученик 1: Мамаев курган (Н. Белянский)

Здесь всех цветов не посчитать

Здесь тополей столпотворенье,

Здесь павшего солдата мать

Взяла, горюя, на колени…

От взрывов шар земной дрожал,

И после битвы этой адской

Остались многие лежать

В земле горящей Сталинградской.

Смерть призирая, шли на риск,

Но в те суровые минуты

Встал не над каждым обелиск

И отданы не всем салюты.

Иду прибрежной стороной,

Там, где река гудит прибоем,

Своею каждою волной

Отдать стремится честь героям.

И, молодея, город весь

Всегда в рабочем напряженье,

Ему во век стоять и цвесть…

Быть вашей жизни продолженьем.

Слайд 2 Учитель: Победа в Сталинградской битве и в Великой Отечественной войне состоялась не только благодаря фронту, но и мужеству, героизму и самоотверженному труду людей в тылу. Свой вклад в разгром врага внесли и наши земляки-труженики тыла, жители Николаевского района, ваши прадедушки и прабабушки.

  1. Информационный блок:

Слайд 3,4,5 Учитель: Учащимся 7а класса заинтересовались, как наш Николаевский район помогал фронту. Поисковая группа класса отправилась на экскурсию в Николаевский краеведческий музей, где ребята открыли много нового и интересного для себя.

Слайд 6 Ученик 2: Наши люди в тылу не только самоотверженно трудились, но и оказывали материальную помощь фронту путем сбора одежды, обуви и денежных средств. В работе по сбору вещей для фронтовиков и денежных средств на строительство танков и самолетов организаторами выступали райком партии, партийные организации колхозов, совхозов, предприятий, коммунисты. За время войны в фонд обороны поступило всего от района больше 15 миллионов рублей. Каждый человек считал своим священным долгом оказать материальную помощь фронту. Пожилые женщины вязали шерстяные носки и варежки для фронтовиков. Учащиеся собирали для бойцов туалетное мыло, конверты, открытки. Население сдавало валенки, фуфайки, шапки, шубы и овчины. За годы войны население района собрало и отправило на фронт 20 тысяч пар валенок, 15 тысяч теплых фуфаек, много шапок, белья, варежек и других вещей. Колхозы и совхозы района бесперебойно снабжали армию хлебом, мясом и жирами.

Слайд 7,8 Ученик 3: В тяжелой боевой обстановке, сложившейся в городе Сталинграде, необходимо было удовлетворять нужды фронта и населения города в продовольствии. В сентябре 1942 года бюро обкома партии и исполком облсовета депутатов трудящихся вынесли постановление «Об обеспечении мукой и крупой населения г. Сталинграда и воинский частей». Управляющему трестом «Главмука» предложено было довести производительность Николаевской мельницы до 90 тонн в сутки. А секретарю Николаевского райкома партии Т.В. Ушакову обеспечить ежесуточный подвоз зерна из колхозов на эту мельницу не менее 100 тонн и с 10 сентября отгружать любыми средствами городу Сталинграду для снабжения воинский частей и населения ежесуточную выработку муки.

Слайд 9 Ученик 4: С начала войны в Николаевском районе сложилась серьезная обстановка. Мужчины ушли на фронт. В колхозах, совхозах, на предприятиях – всюду не хватало рабочих рук. Нужно было в срочном порядке перераспределить и как-то по-другому расставить людей на производстве. Найти замену тем, кто с оружием в руках ушел защищать Родину от немецко-фашистских захватчиков. Трудности были огромные. В колхозах и совхозах остались в основном женщины, старики да дети. Райкому и партийным организациям пришлось провести большую работу по подбору, расстановке, воспитанию и обучению кадров. Всюду наблюдалось неимоверное трудовое напряжение. Люди работали за двоих, троих, и даже за пятерых, ушедших на фронт. В колхозах и совхозах все люди были на учете, и все трудились. В бригадах был организован уход за малыми детьми. Это позволило матерям работать на полях и фермах. Всюду люди работали самоотверженно, работали полуголодные, утомившиеся без сна – все эти трудности перенесли, их сильный дух ничто не могло сломить, потому что люди верили в правоту своего дела, знали, что борются против фашизма, несущего смерть и уничтожение.

Учитель: Недавно в школе был проведен конкурс сочинений «Вклад моей семьи в Победу». Послушайте отрывки из сочинений учениц 8б класса. (Учащиеся зачитывают отрывки из своих сочинений. Приложение 3.)

Слайд 10 Ученик 5

Веди, Родимцев! (Яков Шведов, поэт, фронтовик)

У гвардейцев законом –

Быть в бою непреклонным,

Бить всегда оккупантов – врагов.

И фашисты вояки

Не забудут атаки

Наших славных гвардейских полков.

Мы идем – пехотинцы

С нами вместе Родимцев.

И не страшен нам огненный шквал.

Мы бойцы – не забудем.

Как у грозных орудий

Вместе с нами Родимцев стоял. Сталинград, 1943 г.

Слайд 11 Учитель: ученикам 7-А класса было дано задание изучить историю формирования легендарной 13-й Гвардейской дивизии в слободе Николаевской. Ребятам на помощь пришли работники городской библиотеки, которые предоставили всю необходимую литературу.

Слайд 12,13,14 Ученик 6: Штаб Родимцева располагался на втором этаже здания райпотребсоюза (ныне Николаевская межрайонная типография). А жил Александр Ильич в доме Степана Александровича и Александры Петровны Можалиных. Удивительно, но этот дом, а точнее, его сруб, до сих пор стоит в Николаевске. В 2005 году на нем даже установили мемориальную табличку, напоминающуювсем жителям о герое и его дивизии.

Командир и его бойцы жили в поселке два месяца, пока формировали дивизию, куда призвали 700 николаевцев. 10 сентября бойцы дивизии (10 тысяч человек) начали уходить в район средней Ахтубы в красную Слободу. Более месяца – с конца июля до начала сентября 1942 находились гвардейцы в слободе Николаевской. За это время дивизия была полностью укомплектована, обучена и готовая к отражению вражеского наступления.

Вот как вспоминала наша землячка Мария Яковлевна Рабочая, медсестра, ушедшая на защиту Сталинграда с 13-й гвардейской стрелковой дивизией в ночь с 10-го на 11сентября: «В темноте, обгоняя пешие подразделения, шли автоколонны. Шли очень быстро. Чтобы не быть замеченными авиацией противника, передвигались ночью, нельзя было курить, громко говорить».

Распоряжением командующего фронтом 13-я гвардейская была включена в состав войск 62-й армии. В ночь на 15 сентября необходимо было переправить дивизию на правый берег Волги. Форсированием командовал Родимцев. После переправы А.И. Родимцев стал седым! Вот так ему досталась эта переправа.

Слайд 15 Ученик 7: 13-я гвардейская сразу же контратаковала противника. Затем вместе с другими частями 62-й армии отбила мамаев курган, обороняла Дом Павлова. К сожалению. Почти все наши земляки, воины 13-й гвардейской, полегли смертью храбрых. Так в августе 19-летний Юрий Осьмак писал родителям: «мама… Мы расстаемся в суровое время и задумываться о будущем нет смысла. Быть может, я буду убит, но вы никогда не верьте тому, думайте, что я вернусь, ждите меня, и я всегда буду с вами». А 14 ноября, не дожив 5 дней до контрнаступления, он погиб.

Уже 2 февраля 1943 года Сталинградская битва закончилась полной победой советских войск. За ратные подвиги свыше 717 тысяч защитников были награждены орденами и медалями Советского союза. Среди них более 2 тысяч гвардейцев Родимцева.

Приложение 2

Учитель: 6А класс работал с архивом школьного музея. Ребята с увлечением знакомились с историческими материалами, которые в разное время собирали их сверстники. И сейчас они познакомят вас с военной историей нашей школы.

Ученик 1: Слайд 1,2

В год 70-летия Великой Победы большой интерес вызывает изучение военной истории родного края. В архиве нашей школы № 3 мы нашли много фактов, расска­зывающих о жизни школы и школьников в годы Великой Отечественной войны. История нашей школы начинается с 1939года, а её первый выпуск приходится как раз на грозный 1941 год. Директором была Якушева Раиса Ивановна. Коллектив школы насчитывал 17 учителей.

Слайд 3 А уже за следующие 1941 и 1942 года вместо учителей, ушедших на фронт, в школу пришли 12 новых педагогов. За первые два года войны смени­лось четыре директора школы: Деригузов А.И., Ананьев Г.А., Соловьев А.А. С 8 октября 1942 года по 20 апреля 1944 года школу возглавлял Гермашев Георгий Петрович.

Слайд 4 Первым военным приказом директора школы Деригузова от 22 ию­ня 1941 года было установлено круглосуточное дежурство по школе, все учителя были отозваны из отпуска, время работы было установлено с 8.00 утра до 17.00 вечера. В летнее время учителя и учащиеся работали на плантациях колхозов «Рулевой» и «Фрунзе» по уходу за овощами и их сбору. Учащимся седьмых классов вменялось изучение комбайна и агро­техники, это делалось для того, чтобы подростки смогли заменить муж­чин, ушедших на фронт. Все учащиеся с первого по седьмые классы изу­чали ПBXO, готовились и сдавали нормы на значок ГТО.

Слайд 5 Ученик 2: Как вспоминает учитель физкультуры Соловьев Николай Иванович: «Трудными были военные годы: школа занималась в две смены, самим учащимся приходилось заготавливать топливо для школы, рубили хворост своими силами, но школа не закрывалась ни на один день».

В годы войны в Николаевке было четыре госпиталя, которые размещались в двух школах, в Доме культуры, в здании детдома. Школьники шефствовали над госпи­талями: ухаживали за ранеными, писали письма, топили печи.

Слайд 6,7 Ученик 3: … из воспоминания медсестры Петровой Анны Васильевны

« Наш госпиталь находился и в Рудне, и в Камышине, и Николаевке, - рассказывает Анна Васильева. –Медсестрами у нас были 14-19-летние девчонки. Старшей сестре было 22 года, а мы называли её тетей Машей. Она не обижалась и по-матерински заботилась о нас.

Работать приходилось много. Не знаю, как мы выдержали. Иногда сутками не было замены, без конца поступают раненые, и ты работаешь, работаешь, пока не потемнеет в глазах. И уже ноги не держат, а всё перевязываешь, перетаскиваешь…

Мы, медсестры, не только перевязывали раненых. Варили пищу, стирали бельё, мыли больных. Но как бы усталость не одолевала, сменившись и услышав звуки гармошки, бежали к гармонисту и пели. Напоёшься вдоволь и легче становится.

До решающей битвы на Волге у нас было плохо с одеждой, продовольствием, свирепствовала цинга. Варили лебеду, крапиву, от цинги спасались хвоей…»

Слайд 8 Ученик 4: Школа оказывала большую помощь фронту: учителя и учащиеся собирали теплые вещи для отправки на фронт, дежурили в госпитале, ухаживали за ранеными, выступали с концертами, работали на уборке урожая, заготовке кормов для скота, собирали деньги в фонд обороны страны.

из школьного архива: Учащимися района было собрано 980 пар теплых носков, 500 варежек, 307 кисетов. В том числе под руководством старшей пионервожатой школы №3 было собрано 202 пары носков, 58 варежек, пионерами пошито 307 кисетов.

Ученик 5: Стране был нужен металл. Призыв: «Стали! Побольше стали! Меди, железа вдвойне!» откликнулся в сердцах пионеров. Учащиеся средней школы №1 собрали 2315 кг металлолома – это значит было изготовлено 46 пулеметов или 529 винтовок. В грозные, суровые годы войны советские учителя выступили с инициативой «Построим танковую колонну» Народный учитель!». Горячий отклик получил этот призыв в нашем районе. На постройку танковой колонны поступили взносы учителей средней школы №1 и семилетней школы №3.

Слайд 9 Ученик 6: Помощь фронту оказывалась весь период войны и была высоко оценена Верховным Главнокомандующим И. В. Сталиным, приславшем школе телеграмму.

Николаевский, Сталинградской области Директору школы № 3 тов. Гермашеву Секретарю комитета ВЛКСМ тов. Дударевой Председателю учкома тов. Сивко

Прошу передать учителям и учащимся школы, собравшим 28 тысяч 350 рублей деньгами и 425 тыс. 780 руб. облигациями государствен­ных займов в фонд обороны Союза ССР, мой горячий привет и благодар­ность Красной Армии.

31 мая 1944г. Москва, Кремль И. Сталин


Такие телеграммы получили и другие школы города.

Слайд 10 Ученик 7: Учителя военного времени прекрасно понимали, что и в тылу мож­но ковать победу: они воспитывали мальчишек и девчонок быть настоя­щими патриотами Родины, закаляться умственно и физически, чтобы в дальнейшем принести пользу стране, они по-отечески заботились об уче­никах. Под руководством учителей на фронт шли письма, в которых дети писали отцам, чтобы те ещё яростнее и беспощаднее били ненавистного врага.

Ученики военных лет равнялись на своих отцов и братьев-фронтовиков. Большой наградой для них было письмо из школы на фронт. Вот один из приказов по школе - приказ № 109 от 31 декабря 1943 года за подписью директора Гермашева:

Приказываю:

§1Ученикам седьмого класса, председателю учкома Пете Сивко и Табаковой Вале члену учкома и члену комитета ВЛКСМ, за общественную работу в госпитале, сочетаемую с отличной успеваемостью, выне­сти благодарность.

§2Классному руководителю тов. Дударевой ЛН. сообщить об этом матерям Сивко и Табаковой и телеграммой отцам на фронт.

Этот приказ ярко демонстрирует как дети, повзрослевшие в годы войны, считали своим долгом помогать старшим, ухаживая за ранеными в госпитале, работая в поле.

Слайд 11,12 Ученик 8: Не только ученики, но и учителя трудились добросовестно. Прика­зом за № 8 от 5 июня 1944г., подводя итоги третьего военного учебного года, директор Гермашев Г.П. объявил благодарность с занесением в личное дело 8 учителям. Благодар­ность они получили за хорошую учебно-воспитательную и общественную работу. Так честно трудились в военное время все учителя школы. Мужчины-учителя подавали рапорта с просьбой отправки на фронт. Из стен нашей школы ушли на фронт пять мужчин-учителей. Ананьев Григорий Акимович - завуч, учитель истории; Анохин Сергей Дмитриевич - учитель физкультуры; Волков Евгений Федорович - учитель русского языка, литературы; Белянин Николай Александрович - учитель черчения, математики. А сам директор Деригузов погиб смертью храбрых. В нашей школьной летописи хранятся странички, посвященные этим учителям. А Ананьев Григорий Акимович после войны с весны 1946 года был директором этой же школы, откуда он ушел на фронт.

Слайд 13 Ученик 9: В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Мы обязательно должны знать о том, что пережили наши прадеды в те суровые годы и какой ценой досталась нашему народу победа в той страшной войне. Много лет в нашей школе активно ведется поисковая работа «Ветеран живет рядом». Следопыты пионерских отрядов собирали информацию о жизни, трудовых и фронтовых подвигах ветеранов и очевидцев Великой Отечественной войны, их вкладе в развитие района, города.

Слайд 14 Ученик 10: … из материалов поиска «Ветеран живет рядом» отряд «Тимуровец» 6А класс1980г.

Сагурина Евдокия Петровна

В 1941 году началась война. Почти все мужчины ушли на фронт. В селе Политотдельском, где жила тогда Евдокия Петровна остались только женщины, подростки, дети. Надо было убирать урожай. Работали от зари до зари, забывая об отдыхе. В последующие годы войны не хватало продуктов, слабым стал скот, но фронту нужен был хлеб. Из последних сил мы старались впрягались в упряжку вместе с быками, чтобы посеять и вырастить хлеб. Вечерами вязали носки, варежки и в посылках отправляли на фронт. Помогали фронту и деньгами. Из своих заработков отчисляли деньги на строительство танков, самолётов, чтобы приблизить победу над фашизмом.

Слайд 14 Ученик 11: Записала Ярда Ира 5б класс ноябрь 1982г.

В 1942 году моей бабушке Гуленко Анне Федоровне было 15 лет, жила она тогда в колхозе «Тракторист», который сейчас называется колхоз им. Ленина. В семье у них было семеро детей. Двое старших братьев ушли на фронт, в доме остались: бабушкина мама и трое детей, бабушка из них самая старшая. Во всём колхозе остались маленькие дети, да старки, вот и работали в колхозе. А пшеница уродилась в то время такая высокая и густая, что зайдешь в поле и не видно тебя, вот и носили эту пшеницу на верблюдах, так как трактористов не было, да и некому на них было ездить и косить. Работали в поле от зари до поздней ночи. А зимними вечерами вязали носки, шили рукавицы, которые затем отправляли на фронт. Враг подходил к Сталинграду. Надо было преградить дорогу фрицам и нас мобилизовали на рытье окопов.

  1. Групповая работа со школьным архивом Слайд 15

Ученик 12: Перелистывая архивные документы и летописи школы мы нашли много фактов, которые помогают нам, сегодняшним мальчишкам и девчонкам, ещё лучше узнать историю нашей школы и нашего района в тяжелое военное время. И мы гордимся, что наши земляки не остались в стороне от помощи фронту.

Учитель: А сейчас мы предлагаем поработать в группах в течении 3-5 минут со школьным архивом и материалами поисковых отрядов. Выбрать из них на ваш взгляд наиболее интересные факты и познакомить с ними всех.

(Работа в группах. Дети выбирают и зачитывают выбранный материал.)

  1. Заключительное слово

Учитель: В нашей школе была традиция создавать альманах «Опаленные войной» к юбилеям Победы. Мы предлагаем каждому из вас принять участие в создании нового выпуска. Расскажите об участии членов вашей семьи в ВОВ. А также мы предлагаем вам принять участие в акции «Батальон бессмертия», который проводит городская библиотека.

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель: - Какие факты вызвали у вас удивление, восхищение?

(Дети высказываются.)







Просмотр содержимого презентации
«Презентация №2»

Военная история школы

Военная история школы

Первый выпуск школы №3 1939-1941 В центре – первый директор Якушева Раиса Ивановна

Первый выпуск школы №3

1939-1941

В центре – первый директор

Якушева Раиса Ивановна

директор школы  1944
  • директор школы 1944

Деригузов А.И.

с 11.04.1941 по 18.08.1941г.

Ананьев Г.А.

с 18.08.1941 по 30.12.1941г.

Соловьев А.А.

с 30.12.1941 по 16.04.1942г.

Гермашев Георгий Петрович

8.10.1942 года по 20.04.1944 года

Школа перешла на военный режим круглосуточное дежурство по школе все учителя были отозваны из отпуска время работы было установлено  с 8.00 утра до 17.00 вечера

Школа перешла на военный режим

  • круглосуточное дежурство по школе
  • все учителя были отозваны из отпуска
  • время работы было установлено

с 8.00 утра до 17.00 вечера

  • в летнее время учителя и учащиеся работали на плантациях колхозов «Рулевой» и «Фрунзе» по уходу за овощами и их сбору
  • учащимся седьмых классов вменялось изучение комбайна и агро­техники
Школа перешла на военный режим

Школа перешла на военный режим

в Николаевке было четыре госпиталя

в Николаевке было

четыре госпиталя

Школа – фронту!

Школа – фронту!

Телеграмма Сталина Николаевский, Сталинградской области Директору школы № 3 тов. Гермашеву Секретарю комитета ВЛКСМ тов. Дударевой Председателю учкома тов. Сивко Прошу передать учителям и учащимся школы, собравшим 28 тысяч 350 рублей деньгами и 425 тыс. 780 руб. облигациями государствен­ных займов в фонд обороны Союза ССР,  мой горячий привет и благодар­ность Красной Армии. 31 мая 1944г. Москва, Кремль И. Сталин

Телеграмма Сталина

Николаевский, Сталинградской области Директору школы № 3 тов. Гермашеву Секретарю комитета ВЛКСМ тов. Дударевой

Председателю учкома тов. Сивко

Прошу передать учителям и учащимся школы,

собравшим 28 тысяч 350 рублей деньгами и

425 тыс. 780 руб. облигациями государствен­ных

займов в фонд обороны Союза ССР, мой горячий

привет и благодар­ность Красной Армии.

31 мая 1944г. Москва, Кремль

И. Сталин

Приказ по школе № 109 от 31 декабря 1943 года за подписью директора Гермашева: Приказываю § 1 Ученикам седьмого класса, председателю учкома Пете Сивко и Табаковой Вале члену учкома и члену комитета ВЛКСМ, за общественную работу в госпитале, сочетаемую с отличной успеваемостью, выне­сти благодарность. § 2 Классному руководителю тов. Дударевой Л.Н. сообщить об этом матерям Сивко и Табаковой и телеграммой отцам на фронт.

Приказ по школе № 109 от 31 декабря 1943 года за подписью директора Гермашева:

Приказываю

§ 1

Ученикам седьмого класса, председателю учкома Пете Сивко и Табаковой Вале члену учкома и члену комитета ВЛКСМ, за общественную работу в госпитале, сочетаемую с отличной успеваемостью, выне­сти благодарность.

§ 2

Классному руководителю тов. Дударевой Л.Н. сообщить об этом матерям Сивко и Табаковой и телеграммой отцам на фронт.

… из школьного архива

из школьного архива

Они ушли на фронт Ананьев Григорий Акимович - завуч, учитель истории; Анохин Сергей Дмитриевич - учитель физкультуры; Волков Евгений Федорович - учитель русского языка, литературы; Белянин Николай Александрович - учитель черчения, математики. Директор Деригузов А.И. погиб смертью храбрых.

Они ушли на фронт

Ананьев Григорий Акимович - завуч, учитель истории;

Анохин Сергей Дмитриевич - учитель физкультуры;

Волков Евгений Федорович - учитель русского языка, литературы;

Белянин Николай Александрович - учитель черчения, математики.

Директор Деригузов А.И. погиб смертью храбрых.

Просмотр содержимого презентации
«приложение №1»

Вклад Николаевского района в Победу Классный час

Вклад Николаевского района в Победу

Классный час

Николаевский краеведческий музей

Николаевский краеведческий музей

Николаевский краеведческий музей

Николаевский краеведческий музей

Николаевский краеведческий музей

Николаевский краеведческий музей

За годы войны население Николаевского района собрало и отправило на фронт 20 тысяч пар валенок, 15 тысяч фуфаек, много шапок, белья и других вещей.

За годы войны население Николаевского района собрало и отправило на фронт 20 тысяч пар валенок, 15 тысяч фуфаек, много шапок, белья и других вещей.

Мельница Ф. Пфляумера производила до 90 тонн муки в сутки

Мельница Ф. Пфляумера производила до 90 тонн муки в сутки

Секретарь Николаевского райкома партии Т.В. Ушаков обеспечивал ежесуточный подвоз зерна на мельницу

Секретарь Николаевского райкома партии Т.В. Ушаков обеспечивал ежесуточный подвоз зерна на мельницу

В колхозах и совхозах остались одни женщины, старики и дети.

В колхозах и совхозах остались одни женщины, старики и дети.

Веди, Родимцев!

Веди, Родимцев!

В битве за Сталинград сражались более 700 воинов-николаевцев Принятие присяги

В битве за Сталинград сражались более 700 воинов-николаевцев

Принятие присяги

Переправа через Волгу

Переправа через Волгу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Победы: "Вклад Николаевского района в Победу"

Автор: Чеметева Ольга Александровна, Петренко Олеся Сергеевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Линейка "Провозглашаю славу Сталингруду" "
    ["seo_title"] => string(43) "linieika-provozghlashaiu-slavu-stalinghrudu"
    ["file_id"] => string(6) "209282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431080885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства