образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, показать, что природа прекрасна в любое время года.Закрепить умение передавать в рисунке картину времён года
развивающая – Развивать художественное восприятие пейзажных репродукций картин.Развивать умение композиционного расположения изображения на заданной плоскости, изображать предметы ближнего и заднего плана. Развивать эстетический вкус в процессе восприятия репродукций пейзажной живописи.Развивать мышление, координацию речи с движением через игры и упражнения.
Воспитательная-Воспитывать самостоятельность, творчество, уверенность в себе, любовь к природе через пейзажную живопись.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Времена года»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Времена года»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2018 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель: Нарисовать картину с временами года.
Задачи:
образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, показать, что природа прекрасна в любое время года.Закрепить умение передавать в рисунке картину времён года
развивающая – Развивать художественное восприятие пейзажных репродукций картин.Развивать умение композиционного расположения изображения на заданной плоскости, изображать предметы ближнего и заднего плана. Развивать эстетический вкус в процессе восприятия репродукций пейзажной живописи.Развивать мышление, координацию речи с движением через игры и упражнения.
Воспитательная--Воспитывать самостоятельность, творчество, уверенность в себе, любовь к природе через пейзажную живопись.
Оборудование :
для учителя: ПК, иллюстрации времен года: зима, весна, лето, осень; образец рисунка, акварельные краски .
для ученика: Бумага формата А4 ,краски акварельные, карандаш, стерка, палитра, вода, кисть.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим!
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие. Я приглашаю вас в гости….. Отгадайте к кому?
Четыре раза в год они
Земли наряд меняет пёстрый.
Бегут , бегут за днями дни,
Приходят и уходят сёстры. (времена года )
- Сколько времён года? Назовите их.
Зима накопит нам воды,
Весна и вспашет и посеет.
Чтоб лето принесло плоды,
А осень их собрать сумеет.
2.2.Показ иллюстраций .
Посмотрите, какие красивые репродукции. Слайд шоу с пейзажами и сюжетами времён года; репродукции зимних пейзажей: И. Грабель «Февральская лазурь», И.Левитан «Лес зимой», В.Васницов «Зимний сон», И.Левитан «Золотая осень», «Осень», «Осень. Дорога в деревню», В Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Март», И.Левитан «Весна. Большая вода», И.Левитан «Берёзовая роща», А.Рылов «Цветистый луг», А.Пластов «Сенокос».
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы нарисуем с вами картину с временами года: лето,зима, весна и осень
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Чтобы начать рисовать наш рисунок, необходимо лист бумаги разделить на четыре части. Лёгкими линиями карандаша рисуем линию вдоль и линию поперек, тем самым получаем четыре прямоугольника, на которых и будет изображение. Зима- изобразим снег , внизу листа и падающие снежинки. Весна- бабочку , солнышко, травку и облачка. Лето будет ярким, все будет в траве и красивых цветах. А осень- это падающие листики с деревьев: желтые , красные, оранжевые , коричневые и зеленые.
3.2 Работа в цвете.
А теперь предстоит самостоятельная работа, раскрасьте ваш рисунок яркими цветами, но помните для зимы мы выбираем холодные оттенки, для весны и лета любые яркие, сочные цвета, , для осени теплые оттенки.
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки.
Вот какие замечательные листочки получились у нас!