Просмотр содержимого документа
«Тема « Построение интерьера во фронтальной перспективе»»
МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »
Тема « Построение интерьера во фронтальной перспективе»
Выполнила преподаватель: Богомазова А.Г.
Ялуторовск 2018
Тема: « Построение интерьера во фронтальной перспективе»
Цель: Познакомить учащихся с законами построения перспективы интерьера.
Воспитательная: воспитание образного композиционного мышления, аккуратность и четкость в выполнении рисунка, привитие эстетического вкуса.
Развивающая: развитие глазомера, чувства глубины и масштабности пространства ,развивать творческие способности учащихся.
Обучающая: научить выполнять рисунок интерьера с учетом перспективного сокращения.
Задачи:
Показать направления работы над рисунком интерьера
Углубить знания и навыки в искусстве рисования
Знакомство с техническими приемами построения интерьера.
Закрепление учебного материала – совместное построение фронтального и углового интерьера.
Самостоятельный набросок человека в интерьере.
Оборудование для учащихся: бумага, карандаш, ластик, линейка.
Оборудование для преподавателя: компьютер, проектор, экран, доска, эскизы построения выполненные заранее на бумаге.
Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.
Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:
При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.
Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.
Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)
Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.
Интерьер – это организация внутреннего пространства.
Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.
Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?
С чего надо начать выполнение рисунка? - (с расположения фронтальной стены на листе бумаги)
Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть? - (левее, по центру, правее)
Какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?- (линию горизонта и точку схода)
- Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты? – Да.
Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».
От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.
Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.
Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены.
Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода
.
- Дальше что будем рисовать?
Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.
Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.
- Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить? - (нарисовать предметы – мебель в пространстве)
Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.
Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.
Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как-бы снизу- вверх.
Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.
Вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка? - (Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)
Объёмно-тональный рисунок.
Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.
Творческая практическая работа
Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.
Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной
перспективе.
Последовательность выполнения задания:
Линейный, контурный рисунок.
- Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.
Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).
Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.
- Наметить линию горизонта и точку схода на ней.
- Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.
- Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.
2. Объёмно – тональный рисунок.
- Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.
Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.
Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.
- Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами, репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.
Список использованных источников:
«Основы изобразительной грамоты». Автор Г.В. Беда, г. Москва, 1989 г.