1 | Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Задача этапа: формирование самооценки готовности к уроку; создание положительного эмоционального фона; | - Давайте проверим, всё ли мы подготовили к уроку. Сегодня нам понадобится: простой карандаш, ластик, акварель, кисти, непроливайка. | Включаются в учебную деятельность; | Личностные: самоопределение, Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Задача этапа: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Выявление причин затруднения и постановка цели урока (целеполагание) Задача этапа: сформулировать тему и задачи урока. | -Послушайте аудиозапись и сформулируйте тему и цель нашего урока. | Формулируют тему и цель урока. | Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: Умение моделировать и анализировать Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы Регулятивные: Умение наблюдать и делать простые выводы |
3 | Основной этап Задача этапа: формировать умения обучающихся читать технологические карты-схемы по поэтапному рисованию портрета лица. Анализировать объекты. | -Что делают мамы для своих детей? -Давайте назовём хорошие качества своих матерей. В помощь вам на доске представлен список качеств. -Представьте, что вам необходимо в течение дня исполнять все мамины дела. Перечислите эти дела? - Значит, дел у мамы очень много. -Умеешь ли ты замечать и ценить любовь мамы? -Расскажите, в чём проявляется любовь мамы по отношению к вам? -Как Вы думаете, нуждается ли мама в вашей помощи, заботе и благодарности? Чтение сказки В. Сухомлинского «Семь дочерей». Было у матери семь дочек и один сын. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. — Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь. — Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая. — Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья. — Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая. — Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая. — Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды помыть ноги. -Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер? -Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? -А что вы делаете для своей мамы? -А давайте, выразим любовь и благодарность своей маме с помощью портрета. -Обратите внимание на репродукции картин художников, которая вдохновляла тема материнства. - Предлагаю вспомнить последовательность работы над портретом (технологическая карта-схема) -Приступаем к рисованию портрета. - Так как времени немного, мы начнем работу карандашом, а дома вы её завершите. Вы можете на обратной стороне листа написать те качества, которые вы цените в своей маме. | -Кормят, одевают, жалеют. -Готовит, стирает, моет посуду, убирает, работает. -Да. -обнимает, заботится, ухаживает когда болеешь, сочувствует когда неприятности. -Да. - Она ничего не стала говорить, просто помыла ноги маме. - Труднее делать. - Мою посуду, ухаживаю за домашними животными, покупаю продукты. Читают информацию по технологическим картам; самостоятельное выполнение работы; Умение самостоятельно пользоваться справочным материалом. Самостоятельная деятельность учащихся. | Регулятивные: Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами; Познавательные: Умение наблюдать и делать простые выводы Коммуникативные: умение оформлять свои мысли Личностные: Уметь анализировать свои действия и управлять ими. |
4 | Подведение итогов урока. Задача этапа: выявить уровень сформированности понятий; Рефлексия | -Над какой темой мы сегодня работали? -Какие трудности возникали при выполнении работы? -Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Самооценка: «Все в твоих руках». Большой палец вверх – мне было интересно, не было затруднений при рисовании портрета; Большой палец вниз-мне было трудно, не понравился урок. | Анализ собственной деятельности и деятельности учащихся; Наличие успешности в работе; Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Коммуникативные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |