- стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества и глицерина,
- набор для опытов,
- альбомные листы с нарисованными пузырями,
- фломастеры,
- компьютер,
- демонстрационный материал
Ход урока:
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своей студии. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного.
Основная часть:
Учитель: Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
Дети: Да.
Учитель: Для того чтобы попасть в сказку нам нужно выполнить одно магическое задание.
-Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)
(Звучит музыка)
Учитель: Вы слышите? Кто это?
Заходит фея, пуская мыльные пузыри!
Фея: Здравствуйте ребята я фея мыльных пузырей, пришла к вам, чтобы сотворить с вами волшебство.
-Для начала, я предлагаю, взять стаканчик с водой и подуть в трубочку.
-Что же мы с вами сейчас наблюдаем?
Дети: бурление воды.
Фея: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?
Дети дают свои ответы.
Фея: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями.
Фея добавляет в стаканчик с водой этот раствор.
-Воды обыкновенной
В стаканчик наберу
-Пускать из мыльной пены
Я буду пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Фея: а как вы думайте, бесцветными пузырями можно, что- либо нарисовать?
Дети высказывают свои предложения. Давайте проверим?
Дети: Да!
( Один из детей надувает пузыри в стакане и прикладывают листочек, и кроме пены там ничего не видит.)
Фея: а что же нам тогда делать?
(Дети предлагают свои варианты.)
Фея: конечно, дети в раствор надо добавить краски.
Этот же ребенок добавляет в стакан краску и пробует рисовать цветным пузырем.
( Дети заранее нарисовали мыльными пузырями, сделали заготовки.)
Фея вручает заготовки учителю и, попрощавшись ,покидает класс.
Учитель: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. Их изучают ученые, фотографируют, с ними играют дети.
-Давайте мы сейчас поиграем!
3.Физкультминутка « Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь
Мыльный и воздушный
В небо быстро он взлетит
И разгонит тучки-
Побежим мы по дорожке ,захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро
И его нам не догнать
Учитель: Пузырь от нас улетел, но фея оставила нам наборы для волшебства.
-Но прежде, чем вы начнете играть в волшебство - рисовать, давайте подумаем, во что бы превратился пузырь, если его опустить в воду?
Дети: в рыбок.
Учитель: А теперь начнем все превращать.
Дети дорисовывают фломастерами рыбок.
4.Рефлексия.
Учитель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?
- А что плохого?
Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство и настоящее чудо.
-Давайте посмотрим, у кого что получилось!
-Ребята вам понравилось рисовать пузырями?
-Что для вас было самым трудным?
-А что легким?
-Ребята я предлагаю вам оформить выставку работ в фае нашей школы.