осуществлять выделение необходимой информации; демонстрировать творческое видение с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
слушать и слышать собеседника;
понимать информацию, представленную в разных формах;
формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
осуществлять целеполагание как постановка учебной задачи;
придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы;
сохранять учебную задачу;
пользоваться доступными художественными средствами и материалами;
планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
грамотно строить речевые высказывания;
оценивать результаты собственной творческой деятельности.
-Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.
-Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.
-Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.
-Овладевать на практике элементарными основами композиции.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы | Коррек.работа |
1.Организационный момент. Самоопределние к деятельности. | Организует работу над чтением стихотворения. Задает вопросы по закличке. Представляется учащимся. (прил.1) | Слушают стихотворение, закличку. Отвечают на вопросы Приветствуют учителя | ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости) | Метод эмоционального настроя. | Тренинг |
2. Актуализация знаний и мотивация. | Проводит беседу по актуализации знаний и умений. В ходе которой вспоминают пройденные темы уроков.(прил.2) | Участвуют в беседе, отвечаю на вопросы по пройденным темам. | ПУУД (Осуществлять выделение необходимой информации; демонстрировать творческое видение с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать) КУУД (Слушать и слышать собеседника) ЛУУД (выражать личное отношение к произведениям искусства; проявлять интерес к искусству) | Беседа повторение | «По каким признакам можно объединить предметы» |
3. Операционно-исполнительский этап. 3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. | Создает проблемную ситуацию по стихотворение, задавая вопросы. Проводит словарную работу над словом ярмарка. Давайте вместе проговорим это слово. Задает вопрос знают ли лексическое значение слова. Организует рассказ истории праздника. Проводит беседу в процессе рассказа, задавая вопросы по теме урока. Организует работу с учебником на стр.40 – 41. Просит учащихся рассмотреть работы Б. Кустодиева и после как рассмотрели работы организует беседу по ним. (прил.3) | Отвечают на вопросы Проговаривают хором словарное слова. Высказывают кто как понимает значение слова ярмарка. Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы. Работают с учебником, рассматривая работы и участвуют в беседе, отвечая на вопросы. | ПУУД (понимать информацию, представленную в разных формах) РУУД (целеполагание как постановка учебной задачи) КУУД (формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; слушать и понимать других) | Проблемная беседа
демонстрация рассказ
работа с учебником
| Запоминайка
|
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутку в стихотворной форме связанной с темой урока. (прил.4) | Повторяют движения за учителем | | упражнение | |
3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. Педагогический рисунок, показ Задание | Организует работу над выбором выполнения с помощью жетонов по цветам. Раздает работы кто вытянул какого цвета жетон, тому и расстается определенный костюм. Организует педагогический показ женского образа в народном костюме - сарафане. (прил.5) | Вытаскивают жетоны, кто будет рисовать определенный костюм. Смотрят на доску и внимательно слушают объяснение учителя. Рассматривают женский образ в народном сарафане. | КУУД (Уметь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы). РУУД (Умение сохранять учебную задачу). | Пояснение Упражнение образного, творческого характера | Сказитель |
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся | Осуществляет контроль и индивидуальную помощь учащимся. Изображение народного праздника «Осенняя ярмарка». Практическую работу организует под музыку В. Леонтьев «Разноцветные ярмарки» Организует уборку своего рабочие места. Напоминает правила как быстро чтоб высохла работа. Теперь по очереди выходим и прикрепляем народный костюм на ватман, создавая панно.(прил.6) | Берут альбомные листы, располагают в вертикальном положении. Создают образ выбранных костюмов, используя необходимый колорит. Индивидуальная работа учащихся. Убирают свои рабочие места. Прикрепляют работы на ватман, создавая «Осеннюю ярмарку» | ПУУД (пользоваться доступными художественными средствами и материалами). РУУД (планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач) | Творческое задание,самостоятельная практическая работа. | Дорожки |
4.Оценочно-рефлексивный этап Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности. | Подводит итоги урока с помощью вопроса. Организует просмотр коллективной работы. Предлагает самым смелым станцевать под музыку.(прил.7) До свидание! | Отвечают на вопросы. Рассматривают коллективную работу «Осенняя ярмарка», оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая их Смелые выходят танцуют | Регулятивные: формировать умение оценивать учебные действия Коммуникативные: формировать умение слушать собеседника и вести диалог | Демонстрация, беседа
|
|