Мастер –класс предназначен для педагогов и учителей.
Цель мастер-класса: Распространение передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления оригинальной игрушки –травянчика.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства педагогов, учителей;
- Знакомство педагогов и учителей с приемами изготовления травянчика
Формируем умения (УУД):
Здоровьесберегающая:
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Физкультминутка.
УУД
Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к окружающим, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке готовых работ.
Регулятивные:
применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные:
проявлять активность для решения познавательных задач
Метапредметные: высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Создать приподнятое настроение, желание поделиться своими творческими .
Приветствие коллег, представление педагога участникам мастер-класса.
Педагог напоминает участникам мастер-класса о приближающемся новогоднем празднике.
Участники включаются в диалог, говорят о интересующих их проблемах,. Делятся своим опытом, проблемами по вопросам
Основная часть.
Знакомство стехникой и материалами для изготовления экологической игрушки «Травянчик» с целью создания радости, украшение для дома и принесет пользу тем, у кого есть домашние животные.
- изготовление травянчика
- варианты использования данной техники в различной цветовой гамме
- знакомство с вариантами использования различных материалов в данной технологии.
Педагог представляет вниманию участников мастер-класса презентацию, Которая знакомит их с изготовлением экологической игрушки «Травянчик»
. -Просмотр раздела презентации о знакомстве с техникой и материалами по изготовлению экологической игрушки «Травянчик».
Демонстрация образца Экологической игрушки «Травянчик».
- Знакомство с материалами для работы, обсуждение вариативности материалов .
Пошаговый процесс изготовления травянчика
Шаг 1. Приступим к изготовлению нашего травянчика. Сначала мы будем делать тело. Отрежьте часть чулка или колготок, как показано на фото. Для стягивания приготовьте небольшие отрезки того же капрона. Затяните конец чулка капроновым обрезком.
2. Выверните нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.
3. Теперь берем столовую ложку и насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.
4. Теперь набиваем чулок опилками. Опилок кладем побольше, не боимся приминать, чтоб побольше влезло.
5. Вот такие тяжеленькие мешочки у нас получились
6. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.
7. Теперь начинаем формировать будущего травянчика. Это уже зависит от вашей фантазии. Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули обрезком и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки8. Вот, что в итоге у меня получилось .
9. Оживляем наших малышей. Приклеиваем глазки, носик, ротик на клей «Мастер». Я их вырезала из самоклеющихся обоев. А вообще глазки продаются прямо наборами в канцтоварах. По желанию раскрашиваем травянчика акриловыми красками.
10. Теперь нужно замочить травянчика в воде на 1 час, чтобы он впитал в себя воду.
11. Поставить травянчика в тёплое и светлое место и каждый день поливайте, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.
.Любуемся результатом своей работы.
Участники смотрят презентацию и по ходу просмотра задают интересующие вопросы, касающиеся техники выполнения изделия.
Педагоги поэтапно выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.
Творческие решения по декорированию травянчика другими художественными материалами .Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариативности применения данной техники для создания творческих образов.
Здоровьесберегающая:
Рефлексия
Анкетирование педагогов
Заключительный этап (идеи для творческого поиска)
По окончании работы педагог предлагает обменяться мнениями присутствующих о проделанной работе и возникших трудностях. Предлагает оценить результаты своей работы в анкете.
Что понравилось (что нет) в проведении мастер-класс
Что бы Вы хотели сделать (увидеть) в следующий раз (интересующие Вас темы, вопросы, техники)
Положительная оценка работы педагогом.
Анализ, оценка своей работы (получилось или нет, что не удалось, что получилось особенно хорошо.)
Обсуждение затруднений, которые встретились в ходе работы.
Творческие решения по декорированию травянчика другими художественными материалами .
Обсуждение идей, техник и приемов по созданию Экологических игрушек
Анкета для педагогов
1.Является ли полученная информация важной для Вас?
2. Что Вам понравилось (или не понравилось) в проведении мастер-класса?
3.С какими затруднениями в работе Вы встретились?
4. Оцените результат своей работы: довольны ли Вы работой в целом, что не удалось, что получилось особенно хорошо?
5. Ответы на какие, интересующие Вас вопросы, вы бы хотели получить ?