Воспитательная: воспитывать активность, уверенность, побуждать к созданию ситуации успеха, атмосферы добра и взаимопомощи.
Оборудование: полянки из ткани с пуговками, цветочки, овощи, фрукты, ягодки из ткани, одна большая пуговица, сделанная из картона, загадка о цифре пять.
Предварительная работа: упражнять в счете в пределах пяти, чтение стихотворения «Цифры и числа» А. Усачева.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг себя. Что вы видите необычного?
Дети замечают гостей.
Воспитатель: Правильно. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель выстраивает детей в ряд и предлагает одному ребенку посчитать сколько ребят пришло в зал. Один ребенок считает и озвучивает цифру 5.
Воспитатель: Правильно, сегодня в зал пришли пять ребят.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам занять места на стульчиках, но по очереди. Каждый из вас будет проходить на свое место и говорить каким по счету он сел на стул.
Дети садятся, озвучивая очередность.
Воспитатель: Молодцы ребята справились со счетом и показали нашим гостям как вы умеете считать до пяти.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать стихотворение о цифрах, которое написал Андрей Усачев.
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне, и на машине, и на вагоне…
Воспитатель: дети, а что вы поняли из этого стихотворения?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Правильно, цифры нам в жизни нужны и именно поэтому мы с вами и знакомимся с цифрами в детском саду.
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад сегодня пришла вот такая красивая пуговичка. Но она рассказала мне грустную историю, которая приключилась с ее подружками пуговками: подул сильный ветер и сдул с ее подружек пуговичек шляпки. А сейчас, на улице какое время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно. Ребята и что это значит?
Дети дают ответы о том, что на улице холодно и ходить без головных уборов нельзя.
Воспитатель: И я вас сегодня пригласила в зал для того, чтобы мы с вами смогли помочь пуговке найти шляпки для ее подружек пуговичек. Ребята, поможем пуговке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но, я предлагаю вам размять свои ручки и ножки прежде, чем мы отправимся на поиски.
Проводится физкультминутка:
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Воспитатель: Молодцы! Мы подарили другу улыбку и хорошее настроение. Ребята, я вам предлагаю пройти за столы.
Пуговичка с воспитателем раздает детям полянки с пуговичками и просит сказать ребят каким по счету он получил полянку. Дети дают ответы.
Воспитатель побуждает ребят заглянуть в коробочки, стоящие на столах. Дети находят в них цветочки, ягодки, фрукты и овощи.
Воспитатель побуждает детей к размышлениям о том, как же помочь пуговкам.
Воспитатель: как вы думаете, как мы с вами теперь можем помочь пуговкам?
Дети: Нужно одеть на пуговички шляпки.
Воспитатель: Правильно.
Дети берут шляпки в виде цветочков, ягодок, овощей, фруктов и одевают на пуговички.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка какую по счету он одел шляпку на пуговичку, предлагает сосчитать скольким пуговичкам сегодня помог ребенок.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, вам удалось помочь пуговке и ее подружкам?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Скажите вы сегодня совершили хороший поступок или плохой, тем , что помогли пуговке?
Дети дают ответы.
Воспитатель обращается к пуговичке: Вот пуговичка посмотри, как постарались наши детки, чтобы твои подружки не замерзли.
Воспитатель: Ребята, пуговичка очень вам благодарна и предлагает отгадать загадку.
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят ……
Ответ: пять.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, пуговка прощается с нами и в знак благодарности дарит для ребят нашей группы книгу о цифрах, которую мы с вами теперь сможем читать каждый день. И еще вот такую, красивую открытку на которой нарисована цифра пять, чтобы вы смогли познакомится как выглядит цифра пять. Давайте попрощаемся с пуговичкой и гостями и отправимся в группу.