kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока с применением нетрадиционных техник рисования "Вкусное варенье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Вкусное варенье" с применением нетрадиционных техник рисования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока с применением нетрадиционных техник рисования "Вкусное варенье"»

Муниципальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Серпухова









Открытый урок

по изобразительному искусству

в 4 «А» классе


на тему: «Вкусное варенье»






Проведен: учителем

изобразительного искусства

Кобелевой Викторией Евгеньевной

















ноябрь 2016 год



Дата: 08.11.16 г.

Класс: 4 «А»

Тема: «Вкусное варенье»

Цель урока. Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками рисования

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»;

  • закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

  • учить располагать предметы согласно образцу.

  • знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования

коррекционно-развивающие:

  • продолжить формировать навыки работы с гуашью

  • развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации;

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, логического мышления;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки;

  • воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе;

  • воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу, к животным, умение выслушивать ответы товарищей.

  • поддерживать интерес к урокам, труду, творчеству, воспитывать эстетическое восприятие мира

Оборудование: 

Для учащихся: краски, кисточки, баночка с водой, шаблон (баночка варенья), салфетки, ленточки, яблоки, ватные палочки, капельки настроения.

Для учителя: рисунки и иллюстрации по теме, презентация, таблица последовательности выполнения рисунка








Приветствие. (Слайд 1)

(Слайд 2)

-Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)

-Доброе утро, небо! (аналогичное движение)

-Доброе утро всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте подарим им капельку нашего хорошего настроения!!! (Слайд 3)

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Давайте постараемся провести с улыбкой весь урок. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, творческими, а главное - трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать.

Ребята, сейчас вам предстоит угадать, о чем мы будим с вами говорить на нашем уроке, а я для вас приготовила подсказку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, закрома.

Сказала: “за мною нагрянет зима”. (Слайд 4)

– О каком времени года пишет поэт? Как вы догадались? Значит, чему посвящён наш урок? (Осени.)

- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением осени? (Идут холодные дожди, меньше светит солнце, понижение t воздуха). (Слайд 5)

Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) (Слайд 6)

- Какой сейчас месяц? Какой по счету осенний месяц ноябрь?

(Слайд 7)

Предлагаю игру. Игра “Да, или нет”

- Дайте правильный ответ

- Осенью растут грибы? (Да)

- Тучки солнце закрывают? (Да)

- Колючий ветер прилетает? (Да)

- Туманы осенью плывут? (Да)

- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)

- А букашки прилетают? (Нет)

- Звери норки закрывают? (Да)

- Урожай все собирают? (Да)

- Птичьи стаи улетают? (Да)

- Часто-часто льют дожди? (Да)

- Достаём ли сапоги? (Да)

- Солнце светит очень жарко? (Нет)

- Можно детям загорать? ( Нет)

- Ну а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать? (Да)

А теперь небольшая передышка – физкультурная разминка! (Слайд 8)

Учащиеся повторяют за учителем слова и упражнения.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.


Все присели на корточки, потом встали, руки в стороны и взмахи руками вверх-вниз.

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Дети расставляют руки и ноги в стороны и изображают медвежью походку вперевалку, наклоняются «за ветвями», «строят берлогу».

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Становятся прямо, руки сгибают перед собой и изображают заячьи прыжки.

Носит белка целый день про запас грибы в дупло.

Делают наклоны, срывают грибы и складывают их в дупло.

Рыщут волки темной ночью за добычей по лесам.

Бег трусцой на месте.

Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.

Дети изображают осторожно крадущуюся лису.

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Срывают с верхних веток орехи и прячут их внизу в мох.

Хвою щиплют глухари.

Кистями рук делают щипковые движения.

Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Дети делают махи руками и присаживаются на корточки.

Молодцы ребятки! Но мы с вами не только размялись, но и еще раз поговорили об осени. Чем заняты звери и птицы в нашем стихотворении-разминке?

Звери и птицы готовятся к зиме.

А как они готовятся к зиме? (Меняют мех на зимний. Некоторые птицы улетают на юг, готовятся к зимней спячке звери, делают запасы на зиму).

С октября месяца у всех зверей вместо летней, редкой шерстки отрастает новая – густая и пушистая. А у некоторых изменяется и её окраска.

Какие звери меняют цвет шубки? (Рисунки зимних зверей: белочка, заяц).

Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название линька. – (Смена окраски шерсти на другую покровительственную окраску называется - линькой.) (Слайд 9)

Какие звери делают запасы? Белка (лесные орешки, шишки, грибы); Мышь (зерно);

А медведь запасает корм? (Нет, он спит зимой.) Что такое спячка? (Слайд 10)

- Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни. Кто еще залегает на зиму в спячку? (Лягушки, жабы, ящерицы, змеи).

Релаксация (под музыку звуков природы на ковре)

Ребята, давайте прогуляемся с вами в осенний лес!? (Слайд 11)

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в осенний волшебный лес. Полюбуемся осенней природой, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, посвистывают синички. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

(на ковре появляется зайка)

-Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство – забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроенья, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. На счет «5» - вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать свою красоту окружающей природы.

Ребята, посмотрите, кто еще гуляет с нами в осеннем лесу? (Заяц)

Скажите ему каждый по очереди добрые и теплые слова. Возвращаемся с нашей лесной прогулки обратно за парты.

Посмотрите, какой зайка еще маленький, наверное, только недавно родился.

(Слайд 12) Ребята, а вы знаете, как называют зайчат, которые рождаются в сентябре? (Листопаднички) клик. Это последний, осенний выводок. Если малыши рождаются в сентябре, то они переживают зиму, но более поздних зайчат ждет печальная участь — они гибнут из-за холодов. Зайчата рождаются уже покрытыми мехом и довольно самостоятельными — уже в первый день жизни они способны передвигаться. В две недели зайчата уже довольно бодро скачут, а к месячному возрасту бегают не хуже взрослых.

Вам понравился Листопадничек? Когда нам кто-то нравится, у нас возникает желание сделать ему подарок, а у нашего зайчика дома много братьев и сестричек. Давайте сделаем для них подарки!

А чтобы узнать, какие подарки мы сегодня приготовим для зайчат, отгадайте мою загадку:

(Слайд 13)

Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье) клик

Тема нашего урока «Вкусное варенье»

Пошаговый процесс выполнения работы

Наша работа будет выглядеть так: (Показать готовую баночку варенья)

Сегодня на уроке мы используем новые нетрадиционные техники рисования: рисование ватными палочками и отпечатками яблок

Для работы нам понадобится: шаблон баночки, краски (лучше гуашь), кисти, баночка с водой, ватные палочки,  красивая бумажная салфетка, узкая тесьма 50 см, яблоки 2-3 шт.

(Слайд 14)

  1. Красим разрез у яблок гуашевыми красками. Воды брать как можно меньше. Краски должны быть по густоте как сметана. Можно смешивать разные цвета, какими бывают яблоки.

  2. Переворачиваем яблоко краской на рисунок и прижимаем его. Если с первого раза не получилось, не беда. Это же яблоко можно использовать несколько раз. Красим его и снова отпечатываем. Получается эстамп.

  3. Двумя половинками отпечатываем  столько яблок, сколько хочется видеть в варенье. Мыть яблоки не надо. Просто красим постоянно сверху.

  4. Разбавим наше варенье и другими ягодами. Например, смородиной. Для этого возьмём ватные палочки и «напечатаем»  ими  кисточки смородины.  Можно нарисовать и отпавшие ягодки. Как играет ваша фантазия.

  5. По желанию можно добавить веточки чёрной смородины.

(Слайд 15)

  1. Коричневым цветом рисуем веточки, косточки и «хвостики» у яблок. С противоположной стороны от веточки, а так же веточки у смородины.

  2. Теперь рисуем «глазки» у смородины. У чёрной смородины белым цветом. У красной смородины чёрным цветом.

  3. Всё! Варенье готово. Осталось закрыть его крышкой. Готовим салфетку и  ленточку. Если салфетка большая, многослойная, то её нужно разрезать по диагонали и убрать белый слой.

  4. Крепим салфетку к баночке. Большую салфетку лучше сзади приклеить.

  5. Завязываем ленточку.

  6. Все, наши подарки для зайчат готовы!

Ребята, перед тем как вы преступите к работе, давайте проведем физминутку: (Слайд 15)

Лес наполнился разными звуками: кто-то шуршит, а кто-то фыркает

В очень громких сапогах…

Ходит по лесу Ба-бах! Сердито топают

И, заслышав этот звук.

В ветках спрятался Тук-тук. Стучат кулачками по коленкам.

На сосну взбежал…

Цок-цок! энергично сжимая-разжимая кулачки

В чащу кинулся…

Прыг-прыг. ударяя пальцами правой руки по ладони левой.

Чик-чиришка в листья…

Порх! Испуганно «машут крылышками».

Шебуршонок в норку…

Шорх! Легко «пробегают» пальчиками правой руки от кисти к плечу.

Тихо-тихо все сидят Приседают, улыбаются, прислушиваются.

И, хихикая, следят, Как шумит в лесу Ба-бах В очень громких сапогах.

А теперь, ребята, приступайте к работе. (Слайд 17,18)

А чтобы работать было интереснее, предлагаю спеть песенку, которую вы учили на уроке музыки.

Рефлексия. «Солнышко»

Детям предлагается выбрать смайлик под свое настроение. Если на уроке понравилось работать и получили много информации - то поднимите солнышко, а если урок был неинтересный - то тучку.

Ребята, мне было очень приятно работать с вами! И мне хочется частичку нашего урока подарить гостям.

(Слайд 19)

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И занятия точно уж вам пригодились!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кобелева Виктория Евгеньевна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства