Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока с применением нетрадиционных техник рисования "Вкусное варенье"»
Муниципальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Серпухова
Открытый урок
по изобразительному искусству
в 4 «А» классе
на тему: «Вкусное варенье»
Проведен: учителем
изобразительного искусства
Кобелевой Викторией Евгеньевной
ноябрь 2016 год
Дата: 08.11.16 г.
Класс: 4 «А»
Тема: «Вкусное варенье»
Цель урока. Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками рисования
Задачи:
коррекционно-образовательные:
обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»;
закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
учить располагать предметы согласно образцу.
знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования
стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, логического мышления;
коррекционно-воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки;
воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе;
воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу, к животным, умение выслушивать ответы товарищей.
поддерживать интерес к урокам, труду, творчеству, воспитывать эстетическое восприятие мира
Оборудование:
Для учащихся: краски, кисточки, баночка с водой, шаблон (баночка варенья), салфетки, ленточки, яблоки, ватные палочки, капельки настроения.
Для учителя: рисунки и иллюстрации по теме, презентация, таблица последовательности выполнения рисунка
Приветствие. (Слайд 1)
(Слайд 2)
-Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)
-Доброе утро, небо! (аналогичное движение)
-Доброе утро всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте подарим им капельку нашего хорошего настроения!!! (Слайд 3)
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
Давайте постараемся провести с улыбкой весь урок. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, творческими, а главное - трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать.
Ребята, сейчас вам предстоит угадать, о чем мы будим с вами говорить на нашем уроке, а я для вас приготовила подсказку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, закрома.
Сказала: “за мною нагрянет зима”. (Слайд 4)
– О каком времени года пишет поэт? Как вы догадались? Значит, чему посвящён наш урок? (Осени.)
- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением осени? (Идут холодные дожди, меньше светит солнце, понижение t воздуха). (Слайд 5)
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) (Слайд 6)
- Какой сейчас месяц? Какой по счету осенний месяц ноябрь?
(Слайд 7)
Предлагаю игру. Игра “Да, или нет”
- Дайте правильный ответ
- Осенью растут грибы? (Да)
- Тучки солнце закрывают? (Да)
- Колючий ветер прилетает? (Да)
- Туманы осенью плывут? (Да)
- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
- А букашки прилетают? (Нет)
- Звери норки закрывают? (Да)
- Урожай все собирают? (Да)
- Птичьи стаи улетают? (Да)
- Часто-часто льют дожди? (Да)
- Достаём ли сапоги? (Да)
- Солнце светит очень жарко? (Нет)
- Можно детям загорать? ( Нет)
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать? (Да)
А теперь небольшая передышка – физкультурная разминка! (Слайд 8)
Учащиеся повторяют за учителем слова и упражнения.
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Все присели на корточки, потом встали, руки в стороны и взмахи руками вверх-вниз.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Дети расставляют руки и ноги в стороны и изображают медвежью походку вперевалку, наклоняются «за ветвями», «строят берлогу».
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Становятся прямо, руки сгибают перед собой и изображают заячьи прыжки.
Носит белка целый день про запас грибы в дупло.
Делают наклоны, срывают грибы и складывают их в дупло.
Рыщут волки темной ночью за добычей по лесам.
Бег трусцой на месте.
Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.
Дети изображают осторожно крадущуюся лису.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Срывают с верхних веток орехи и прячут их внизу в мох.
Хвою щиплют глухари.
Кистями рук делают щипковые движения.
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.
Дети делают махи руками и присаживаются на корточки.
Молодцы ребятки! Но мы с вами не только размялись, но и еще раз поговорили об осени. Чем заняты звери и птицы в нашем стихотворении-разминке?
Звери и птицы готовятся к зиме.
А как они готовятся к зиме? (Меняют мех на зимний. Некоторые птицы улетают на юг, готовятся к зимней спячке звери, делают запасы на зиму).
С октября месяца у всех зверей вместо летней, редкой шерстки отрастает новая – густая и пушистая. А у некоторых изменяется и её окраска.
Какие звери меняют цвет шубки? (Рисунки зимних зверей: белочка, заяц).
Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название линька. – (Смена окраски шерсти на другую покровительственную окраску называется - линькой.) (Слайд 9)
А медведь запасает корм? (Нет, он спит зимой.) Что такое спячка? (Слайд 10)
- Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни. Кто еще залегает на зиму в спячку? (Лягушки, жабы, ящерицы, змеи).
Релаксация (под музыку звуков природы на ковре)
Ребята, давайте прогуляемся с вами в осенний лес!? (Слайд 11)
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в осенний волшебный лес. Полюбуемся осенней природой, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, посвистывают синички. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
(на ковре появляется зайка)
-Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство – забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроенья, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. На счет «5» - вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать свою красоту окружающей природы.
Ребята, посмотрите, кто еще гуляет с нами в осеннем лесу? (Заяц)
Скажите ему каждый по очереди добрые и теплые слова. Возвращаемся с нашей лесной прогулки обратно за парты.
Посмотрите, какой зайка еще маленький, наверное, только недавно родился.
(Слайд 12) Ребята, а вы знаете, как называют зайчат, которые рождаются в сентябре? (Листопаднички) клик. Это последний, осенний выводок. Если малыши рождаются в сентябре, то они переживают зиму, но более поздних зайчат ждет печальная участь — они гибнут из-за холодов. Зайчата рождаются уже покрытыми мехом и довольно самостоятельными — уже в первый день жизни они способны передвигаться. В две недели зайчата уже довольно бодро скачут, а к месячному возрасту бегают не хуже взрослых.
Вам понравился Листопадничек? Когда нам кто-то нравится, у нас возникает желание сделать ему подарок, а у нашего зайчика дома много братьев и сестричек. Давайте сделаем для них подарки!
А чтобы узнать, какие подарки мы сегодня приготовим для зайчат, отгадайте мою загадку:
(Слайд 13)
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье) клик
Тема нашего урока «Вкусное варенье»
Пошаговый процесс выполнения работы
Наша работа будет выглядеть так: (Показать готовую баночку варенья)
Сегодня на уроке мы используем новые нетрадиционные техники рисования: рисование ватными палочками и отпечатками яблок
Для работы нам понадобится: шаблон баночки, краски (лучше гуашь), кисти, баночка с водой, ватные палочки, красивая бумажная салфетка, узкая тесьма 50 см, яблоки 2-3 шт.
(Слайд 14)
Красим разрез у яблок гуашевыми красками. Воды брать как можно меньше. Краски должны быть по густоте как сметана. Можно смешивать разные цвета, какими бывают яблоки.
Переворачиваем яблоко краской на рисунок и прижимаем его. Если с первого раза не получилось, не беда. Это же яблоко можно использовать несколько раз. Красим его и снова отпечатываем. Получается эстамп.
Двумя половинками отпечатываем столько яблок, сколько хочется видеть в варенье. Мыть яблоки не надо. Просто красим постоянно сверху.
Разбавим наше варенье и другими ягодами. Например, смородиной. Для этого возьмём ватные палочки и «напечатаем» ими кисточки смородины. Можно нарисовать и отпавшие ягодки. Как играет ваша фантазия.
По желанию можно добавить веточки чёрной смородины.
(Слайд 15)
Коричневым цветом рисуем веточки, косточки и «хвостики» у яблок. С противоположной стороны от веточки, а так же веточки у смородины.
Теперь рисуем «глазки» у смородины. У чёрной смородины белым цветом. У красной смородины чёрным цветом.
Всё! Варенье готово. Осталось закрыть его крышкой. Готовим салфетку и ленточку. Если салфетка большая, многослойная, то её нужно разрезать по диагонали и убрать белый слой.
Крепим салфетку к баночке. Большую салфетку лучше сзади приклеить.
Завязываем ленточку.
Все, наши подарки для зайчат готовы!
Ребята, перед тем как вы преступите к работе, давайте проведем физминутку: (Слайд 15)
Лес наполнился разными звуками: кто-то шуршит, а кто-то фыркает
В очень громких сапогах…
Ходит по лесу Ба-бах! Сердито топают
И, заслышав этот звук.
В ветках спрятался Тук-тук. Стучат кулачками по коленкам.
На сосну взбежал…
Цок-цок!энергично сжимая-разжимая кулачки
В чащу кинулся…
Прыг-прыг. ударяя пальцами правой руки по ладони левой.
Чик-чиришка в листья…
Порх!Испуганно «машут крылышками».
Шебуршонок в норку…
Шорх! Легко «пробегают» пальчиками правой руки от кисти к плечу.
Тихо-тихо все сидят Приседают, улыбаются, прислушиваются.
И, хихикая, следят, Как шумит в лесу Ба-бахВ очень громких сапогах.
А теперь, ребята, приступайте к работе. (Слайд 17,18)
А чтобы работать было интереснее, предлагаю спеть песенку, которую вы учили на уроке музыки.
Рефлексия. «Солнышко»
Детям предлагается выбрать смайлик под свое настроение. Если на уроке понравилось работать и получили много информации - то поднимите солнышко, а если урок был неинтересный - то тучку.
Ребята, мне было очень приятно работать с вами! И мне хочется частичку нашего урока подарить гостям.