Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по прикладному творчеству во 2-м классе, по теме «натюрморт из фруктов ».»
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПРКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ В 2-М КЛАССЕ, ПО ТЕМЕ «НАТЮРМОРТ ИЗ ФРУКТОВ ».
Фархутдинова Алсу Ильшатовна, преподаватель ИЗО
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Тема: Натюрморт из фруктов (аппликация)
Цели: а) познакомить детей с понятием натюрморт, познакомить с картинами художников.
б) развивать конструктивный навык, способность эстетически оценивать работу, обращая внимание на удачное цветовое решение, на качество работы в целом.
в) воспитывать интерес к работе, терпение, чувство ритма, меры
Задачи: выполнить натюрморт из фруктов аппликацию.
Оборудования: для учителя: репродукции, таблицы
Для учащихся: альбом, цв.бумага, ножницы, клей.
Материалы: Гусакова: «Аппликация»
Структура урока
Ход урока: 45(мин)
орган.момент: 1(мин)
объяс.нов.материала: 10(мин)
практ.часть: 25(мин)
физминутка: 1(мин)
анализ работ: 5(мин)
итог работ: 2(мин)
дом.задание: 2(мин)
1)Орган.момент:
У:- Здравствуйте, Ребята!
Д:- Здравствуйте!
2)Обьясн.нов.материала
Д:- Менязовут Алсу Ильшатовна! Сначала загадаю вам загадку!
1 загадка. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня и взрослые
И маленькие детки;
Само с кулачок,
Красный бочок
Тронешь пальцем - гладко.
Д-: Яблоко
У: - Правильно! Следующая загадка.
Сладким соком налитой,
В яркий шкурке золотой,
К нам он через океан
Плыл к нам из дальних стран
Д:- апельсин
У:- молодцы! Правильно!
3 загадка. На вкус кислый,
Цветок желтый,
Но очень полезный!
Д: - Лимон.
У: Да, молодцы! Ребята, эти на фрукты красного, оранжевого, желтого цветов! Как их по другому называют, то есть эти цвета?
Д:- Теплые цвета.
У:- правильно! А какие еще фрукты вы знаете?
Д:- Мандарин, груша, слива, виноград, грейпфрукт…
У:- Молодцы!
Значит, что мы будем с вами делать?
Д:- мы будем выполнить аппликацию из фруктов.
Изображение фруктов, овощей, цветов, предметов быта называют - натюрморт. Натюрморт означает « неживую природу»
- А какие виды живописи вы еще знаете?
Д:- портрет, пейзаж..
У:- Ребята, посмотрите на доске посмотрите какие цвета они использовали!
У:- Теперь показываю как построить.
Располагаем лист вертикально. Внизу оставляем место больше. Сначала вырезаем из обратной стороны цветной бумаги фрукты, потом делаем компоновку на бумаге.
На переднем плане располагаем мелкие фрукты, а на заднем плане - крупные.
Когда начинаем приклеивать берем клей не много, постарайтесь, чтобы ваша работа была аккуратной.
На доске показываю как построить.
Теперь приступаю к работе! Если не понятно, то поднимаем руку!
3) Физкультминутка
- Давайте, Ребята, встали!
Повторяем за мной!
Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вот упала шишка
Прямо в Мишку в лоб!
Мишка рассердился
И ногами «хоп»!
4) Практич.часть
Провожу индивидуальную и фронтальную работу.
5)Анализ работ
В конце урока выбираем удачные работы.
Задаю вопросы:
- Нравится ли вам эта работа?
- Почему?
- Какие цвета использованы?
У:- давайте, вспомним, какую тему мы сегодня прошли?
Д: натюрморт.
6) Итог урока
Выставляю оценку.
У:- Молодцы, Ребята! Хорошо поработали!
7) Домаш.задание.
У:- На следующий урок приносим: альбом, карандаши, ластик.
- До свидания!
Д:- До свидания!
Тема: Натюрморт из овощей (аппликация)
Цели: а) познакомить детей с понятием натюрморт, композиция, познакомить с картинами художников.
б) развивать конструктивный навык.
в) воспитывать интерес к работе, терпение
Задачи: выполнить натюрморт из овощей аппликацию
Оборудования: для учителя: таблицы, фотографии, репродукции
Для учащихся: бумага, ножницы, карандаша, клей, цвет.бумага.
Источник информации: Гусакова « Аппликация»,
Неменский « Изобразительное искусство».
Тип урока: комбинированный.
Структура урока 40 (мин)
1) Орган.момент: 1(мин)
2) Объс.нового материала: 10(мин)
3)Физминутка: 1(мин)
4) Прак.работа: 20(мин)
5)Анализ работ: 5(мин)
6)Итог работ: 2(мин)
7)Домаш.работа: 1(мин)
Ход урока:
Организац.момент.
У: -Здравствуйте, Ребята!
Д: - Здравствуйте!
У: - Садитесь!
2) Обьяс.нового материала.
Сначала послушаем загадки! Если знаете, то поднимаем руку! Сначала загадаю вам загадку!
1 загадка. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня и взрослые
И маленькие детки;
Само с кулачок,
Красный бочок
Тронешь пальцем - гладко.
Д-: Яблоко
У: - Правильно! Следующая загадка.
Сладким соком налитой,
В яркий шкурке золотой,
К нам он через океан
Плыл к нам из дальних стран
Д:- апельсин
У:- молодцы! Правильно!
3 загадка. На вкус кислый,
Цветок желтый,
Но очень полезный!
Д: - Лимон.
У: Да, молодцы! Ребята, эти на фрукты красного, оранжевого, желтого цветов! Как их по - другому называют, то есть эти цвета?
Д:- Теплые цвета.
У:- правильно! А какие еще фрукты вы знаете?
Д:- Мандарин, груша, слива, виноград, грейпфрукт…
У:- Молодцы!
Значит, что мы будем с вами делать?
Д:- мы будем выполнить аппликацию из фруктов.
Изображение фруктов, овощей, цветов, предметов быта называют - натюрморт. Натюрморт означает « неживую природу»
Теперь берем бумагу, располагаем лист горизонтально! И начинаем вырезать фрукты!
- Ребята, как вы думаете? С какой стороны цветной бумаги мы рисуем? Со цветной стороны или с обратной?
Д:- с обратной стороны!
У:- молодцы, правильно! Сначала делаем компоновку, располагаем на заднем плане большие фрукты, а на переднем плане – маленькие! Берем немного клея!
3) Физминутка. У:- давайте, все встаем и делаем физминутку!
Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вот упала шишка
Прямо в Мишку в лоб!
Мишка рассердился
И ногами «хоп»!
4) Практическая часть. Провожу фронтальную и горизонтальную работу.
5) Анализ работ. У: - Ребята, давайте выберем
лучшую работу! (задаю вопросы)
- Почему вам эта работа понравилась?
- Аккуратно ли?
-Правильно ли компоновка?
- А кто скажет, какая у нас сегодня была тема?
6)Итог работ. Выставляю оценки
7)Домаш. задание. У:- Наследующий урок приносим альбом, карандаши, ластик. Молодцы, сегодня все старались! До свидания!
Д:- До свидания!
Тема: Наброски людей (графика)
Цели: а) познакомить детей с понятием «графические материалы», композиция, познакомить с работами художников.
Оборудования: для учителя: таблицы, фотографии, репродукции
Для учащихся: бумага, ножницы, карандаша, клей, цвет. бумага.
Источник информации: «Основы рисунка»,
Неменский « Изобразительное искусство».
Тип урока: комбинированный.
Структура урока 40 (мин)
1) Орган.момент: 1(мин)
2) Объс.нового материала: 15(мин)
3)Физминутка: 1(мин)
4) Прак.работа: 20(мин)
5)Анализ работ: 1(мин)
6)Итог работ: 1(мин)
7)Домаш.работа: 1(мин)
Ход урока:
Орган.момент.
У: - Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Алсу Ильшатовна, сегодня я у вас буду вести у вас урок!
Д: - Здравствуйте!
У: - Садитесь!
Обьяс.нового материала.
У: - Все сели правильно!
- Ребята, вот у меня карандаш, смотрим, как он рисует!
Вот фломастер, смотрим, как он рисует!
Берем ручку, смотрим, как рисует!
Вот эти материалы, которыми я рисовала называются графитные!
Как вы думаете, чем они отличаются?
Д:- Карандаш стирается, а ручка и фломастер- нет.
- Некоторые линии жирные, а некоторые линии нет.
У: Молодцы, правильно! Теперь посмотрим работы художников! Вот, некоторые художники рисует наброски линиями , а некоторые тоном, то есть тонально показывают откуда падает свет. Значит, наброски бывают тональные и линейные.
Сегодня мы будем рисовать наброски людей! Набросок – это кратковременный рисунок!
(на доску вешаю плакат с изображением пропорции человека, объясняю)
Берем лист бумаги и располагаем горизонтально, рисуем на 1 листе несколько фигур. На забывайте о композиции, оставляем место внизу больше, чем наверху! И фигуры людей у вас должны быть не большими и не маленькими!
- Давайте, Ребята, немного отдохнем! Все встали!
Повторяем за мной!
Дружно все тихонько встали.
Выше руки! Шире плечи!
1,2,3- дыши ровней!
Ручками похлопали 1,2,3!
Ножками похлопали 1,2,3!
Молодцы, сели!
Приступаем к работе!
4) Практическая часть. Провожу фронтальную и горизонтальную работу.
5) Анализ работ. У: - Ребята, давайте выберем
лучшую работу! (задаю вопросы)
- Почему вам эта работа понравилась?
- Аккуратно ли?
-Правильно ли компоновка?
- А кто скажет, какая у нас сегодня была тема?
6)Итог работ. Выставляю оценки
7)Домаш.задание. У:- Наследующий урок приносим альбом, карандаши, ластик. Молодцы, сегодня все старались! До свидания!