kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по прикладному творчеству во 2-м классе, по теме «натюрморт из фруктов ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОТОВЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА.   ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ТЕХНОЛОГИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по прикладному творчеству во 2-м классе, по теме «натюрморт из фруктов ».»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПРКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ В 2-М КЛАССЕ, ПО ТЕМЕ «НАТЮРМОРТ ИЗ ФРУКТОВ ».

Фархутдинова Алсу Ильшатовна, преподаватель ИЗО

ПЛАН – КОНСПЕКТ


Тема: Натюрморт из фруктов (аппликация)

Цели: а) познакомить детей с понятием натюрморт, познакомить с картинами художников.

б) развивать конструктивный навык, способность эстетически оценивать работу, обращая внимание на удачное цветовое решение, на качество работы в целом.

в) воспитывать интерес к работе, терпение, чувство ритма, меры

Задачи: выполнить натюрморт из фруктов аппликацию.

Оборудования: для учителя: репродукции, таблицы

Для учащихся: альбом, цв.бумага, ножницы, клей.

Материалы: Гусакова: «Аппликация»

Структура урока

Ход урока: 45(мин)

  1. орган.момент: 1(мин)

  2. объяс.нов.материала: 10(мин)

  3. практ.часть: 25(мин)

  4. физминутка: 1(мин)

  5. анализ работ: 5(мин)

  6. итог работ: 2(мин)

  7. дом.задание: 2(мин)


1)Орган.момент:

У:- Здравствуйте, Ребята!

Д:- Здравствуйте!

2) Обьясн.нов.материала

Д:- Меня зовут Алсу Ильшатовна! Сначала загадаю вам загадку!

1 загадка. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня и взрослые

И маленькие детки;

Само с кулачок,

Красный бочок

Тронешь пальцем - гладко.

Д-: Яблоко

У: - Правильно! Следующая загадка.

Сладким соком налитой,

В яркий шкурке золотой,

К нам он через океан

Плыл к нам из дальних стран

Д:- апельсин

У:- молодцы! Правильно!

3 загадка. На вкус кислый,

Цветок желтый,

Но очень полезный!

Д: - Лимон.

У: Да, молодцы! Ребята, эти на фрукты красного, оранжевого, желтого цветов! Как их по другому называют, то есть эти цвета?

Д:- Теплые цвета.

У:- правильно! А какие еще фрукты вы знаете?

Д:- Мандарин, груша, слива, виноград, грейпфрукт…

У:- Молодцы!

Значит, что мы будем с вами делать?

Д:- мы будем выполнить аппликацию из фруктов.

Изображение фруктов, овощей, цветов, предметов быта называют - натюрморт. Натюрморт означает « неживую природу»

- А какие виды живописи вы еще знаете?

Д:- портрет, пейзаж..

У:- Ребята, посмотрите на доске посмотрите какие цвета они использовали!

У:- Теперь показываю как построить.

Располагаем лист вертикально. Внизу оставляем место больше. Сначала вырезаем из обратной стороны цветной бумаги фрукты, потом делаем компоновку на бумаге.

На переднем плане располагаем мелкие фрукты, а на заднем плане - крупные.

Когда начинаем приклеивать берем клей не много, постарайтесь, чтобы ваша работа была аккуратной.

На доске показываю как построить.

Теперь приступаю к работе! Если не понятно, то поднимаем руку!


3) Физкультминутка

- Давайте, Ребята, встали!

Повторяем за мной!

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вот упала шишка

Прямо в Мишку в лоб!

Мишка рассердился

И ногами «хоп»!

4) Практич.часть

Провожу индивидуальную и фронтальную работу.

5) Анализ работ

В конце урока выбираем удачные работы.

Задаю вопросы:

- Нравится ли вам эта работа?

- Почему?

- Какие цвета использованы?

У:- давайте, вспомним, какую тему мы сегодня прошли?

Д: натюрморт.

6) Итог урока

Выставляю оценку.

У:- Молодцы, Ребята! Хорошо поработали!

7) Домаш.задание.

У:- На следующий урок приносим: альбом, карандаши, ластик.

- До свидания!

Д:- До свидания!







































Тема: Натюрморт из овощей (аппликация)

Цели: а) познакомить детей с понятием натюрморт, композиция, познакомить с картинами художников.

б) развивать конструктивный навык.

в) воспитывать интерес к работе, терпение

Задачи: выполнить натюрморт из овощей аппликацию

Оборудования: для учителя: таблицы, фотографии, репродукции

Для учащихся: бумага, ножницы, карандаша, клей, цвет.бумага.

Источник информации: Гусакова « Аппликация»,

Неменский « Изобразительное искусство».

Тип урока: комбинированный.

Структура урока 40 (мин)

1) Орган.момент: 1(мин)

2) Объс.нового материала: 10(мин)

3)Физминутка: 1(мин)

4) Прак.работа: 20(мин)

5)Анализ работ: 5(мин)

6)Итог работ: 2(мин)

7)Домаш.работа: 1(мин)

Ход урока:

  1. Организац.момент.

У: -Здравствуйте, Ребята!

Д: - Здравствуйте!

У: - Садитесь!

2) Обьяс.нового материала.

Сначала послушаем загадки! Если знаете, то поднимаем руку! Сначала загадаю вам загадку!

1 загадка. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня и взрослые

И маленькие детки;

Само с кулачок,

Красный бочок

Тронешь пальцем - гладко.

Д-: Яблоко

У: - Правильно! Следующая загадка.

Сладким соком налитой,

В яркий шкурке золотой,

К нам он через океан

Плыл к нам из дальних стран

Д:- апельсин

У:- молодцы! Правильно!

3 загадка. На вкус кислый,

Цветок желтый,

Но очень полезный!

Д: - Лимон.

У: Да, молодцы! Ребята, эти на фрукты красного, оранжевого, желтого цветов! Как их по - другому называют, то есть эти цвета?

Д:- Теплые цвета.

У:- правильно! А какие еще фрукты вы знаете?

Д:- Мандарин, груша, слива, виноград, грейпфрукт…

У:- Молодцы!

Значит, что мы будем с вами делать?

Д:- мы будем выполнить аппликацию из фруктов.

Изображение фруктов, овощей, цветов, предметов быта называют - натюрморт. Натюрморт означает « неживую природу»

Теперь берем бумагу, располагаем лист горизонтально! И начинаем вырезать фрукты!

- Ребята, как вы думаете? С какой стороны цветной бумаги мы рисуем? Со цветной стороны или с обратной?

Д:- с обратной стороны!

У:- молодцы, правильно! Сначала делаем компоновку, располагаем на заднем плане большие фрукты, а на переднем плане – маленькие! Берем немного клея!

3) Физминутка. У:- давайте, все встаем и делаем физминутку!

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вот упала шишка

Прямо в Мишку в лоб!

Мишка рассердился

И ногами «хоп»!

4) Практическая часть. Провожу фронтальную и горизонтальную работу.

5) Анализ работ. У: - Ребята, давайте выберем

лучшую работу! (задаю вопросы)

- Почему вам эта работа понравилась?

- Аккуратно ли?

-Правильно ли компоновка?

- А кто скажет, какая у нас сегодня была тема?

6)Итог работ. Выставляю оценки

7)Домаш. задание. У:- На следующий урок приносим альбом, карандаши, ластик. Молодцы, сегодня все старались! До свидания!

Д:- До свидания!









Тема: Наброски людей (графика)

Цели: а) познакомить детей с понятием «графические материалы», композиция, познакомить с работами художников.

б) развивать глазомер, мышление, память, образное видение.

в) воспитывать интерес к работе, терпение

Задачи: выполнить натюрморт из овощей аппликацию

Оборудования: для учителя: таблицы, фотографии, репродукции

Для учащихся: бумага, ножницы, карандаша, клей, цвет. бумага.

Источник информации: «Основы рисунка»,

Неменский « Изобразительное искусство».

Тип урока: комбинированный.


Структура урока 40 (мин)

1) Орган.момент: 1(мин)

2) Объс.нового материала: 15(мин)

3)Физминутка: 1(мин)

4) Прак.работа: 20(мин)

5)Анализ работ: 1(мин)

6)Итог работ: 1(мин)

7)Домаш.работа: 1(мин)

Ход урока:

  1. Орган.момент.

У: - Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Алсу Ильшатовна, сегодня я у вас буду вести у вас урок!

Д: - Здравствуйте!

У: - Садитесь!

  1. Обьяс.нового материала.

У: - Все сели правильно!

- Ребята, вот у меня карандаш, смотрим, как он рисует!

Вот фломастер, смотрим, как он рисует!

Берем ручку, смотрим, как рисует!

Вот эти материалы, которыми я рисовала называются графитные!

Как вы думаете, чем они отличаются?

Д:- Карандаш стирается, а ручка и фломастер- нет.

- Некоторые линии жирные, а некоторые линии нет.

У: Молодцы, правильно! Теперь посмотрим работы художников! Вот, некоторые художники рисует наброски линиями , а некоторые тоном, то есть тонально показывают откуда падает свет. Значит, наброски бывают тональные и линейные.

Сегодня мы будем рисовать наброски людей! Набросок – это кратковременный рисунок!

(на доску вешаю плакат с изображением пропорции человека, объясняю)

Берем лист бумаги и располагаем горизонтально, рисуем на 1 листе несколько фигур. На забывайте о композиции, оставляем место внизу больше, чем наверху! И фигуры людей у вас должны быть не большими и не маленькими!

- Давайте, Ребята, немного отдохнем! Все встали!

Повторяем за мной!

Дружно все тихонько встали.

Выше руки! Шире плечи!

1,2,3- дыши ровней!

Ручками похлопали 1,2,3!

Ножками похлопали 1,2,3!

Молодцы, сели!

Приступаем к работе!

4) Практическая часть. Провожу фронтальную и горизонтальную работу.

5) Анализ работ. У: - Ребята, давайте выберем

лучшую работу! (задаю вопросы)

- Почему вам эта работа понравилась?

- Аккуратно ли?

-Правильно ли компоновка?

- А кто скажет, какая у нас сегодня была тема?

6)Итог работ. Выставляю оценки

7)Домаш.задание. У:- На следующий урок приносим альбом, карандаши, ластик. Молодцы, сегодня все старались! До свидания!

Д:- До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по прикладному творчеству во 2-м классе, по теме «натюрморт из фруктов ».

Автор: Фархутдинова Алсу Ильшатовна.

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства