kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ИЗО по теме "Подводый мир" для детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"»

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе.

Тема урока: «Подводный мир».

Цели урока: 1. Коррекция слухового речевого аппарата, коррекция мелкой моторики рук, коррекция внимания, памяти, зрения, восприятия.

2. Использование методов и приёмов активизации мыслительной деятельности по средствам ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания по композиции, изучать последовательность выполнения работы в цвете.

Коррекционные:

Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.

Развивать речь учащихся: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова, правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию.

Развивать пространственную ориентацию.

Развивать фонематический слух (умение воспринимать устную речь).

Воспитательные:

Формировать активность детей на уроке.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Повышать мотивацию обучения, интереса к изодеятельности по средствам ИКТ.

Формировать умение работать во взаимодействии друг с другом, умение слушать товарища.

Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, видеоролики на тему: «Подводный мир», рисовальные принадлежности, карточки с заданиями и трафареты для индивидуальной работы.

План урока.

Организационный момент.

Сообщение нового материала с использованием ИКТ.

а) Вводная беседа (интернет ресурсы).

б) Сообщение темы «Подводный мир»

в) задачи: Выполнение композиции «Подводный мир» в цвете.

3. Анализ объекта изображения.

4. Пояснительный рисунок.

5. Указание к работе.

6. Самостоятельная работа.

7. Физкультурная пауза (игра «море волнуется»)

8. Самостоятельная работа.

9. Анализ работ. Итог урока (рефлексия). Выставление оценок.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие учителя.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

На уроке всё для вас, пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!

Сообщение нового материала с использованием ИКТ.

Вводная беседа.

Смотрим ролики о подводном игры-шутки, физ. минутки

Учитель показывает и комментирует видеоролик о подводном мире.

Учитель задаёт вопросы о воде, поднимает вопрос об экологических проблемах.

Рассказывает о жизни подводных обитателей: о китах, дельфинах, морских звёздах,черепахах, бегемотах и др. обитателях. Учитель отмечает, что живут они в океане.

- Живут ли киты и акулы в реке «Волге»?

Нет. Только в морях и океанах – отвечают дети.

Учитель говорит о бережном отношении к природе, об отрядах голубых патрулей,

об охране окружающей среды (показывает ролик о подводном мире).

-Как мы можем защитить природу?

- если каждый поднимет по бумажке на берегу, на улице, чище станет вокруг?

Дети отвечают на вопросы: - Станет чище вокруг.

- на доске проблемное задание. Посмотрим, кто живёт в воде? (на доске наглядность).

Дети показывают указкой на доске и комментируют: рыбы, осьминоги, морские черепахи, дельфины и др.

Кто на суше?

- божьи коровки, бабочки, жуки…

- найдите пары.

Дети показывают на доске пары морских обитателей.

А кто без пары? – задание на коррекцию внимания.

Нашли морских обитателей без пары. Показали всем.

Сравниваем морскую черепашку и божью коровку.

- могут ли жить обитатели подводного мира в грязной воде?

Дети утверждают, что в грязной воде рыбы погибнут.

Вы приготовили к сегодняшнему уроку стихи.

Учащиеся рассказывают стихи.

Невозможно стало грязно Льют заводы что то в воду,

экология опасна, Нечистоты и отходы,

Как же воду будем пить? Губят матушку природу

Как же рыбы станут жить? Нефтяные пароходы.

Волны берег умывают, Защитить природу сможем,

Мусор в воду угоняют, Рекам, лесу мы поможем.

Загрязняется вода, Чистый воздух и вода

Гибнет рыба, как всегда. Нам нужны везде, всегда!

Учитель делает вывод,

- отлично рассказали стихи об экологии,

Создаём на доске экологическую газету из стихов.

Анализ объекта изображения.

-учащимся задается вопрос, что такое композиция?

Дети отвечают на вопрос, учитель повторяет определение для

закрепления понятия «композиция».

Пояснительный рисунок.

- учитель показывает образец.

Вопросы учителя:

Каким способом рисовали рыбок?

Дети отвечают и показывают дуга - сверху, дуга снизу, хвост треугольником,

плавники галочками, а так же по трафарету.

раздаю трафареты детям (приложение).

Учитель показывает композицию в карандаше, а затем

рыбок, камни, водоросли рисует восковыми мелками, а воду рисует акварельными красками.

А как нарисовать чистую воду в цвете?

Учитель берёт одну каплю голубой краски, разводит большим количеством воды, на палитре показывает детям и наносит на образец, выполненный восковыми мелками. Мелки остаются не тронутыми, а фон на глазах превращается в голубую прозрачную воду.

5. Указание к работе.

- Какой стороной к себе расположим листок?

Дети показывают, как они располагают листок (вертикально или горизонтально в зависимости от задуманной композиции).

Что делаем перед работой в цвете?

- перед работой в цвете в каждую краску капнем по капельке воды.

Приступаем к работе.

Спину держим прямо, смотрим на композицию на расстоянии вытянутой руки.

6. Самостоятельная работа.

индивидуально учитель помогает в создании композиции детям III уровня развития.

- Создаём композицию в цвете.

7. Физкультурная пауза.

- игра (море волнуется раз)

Закрепление (морские фигуры), которые изображают дети.

8. Самостоятельная работа.

- дорисовываем композицию в цвете.

9. Анализ работ (дети анализируют свои работы вместе с учителем).

Выделяем лучшие работы.

Делаем вместе выводы об экологии.

- Итог урока.

Выставление оценок.

Учитель предлагает посмотреть на яркие красочные работы и выделить лучшие.

Смотрим вместе законченные работы, учитель отмечает наиболее удачные работы вместе с детьми.

Вопросы учителя:

- Давайте посмотрим, чья работа вам нравится больше остальных?

Кто, по- вашему мнению, справился с заданием?

А у кого самые красивые водоросли?

Кто, по-вашему, мнению справился с заданием плохо?

Что нового мы с вами узнали на уроке?

Ответы учащихся:

Сегодня на уроке мы узнали много нового о подводном мире, о чистой воде, об экологии.

Справились с заданием все. Самые красивые рыбки у Саши. В.

Самые красивые водоросли у Маши. С. Маше можно было ярче нарисовать камушки и песок. У Серёжи синие рыбы, они сливаются с фоном.

Вывод делаем вместе:

Все работы получились яркие, очень красивые. Все нарисовали рыб в чистой воде.

А если каждый из вас поднимет по бумажке?

- станет намного чище вокруг. Каждый может внести свой вклад .

Сделаем нашу экологию чище!

Учитель выставляет оценки по результатам труда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"

Автор: Мартыненко Ирина Дмитриевна

Дата: 04.05.2023

Номер свидетельства: 630824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План- конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Цвет. Основы цветоведения»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_po_teme_tsvet_osnovy_ts"
    ["file_id"] => string(6) "607932"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653414144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе  "Страна восходящего солнца " "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-4-klassie-strana-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "206753"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430246955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока изобразительного искусства 1 класс "Красоту надо замечать.Узоры на крыльях бабочки""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstva1klasskrasotunadozamiechatuzorynakryliakhbabochki"
    ["file_id"] => string(6) "289192"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454755491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства