Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок рисования "Ежик"»
Интегрированный урок рисования в 4 «б» классе для детей со ссд.
Тема: Рисование на тему «Ежик».
Цель: - формировать умение создавать выразительный образ ежа;
-учить рисовать животных различными приемами;
-поддерживать речевую активность;
-содействовать развитию представлений детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания ежа, его повадках;
-коррекция мелкой моторики рук;
-способствовать воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к животным.
Ход урока.
Организация.
Доброе утро. Вы проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
В нашей группе, в нашем классе много маленьких ребят-все на стульчиках сидят.
А у нас есть Арман,
А у нас есть Настя,
А у нас есть Ваня,
А у нас есть Руслана,
А у нас есть Федя.
Много маленьких ребят, все на стульчиках сидят.
Проверка готовности к уроку.
Давайте проверим, все ли необходимое для урока рисования есть у вас на партах.
Для этого отгадаем загадки:
А) Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
- Покажите мне простой карандаш.
Б) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. (краски)
-Покажите пальчиком краски.
В) Дядя длинный и худой носит воду бородой. (кисточка)
-Покажите кисточку.
Г) Коль ему работу дашь-зря трудился карандаш. (ластик, резинка)
-Покажите резинку.
Молодцы, вы правильно отгадали все загадки.
Актуализация знаний.
-Ребята, сегодня мы с вами будем радоваться, удивляться, восхищаться и творить чудеса. Скажите, какое сейчас время года?
Правильно. С приходом весны вся природа пробуждается ото сна: тает снег (слайд), набухают почки на деревьях (слайд), светит все теплее солнышко (слайд), становится теплее. Весной просыпаются разные насекомые (слайд), животные (слайд).
-Посмотрите внимательно на картинку и назовите этих животных:
-Это кто? (медведь)
-Это кто? (еж)
-Это кто? (барсук)
IV. Тема урока.
-Сегодня на уроке мы будем рисовать одного из этих животных. Но, чтобы узнать, кого мы будем рисовать: медведя, ежа или
барсука нужно отгадать загадку:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток ни одной. (ежик)
- Правильно. И тема нашего урока: «Рисование ежа». (картинка ежа).
Еж- дикое животное. Днем он обычно скрывается в своей норке (слайд), а ночью выходит на охоту (слайд). Еж питается червяками
(слайд), жуками (слайд), ловит ящериц (слайд), ядовитых змей (слайд). Очень любит грибы, яблоки, ягоды (слайд). Мордочка у ежа
маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками (слайд). Черные, как бусинки, глаза (слайд) кажутся
внимательными и умными, но видит ежик плохо, а вот нюх (словарное слово) у него прекрасный. Лапы у ежика (слайд) короткие, с
маленькими коготками. На спине еж носит колючие иголки (слайд). При любой опасности зверек сворачивается в клубок (слайд) и
может лежать так очень долго. Хвостик почти незаметен. При ходьбе ежи совершенно не соблюдают осторожность: шелестят листвой
издают громкое пыхтение (слайд).
Анализ строения ежа.
-Сейчас мы с вами будем рисовать ежа. Вот такого (картинка).
А) инсценировка стихотворения
Но сначала послушайте стихотворение:
Дедушка пришел с работы и принес в руках кого-то.
Развернул он тряпочку – показалась пяточка.
Подошла я очень близко -это ежик, а не киска.
Дедушка ежа принес, он колючками оброс.
Ежик в школу не ходил, буквы ежик не учил.
Еж свернулся, лег в коробку
Ест он яблоки, морковку.
Буду ежика кормить, буду грамоте учить.
Б) показ на рисунке части тела ежа:
1. Эта часть тела называется туловище.
- Покажите туловище на игрушечном ежике.
- Туловище у ежа овальной формы. А какого оно цвета? (коричневого)
2. Эта часть тела называется мордочкой.
- Покажите мордочку на игрушке.
- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (на треугольник)
- А какого она цвета?
3. А как называется эта часть тела?
У животных эта часть тела называется лапки. Скажите, сколько лапок у ежа?
- Давайте посчитаем.
- Лапки какого цвета?
- Покажите лапки на игрушечном ежике.
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Мультимедийная физминутка «Ежик».
-Поработали ребятки, а теперь у нас зарядка.
VII. Практическая работа.
Приступаем к рисованию ежика.
Возьмите альбомный лист, положите его горизонтально. Вот так (показываю).
Возьмите трафарет овала, положите его на середину листа и обведите.
Берем толстую кисточку, опускаем немного в воду, обмакиваем в коричневую краску. Рисуем овал по контуру и закрашиваем его, водя кистью только в одну сторону.
А теперь нарисуем мордочку. С правой стороны удлиняем овал, рисуем мордочку и закрашиваем ее, водя кистью только в одну сторону (рисуют).
Моем кисточку и вытираем ее салфеткой.
Теперь будем рисовать лапки. Сколько лапок у ежа? (4)
Берем тоненькую кисточку, опускаем ее чуть-чуть в воду, обмакиваем в коричневую краску и рисуем лапки. От туловища немного опускаем линию вниз и поворачиваем вправо. Вот так. (рисуют)
Моем кисть, вытираем ее.
Рисуем носик.
Нос у ежа, какого цвета?
Какой формы?
Возьмите черный фломастер и нарисуйте ежику нос на заостренной части мордочки. (рисуют)
Теперь рисуем глазки.
Черным фломастером рисуем маленький круг на мордочке и в середине ставим точку.
А за глазом рисуем ушко - короткую чуть изогнутую линию.
Что еще забыли нарисовать?
Какой цвет нам нужен?
Поворачиваем лист вертикально. Берем тоненькую кисточку, опускаем в воду, обмакиваем в черную краску и рисуем иголки от мордочки немного вниз ив сторону от овала. Затем продолжаем рисовать иголки внутри.
Пока наш ежик сохнет, мы нарисуем тропинку. Возьмите толстую кисть, опустите ее немного в воду, обмакиваем в желтую краску и рисуем тропинку: проводим кистью слева направо, закрашивая пространство под ежиком (рисуют).
Хорошо моем кисть, вытираем ее салфеткой.
Теперь нарисуем траву.
Возьмите лист бумаги, скомкайте его в ладошках, чтобы получился комочек.
-Трава, какого цвета?
В тарелочках у нас зеленый цвет. Чуть-чуть обмакиваем комочек бумаги в краску и прикладываем на тропинку, под ежиком, можно даже на лапки, т.к. наш ежик идет по тропинке, на которой растет трава.
Ежики очень любят есть яблоки и ягоды. Давайте на спинке ежика нарисуем яблоко. Вот такое. (показ)
В стаканчике у нас есть заранее приготовленные «пухлые» краски. Берем ножичек, набираем пухлые краски и выкладываем на спинке ежика на иголках яблоко, стараясь образовать круг. (рисуют)
Яблоко у нас будет с листиком. Вот такое (показ). Сейчас мы будем изготавливать листочек. У вас есть две детали (показываю): это плодоножка, на ней держится яблоко и листик. И заготовка для листика.
А) Откройте заготовку. Намажьте ее клеем, плодоножку приложите к полоске, и прижмите вторую половинку.
Б) Теперь вырежем листочек по контуру. Напоминаю: острая часть ножниц должна быть направлена от лица. Выполнив работу, положите ножницы на край парты.
В) Берем листик и плодоножку вставляем в яблоко сверху.
Молодцы, наш рисунок готов.
VIII.Итог урока.
Давайте поиграем с нашими ежиками. (на доске норка и вдоль желтая дорожка). Ежик фыркает и топает лапками, когда идет. Наши ежики отправляются в норку.
Давайте спросим наших гостей: красивые рисунки у нас получились?