интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины"
Интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины"
Интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки.
Тема: Лицо моей Родины.
Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о символах России (гербы городов, гимн и флаг).
Задачи: Образовательная - Обобщить знания гербовой символики средневековья, познакомить учащихся с гербами древних русских городов, историей герба нашего Государства и города Иркутска
Развивающая – развивать эстетический вкус, постигать законы композиции и цветоведения, творческие способности, общеучебные умения и навыки.
Воспитательная- воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины.
Техническое обеспечение: Музыкальный центр, синтезатор, оборудование ИКТ
Музыкальный ряд: средневековая французская музыка, Вивальди.
Зрительный ряд: Политическая карта Мира, презентации «Гербовая символика древних русских городов».
Ход урока
Урок 1 – Родина у каждого из нас одна. Как и родителей ее не выбирают. Чтобы любить Родину нужно знать ее историю.
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.
Не уважать оное – есть постыдное малодушие.
А.С. Пушкин
- Сегодня мы проведем необычный урок. Каждый из вас попробует представить лицо нашей Родины, опираясь на знания трех наук – истории, изобразительного искусства и музыки. В огромной книге знаний мы еще раз перечитаем одну страничку истории России.
- как каждый человек имеет свое лицо, так и каждая страна, город в ней имеет свои отличительные знаки.
- Какие отличительные знаки , которые имеет каждый город и Государство, известны вам?
Ответы детей: герб, гимн и флаг.
- Тема урока – Лицо нашей Родины.
Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Ответы детей: О возникновение геральдики, истории гербов старинных русских городов и города Иркутска, символике нашего государства
(показываем слайд, где отражен круг вопросов урока).
слайд
– Геральдика берет свое начало во времена прекрасных дам и доблестных рыцарей. Сегодня у нас в гостях рыцари Ричард Львиное Сердце и Ланцелот Уэльский.
Рыцарь 1: Мы хотим познакомить вас с нашей жизнью, большую часть которой проводили в сражениях и турнирах.
Кодекс чести каждого рыцаря составляли следующие правила: (читают со свитка по очереди Рыцарь 1 и 2)
Рыцарь без страха и упрека должен быть смелым войном.
Он должен постоянно заботиться о приумножении своей славы: совершать подвиги, о которых узнает весь христианский мир
Настоящий рыцарь предан своему сеньору
Мы высмеиваем скупость, слабость характера, подлость и лживость.
Мы всегда готовы встретить смерть не дрогнув, быть готовыми до конца отстаивать свои идеалы
Кроме этого в обязанности рыцаря входило умение танцевать, сочинять стихи, играть на музыкальных инструментах.
Хранить верность избранной ими даме сердца, и конечно же участвовать в рыцарских турнирах.
Дама: Класс разделен на команды, каждая из которых имеет свой герб, гимн и девиз.
Предлагаем необычный урок в виде рыцарского турнира. Вам предстоит – обобщить знания гербовой символики, вспомнить, как составляется композиция герба, познакомиться с гербами городов, проявить свои музыкальные способности. Наш турнир будет судить сам Ричард Львиное Сердце и Ланцелот Уэльский, а также я, их прекрасная спутница.
-Сегодня на уроке вас ожидают творческие приключения. И только сильнейшая команда может рассчитывать на мой приз! А теперь слово предоставляется нашим командам.
(Представление команд: герб, гимн, девиз).
- Какая из команд, по вашему мнению, наиболее точно отразила в гербе все, о чем заявила? Докажите.
Ответы детей: соответствие элементов названию и девизу команды, сочетание и значение цветов. (Каждое дополнение и ответ засчитываются жюри).
Обобщение: Символы, которые помещают в композицию герба, должны отражать особенности истории Государства, города, рода и конкретной семьи.
- … команды сумели достойно заявить о себе и готовы преступить ко 2 туру. Представление презентации.
- Славна наша Отчизна древнейшими городами, которые по сей день поражают нас своей красотой и неповторимостью.
По ходу презентации каждая команда приготовит ответ на вопрос – что вам больше всего понравилось, что поразило? Что нового вы для себя открыли?
(просмотр, рассказ участников поиска и отзывы команд)
Жюри: Оценивание работ и участников, дающих отзывы.
- Поединок продолжается.
Теперь прекрасная дама и ее спутники желают знать, на сколько вы владеете знаниями по истории нашей страны.
На экране будут появляться тестовые задания и вопросы, вы обсуждаете ответ 30 сек., затем командиры по порядку отвечают.
Презентация с заданиями:
- Выстрой в правильной последовательности цвета нашего флага.
- объясни символику цветов.
- Какие из предложенных элементов принадлежат гербу России?
- Сколько корон у двуглавого орла?
- Что означают держава, скипетр и короны?
-Какими словами начинается гимн России?
- Как нужно себя вести во время исполнения гимна?
(все встают и исполняют один куплет гимна)
рассказывает интересную историю о создании герба.
Подведение результатов жюри (самыми знающими историю символики России являются…)
Урок 2
– Мы продолжаем рыцарский турнир.
Рыцари отличаются смелостью решений, огромной фантазией и настойчивостью. Все эти качества пригодятся вам в следующем сражении.
Перед каждым сражением уважающий себя рыцарь, должен привести в порядок свои мысли и тело. Итак, разминка для ума.
Вопросы для разминки
Я даю определение, вы - понятие. Ответ засчитывается только после полного зачтения вопроса.
Композиция из различных символов, которая отражает степень знатности рода, основные знания и заслуги. (герб)
Люди, изучающие и читавшие гербы на рыцарских турнирах? (герольд)
Какой элемент одежды сеньора позволял отличить одного от другого и нес информацию в знаках о самом человеке? (гербовое платье)
Ответьте на вопрос.
- Как составляют композицию герба?
- Как подбирают цветовую гамму герба?
- Что такое геральдика?
Обобщение: Данные знания нам пригодятся при выполнении практического задания.
- Какая из команд владеет наиболее полными знаниями, скажет нам жюри (выступление членов жюри по результатам разминки).
- Проведем разминку физическую.
Физкультминутка (1 мин.)
Все встали, приготовились к метанию копья. Замахиваемся поочередно то правой, то левой рукой для метания копья.(6 раз)
Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Начинаем наклоны в право и влево, инсценируем уклонение от удара противника.(5 раз)
Изобразим выход на поле брани боевого коня. Поочередно поднимаем согнутые в коленях ноги. (4 раза).Глубоко вздохнули, сели.
Практическая работа.
- Каждой команде под строгим секретом предлагается название вымышленных городов. Вытянув по жребию название, вы придумываете историю своего города и, в соответствие с ней, составляете композицию герба. Ваше представление на просмотре должно быть таким, чтобы остальные команды могли догадаться о названии вашего города.
(проведение практической работы, в ходе которой учителя взаимодействуют с учащимися, помогая им в творческом поиске).
Дама: - Вот и подошел к концу последний тур. Каждая из команд сумела проявить себя, показать знания истории геральдики нашей страны, сражение помогло выявить победителей в следующих номинациях…
(вручение орденов)
Итог урока. М.Г. - Сегодня на уроке мы только чуть приоткрыли страницу истории нашей Родины, она удивительна. Не случайно на практической работе мы рисовали именно такие гербы. Мы хотим, чтобы в нашей стране, может быть в далеком будущем, появились города Солнца, Художников, Музыкантов, чтобы солнце поселилось в ваших сердцах, чтобы вы выросли творческими людьми, знали историю России и прославляли нашу страну!
Для этого нужно быть настоящим Гражданином. Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, настоящий Гражданин?
Ответы детей: Гражданин должен …
Закончить наш урок мы хотели бы исполнением песни…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины" »
Интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки.
Тема: Лицо моей Родины.
Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о символах России (гербы городов, гимн и флаг).
Задачи: Образовательная - Обобщить знания гербовой символики средневековья, познакомить учащихся с гербами древних русских городов, историей герба нашего Государства и города Иркутска
Развивающая – развивать эстетический вкус, постигать законы композиции и цветоведения, творческие способности, общеучебные умения и навыки.
Воспитательная- воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины.
Техническое обеспечение: Музыкальный центр, синтезатор, оборудование ИКТ
Музыкальный ряд: средневековая французская музыка, Вивальди.
Зрительный ряд: Политическая карта Мира, презентации «Гербовая символика древних русских городов».
Ход урока
Урок 1
М.Г. – Родина у каждого из нас одна. Как и родителей ее не выбирают. Чтобы любить Родину нужно знать ее историю.
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.
Не уважать оное – есть постыдное малодушие.
А.С. Пушкин
- Сегодня мы проведем необычный урок. Каждый из вас попробует представить лицо нашей Родины, опираясь на знания трех наук – истории, изобразительного искусства и музыки. В огромной книге знаний мы еще раз перечитаем одну страничку истории России.
А.Ю. - как каждый человек имеетсвое лицо, так и каждая страна, город в ней имеет свои отличительные знаки.
- Какие отличительные знаки , которые имеет каждый город и Государство, известны вам?
Ответы детей: герб, гимн и флаг.
А.Ю. - Тема урока – Лицо нашей Родины.
Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Ответы детей: О возникновение геральдики, истории гербов старинных русских городов и города Иркутска, символике нашего государства
(показываем слайд, где отражен круг вопросов урока).
слайд
А.В. – Геральдика берет свое начало во времена прекрасных дам и доблестных рыцарей. Сегодня у нас в гостях рыцари Ричард Львиное Сердце и Ланцелот Уэльский.
Рыцарь 1: Мы хотим познакомить вас с нашей жизнью, большую часть которой проводили в сражениях и турнирах.
Кодекс чести каждого рыцаря составляли следующие правила: (читают со свитка по очереди Рыцарь 1 и 2)
Рыцарь без страха и упрека должен быть смелым войном.
Он должен постоянно заботиться о приумножении своей славы: совершать подвиги, о которых узнает весь христианский мир
Настоящий рыцарь предан своему сеньору
Мы высмеиваем скупость, слабость характера, подлость и лживость.
Мы всегда готовы встретить смерть не дрогнув, быть готовыми до конца отстаивать свои идеалы
Кроме этого в обязанности рыцаря входило умение танцевать, сочинять стихи, играть на музыкальных инструментах.
Хранить верность избранной ими даме сердца, и конечно же участвовать в рыцарских турнирах.
Дама: Класс разделен на команды, каждая из которых имеет свой герб, гимн и девиз.
Предлагаем необычный урок в виде рыцарского турнира. Вам предстоит – обобщить знания гербовой символики, вспомнить, как составляется композиция герба, познакомиться с гербами городов, проявить свои музыкальные способности. Наш турнир будет судить сам Ричард Львиное Сердце и Ланцелот Уэльский, а также я, их прекрасная спутница.
Сегодня на уроке вас ожидают творческие приключения. И только сильнейшая команда может рассчитывать на мой приз! А теперь слово предоставляется нашим командам.
(Представление команд: герб, гимн, девиз).
А.В. - Какая из команд, по вашему мнению, наиболее точно отразила в гербе все, о чем заявила? Докажите.
Ответы детей: соответствие элементов названию и девизу команды, сочетание и значение цветов. (Каждое дополнение и ответ засчитываются жюри).
Обобщение: Символы, которые помещают в композицию герба, должны отражать особенности истории Государства, города, рода и конкретной семьи.
М.Г. - … команды сумели достойно заявить о себе и готовы преступить ко 2 туру. Представление презентации.
- Славна наша Отчизна древнейшими городами, которые по сей день поражают нас своей красотой и неповторимостью.
По ходу презентации каждая команда приготовит ответ на вопрос – что вам больше всего понравилось, что поразило? Что нового вы для себя открыли?
(просмотр, рассказ участников поиска и отзывы команд)
Жюри: Оценивание работ и участников, дающих отзывы.
А.Ю. - Поединок продолжается.
Теперь прекрасная дама и ее спутники желают знать, на сколько вы владеете знаниями по истории нашей страны.
На экране будут появляться тестовые задания и вопросы, вы обсуждаете ответ 30 сек., затем командиры по порядку отвечают.
Презентация с заданиями:
- Выстрой в правильной последовательности цвета нашего флага.
- объясни символику цветов.
- Какие из предложенных элементов принадлежат гербу России?
- Сколько корон у двуглавого орла?
- Что означают держава, скипетр и короны?
-Какими словами начинается гимн России?
- Как нужно себя вести во время исполнения гимна?
(все встают и исполняют один куплет гимна)
М.Г. рассказывает интересную историю о создании герба.
Подведение результатов жюри (самыми знающими историю символики России являются…)
Урок 2
А.В. – Мы продолжаем рыцарский турнир.
Рыцари отличаются смелостью решений, огромной фантазией и настойчивостью. Все эти качества пригодятся вам в следующем сражении.
Перед каждым сражением уважающий себя рыцарь, должен привести в порядок свои мысли и тело. Итак, разминка для ума.
Вопросы для разминки
Я даю определение, вы - понятие. Ответ засчитывается только после полного зачтения вопроса.
Композиция из различных символов, которая отражает степень знатности рода, основные знания и заслуги. (герб)
Люди, изучающие и читавшие гербы на рыцарских турнирах? (герольд)
Какой элемент одежды сеньора позволял отличить одного от другого и нес информацию в знаках о самом человеке? (гербовое платье)
Ответьте на вопрос.
- Как составляют композицию герба?
- Как подбирают цветовую гамму герба?
- Что такое геральдика?
Обобщение: Данные знания нам пригодятся при выполнении практического задания.
- Какая из команд владеет наиболее полными знаниями, скажет нам жюри (выступление членов жюри по результатам разминки).
- Проведем разминку физическую.
Физкультминутка (1 мин.)
Все встали, приготовились к метанию копья. Замахиваемся поочередно то правой, то левой рукой для метания копья.(6 раз)
Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Начинаем наклоны в право и влево, инсценируем уклонение от удара противника.(5 раз)
Изобразим выход на поле брани боевого коня. Поочередно поднимаем согнутые в коленях ноги. (4 раза).Глубоко вздохнули, сели.
Практическая работа.
А.Ю. - Каждой команде под строгим секретом предлагается название вымышленных городов. Вытянув по жребию название, вы придумываете историю своего города и, в соответствие с ней, составляете композицию герба. Ваше представление на просмотре должно быть таким, чтобы остальные команды могли догадаться о названии вашего города.
(проведение практической работы, в ходе которой учителя взаимодействуют с учащимися, помогая им в творческом поиске).
Дама: - Вот и подошел к концупоследний тур. Каждая из команд сумела проявить себя, показать знания истории геральдики нашей страны, сражение помогло выявить победителей в следующих номинациях…
(вручение орденов)
Итог урока. М.Г. - Сегодня на уроке мы только чуть приоткрыли страницу истории нашей Родины, она удивительна. Не случайно на практической работе мы рисовали именно такие гербы. Мы хотим, чтобы в нашей стране, может быть в далеком будущем, появились города Солнца, Художников, Музыкантов, чтобы солнце поселилось в ваших сердцах, чтобы вы выросли творческими людьми, знали историю России и прославляли нашу страну!
Для этого нужно быть настоящим Гражданином. Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, настоящий Гражданин?
Ответы детей: Гражданин должен …
Закончить наш урок мы хотели бы исполнением песни…