Оборудование: фон (нарисованный заранее), иллюстрации с изображением различных домов, на доске импровизированный город с фонарями, улицами, но без домов, которые добавят дети после выполнения работы, тем самым получится выставка работ.
Ход урока
1 Организационный момент.
Цель: создание условий для позитивного настроя обучающихся на урок
Ребята, я сегодня очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз…
(позитивно настраиваются на урок)
2 Проверка знаний детей по пройденным темам.
В течении всех уроков мы с вами знакомились с мастерами, которые помогают нам создавать рисунки. Кто мне подскажет, сколько мы знаем Мастеров и как их зовут? (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки)
Дается задание (дети делятся на 2 группы, необходимо соотнести название и картинку)
Мастера приглашают вас на экскурсию по нашему городу (фильм).
Какие постройки вы увидели? Чем они отличаются друг от друга?
Все 3 мастера приготовили вам свои задания:
- собрать танграмм;
- пройти лабиринт, нарисовав путь к дому;
- найти и обвести домик как на образце;
- найти и обвести в таблице слово «дом» и сосчитать сколько раз оно встречается.
Постарайтесь справиться с заданиями! Чтобы рисунок получился красивым, как должны работать все мастера? (помогать друг другу) То есть когда работает мастер Постройки, то Мастера Изображения и Украшения могут ему помогать.
3 Введение в тему урока.
Вы бы хотели придумать свой город? Каждый из вас составит улицу, а вместе - у нас получится город!
Ребята, а как вы думаете, дома в этом городе будут одинаковые или разные? Почему?
И тема нашего сегодняшнего урока? … звучит именно так «Дома бывают разными».
Давайте рассмотрим образец:
- какая техника выполнения работы - аппликация;
- из каких фигур состоит - треугольники, прямоугольники, квадраты;
- размеры, совпадения по размеру - крыши домиков должны совпадать с основанием;
- как будет расположен лист - горизонтально;
- где расположена улица - в центре листа.
Я предлагаю вам встать и прогуляться по улицам нашего города.
Физминутка:"Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
«Дома торговли» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, школа,
В ней каждый уголок знакомый...
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
4 Задание для творческой работы детей
Представьте, что вы рисуете иллюстрацию или эскиз к какой-то книжке. Вы можете не только вспомнить, но и придумать сами домик. Ваши дома должны быть изображены некрупно. Постарайтесь, чтобы ваша работа была не только красивой, но и интересной, ведь в вашем городе или на вашей улице возможно захотят поселиться реальные герои.
Перед началом работы давайте разогреем наши ручки: работа с шариками (по карточкам) и приступим к работе.
Планирование деятельности:
Цель: создание условий для составление обучающимися плана деятельности.
- Скажите, а какими умениями необходимо обладать, чтобы рисунок получился как в реальности? (аккуратность)
Давайте составим план нашей работы:
- Какими глаголами мы можем обозначить сегодня нашу деятельность? (трудиться, вырезать, наклеивать, украшать, строить)
Регулятивные: планирование (умение составлять план и последовательность своих действий)
Познавательные: умение структурировать знания.
Первичное усвоение новых знаний.
Цель: создание условий для знакомства с новыми терминами.
- Итак, приступаем к выполнению первого пункта плана.
Какой у нас первый пункт плана?....
- рисуем и вырезаем заготовки;
- приклеиваем заготовки к фону;
- декорирование.
5 Творческая практическая деятельность учащихся
Дети выполняют работу под звучание тихой музыки (для слабых детей выдаются шаблоны).
6 Итоги урока
Выставка работ учащихся, представленная в форме города.
Оценивание работ учащихся смайликами (у вас на парте находятся человечки, поселите их на соей улице- в зависимости от настроения).
Обобщение:
Чему мы учились сегодня на уроке? Что мы сегодня на уроке делали?