Просмотр содержимого документа
«Декор и положение человека в обществе»
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе
«Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись»
Цели:
Обучающая: Знакомство с искусством Древней Греции через вазопись.
Развивающая: Развитие ассоциативно- образного мышления, творческой фантазии.
.Воспитывающая: Воспитание нравственно- эстетического отношения к миру, искусству, истории культуры.
Вступительное слово учителя Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир искусства.
Обратите внимание на эти слова (читаю): Олимпиада, театр, мифы и легенды, архитектура, таблица Пифагора- все понятия на доске + изображение на картинках
- Подумайте, что их объединяет.
- Прочитайте эти географические названия. Г реция Р оссия Е гипет о. Ц ейлон И спания Я пония
-Какую страну считают родиной всех понятий Грецию. - А почему?
- Олимпиада была придумана греками - Театр зародился в Древней Греции - У греков богатая мифология - Таблицу Пифагора придумал древнегреческий математик Пифагор (показываю вертикально и горизонтально слово Греция )
Перед вами карта Европы. Греция находится на юге Европы, расположена на Балканском полуострове и с юга омывается Средиземным морем.
Представьте себе что вы археологи и раскопали некоторые предметы. Они перед вами. Как вы думаете, что здесь лишнее?
Ваза, чашка, кастрюля, вилка.
Вилка.
Почему? Чем она отличается от всех этих предметов?
В ней нельзя хранить жидкость, это не сосуд.
А как эти предметы можно назвать одним словом? Правильно. Слова «СОСУДЫ» и «ПОСУДА»- на латинском языке- «ВАЗЫ»
- Ребята, как вы считаете, какой из этих предметов может принадлежать эпохе Древней Греции? - Конечно же это знаменитые античные вазы.
В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины.
По- гречески глина – «КЕРАМОС», посуда из глины – «КЕРАМИКА», а роспись керамических сосудов «ВАЗОПИСЬ»
И сегодня на уроке мы займёмся вазописью. - Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения. (все выделенные понятия на доске) Амфоры применялись для хранения оливкового масла. Гидрии – для хранения воды. Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой. Неразбавленного вина греки не пили. Килики – изящные вазы для пития. Высокие удлинённые лекифы для душистого масла и ещё многие другие кувшины и чаши.
У вас на партах лежат трафареты древнегреческих ваз- амфор.
Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но несмотря на то, что ею постоянно пользовались, она искусно украшалась росписью. Как вы думаете, почему?
- Чтобы было красиво. Правильно, человеку свойственно стремиться к красоте
А почему украшали по разному?
Потому что мы разные ,и, украшая предметы быта, человек выражал свой внутренний мир.
И форма и размеры и роспись сосудов – все подчинялось строгим правилам, которые художник должен был хорошо знать.
В росписи ваз существует два вида техники. ЧЕРНОФИГУРНАЯ роспись – это роспись по естественному фону, который имеет обожженная глина. Ну а если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины, то такую роспись называлиКРАСНОФИГУРНОЙ.
Что же изображали на керамических вазах?
На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись
Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. Часто он представлял собой узор из листьев, напоминающих пальмовые- ПАЛЬМЕТТА
Очень распространён был МЕАНДР ввиде ломаной или кривой линии с завитками. Меандр – это название реки.
Есть предание, что давным-давно в Греции люди увидели с высокого холма русло реки. А что такое русло реки.? Это путь , по которому течет река. Так вот, люди увидели русло реки. Оно извивалось и было похоже на петлю. Так возник знаменитый греческий орнамент МЕАНДР.
На что похож этот орнамент? Да он так и называетсяВОЛНА
А главную часть сосуда, его тулова, занимала картина – сюжетная роспись.
Что же изображали на керамических вазах?
Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции.
Прекрасные эти античные вазы Понравились нам почему-то не сразу. «Подумаешь вазы!»,- подумали мы. Другим были заняты наши умы. Сначала на них мы взглянули, скучая, Потом мы к одной пригляделись случайно, Потом загляделись
Задание
У вас на партах лежат трафареты древнегреческих ваз- амфор.
.Сегодня вы будете расписывать вазы. Выберите вид росписи – краснофигурный или чернофигурный. Обязательно используйте орнамент, который вам больше всего понравился.
Физкультминутка.
Итог урока Посмотрите какие получились замечательные древнегреческие вазы. Какая у них изящная форма, какое потрясающее сочетание цветов. Расскажите о своих вазах (название, техника, орнамент)
.Как ты думаешь, получилась у тебя ваза?
Выставка работ
Молодцы, вы хорошо потрудились!
Домашнее задание: Найти иллюстрации к сказке Ш. Перро «Золушка».
Спасибо за урок не забудьте привести в порядок свои рабочие места.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(275) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Декор и положение человека в обществе. Древний Египет." по программе Б.М. Неменского"
["seo_title"] => string(153) "priezientatsiiakurokuizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiepotiemiediekoripolozhieniiechieloviekavobshchiestviedrievniiieghipietpoproghrammiebmniemienskogho"
["file_id"] => string(6) "261116"
["category_seo"] => string(3) "izo"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1449071087"
}
}