kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декор и положение человека в обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Декор и положение человека в обществе". Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декор и положение человека в обществе»

Конспект урока по изобразительному искусству
в 5 классе

«Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись»

Цели:

Обучающая:
Знакомство с искусством Древней Греции через вазопись.

Развивающая:
Развитие  ассоциативно- образного мышления, творческой фантазии.

.Воспитывающая:
Воспитание нравственно- эстетического отношения к миру, искусству, истории культуры.  



Вступительное слово учителя
Дорогие ребята!
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир искусства.

Обратите внимание на эти слова (читаю):
Олимпиада, театр, мифы и легенды, архитектура, таблица Пифагора- все понятия на доске + изображение на картинках 

- Подумайте, что их объединяет.


- Прочитайте эти географические названия. 
Г реция
Р оссия
Е гипет
о. Ц ейлон
И спания
Я пония

-Какую страну считают родиной всех понятий
 Грецию.
- А почему?


- Олимпиада была придумана греками
 - Театр зародился в Древней Греции
 - У греков богатая мифология
 - Таблицу Пифагора придумал древнегреческий математик Пифагор
 (показываю вертикально и горизонтально слово 
Греция )

Перед вами карта Европы.
Греция находится на юге Европы, расположена на Балканском полуострове и с юга омывается Средиземным морем.


Представьте себе что вы археологи и раскопали некоторые предметы. Они перед вами. Как вы думаете, что здесь лишнее?

Ваза, чашка, кастрюля, вилка.


 Вилка.

 Почему?
Чем она отличается от всех этих предметов?


В ней нельзя хранить жидкость, это не сосуд.


А как эти предметы можно назвать одним словом?
Правильно. Слова 
«СОСУДЫ» и «ПОСУДА»-  на латинском  языке- «ВАЗЫ»

Ребята, как вы считаете, какой из этих предметов может принадлежать эпохе Древней Греции?
- Конечно же это знаменитые античные вазы.

 В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины.

По- гречески глина – «КЕРАМОС», посуда из глины – «КЕРАМИКА», а роспись керамических сосудов «ВАЗОПИСЬ»

 И сегодня на уроке мы займёмся вазописью.
- Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения. (все выделенные понятия на доске)
Амфоры применялись для хранения оливкового масла.
Гидрии – для хранения воды.
Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой. Неразбавленного вина греки не пили.
Килики – изящные вазы для пития.
Высокие удлинённые 
лекифы для душистого масла и ещё многие другие кувшины и чаши.

У вас на партах лежат трафареты древнегреческих ваз- амфор. 


Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но несмотря на то, что ею постоянно пользовались, она искусно украшалась росписью.
Как вы думаете, почему?

 - Чтобы было красиво. 
Правильно, человеку свойственно стремиться к красоте

А почему украшали по разному?

Потому что мы разные ,и, украшая предметы быта, человек выражал свой внутренний мир.

И форма и размеры и роспись сосудов – все подчинялось строгим правилам, которые художник должен был хорошо знать.

В росписи ваз существует два вида техники.
ЧЕРНОФИГУРНАЯ роспись – это роспись по естественному фону, который имеет обожженная глина. Ну а если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины, то такую роспись называлиКРАСНОФИГУРНОЙ.

Что же изображали на керамических вазах?


На древнегреческих вазах можно выделить 
орнамент и картину – сюжетную роспись

 Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко.
Часто он представлял собой узор из листьев, напоминающих пальмовые- 
ПАЛЬМЕТТА

Очень распространён был МЕАНДР в виде ломаной или кривой линии с завитками. Меандр – это название реки.

 Есть предание, что давным-давно в Греции люди увидели с высокого холма русло реки.
А что такое русло реки.? 
Это путь , по которому течет река.
Так вот, люди увидели русло реки. Оно извивалось и было похоже на петлю. Так возник знаменитый греческий орнамент МЕАНДР.

На что похож этот орнамент?
Да он так и называется ВОЛНА

А главную часть сосуда, его тулова, занимала картина – сюжетная роспись.

Что же изображали на керамических вазах?

Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции. 

Прекрасные эти античные вазы
Понравились нам почему-то не сразу.
«Подумаешь вазы!»,- подумали мы.
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули, скучая,
Потом мы к одной пригляделись случайно,
Потом загляделись

Задание

У вас на партах лежат трафареты древнегреческих ваз- амфор.

.Сегодня вы будете расписывать вазы. Выберите вид росписи – краснофигурный или чернофигурный. Обязательно используйте орнамент, который вам больше всего понравился.


Физкультминутка.

 Итог урока
 Посмотрите какие получились замечательные древнегреческие вазы. Какая у них изящная форма, какое потрясающее сочетание цветов.
Расскажите о своих вазах (название, техника, орнамент)

.Как ты думаешь, получилась у тебя ваза?

  Выставка работ

Молодцы, вы хорошо потрудились!

Домашнее задание: Найти иллюстрации  к сказке Ш. Перро «Золушка».


Спасибо за урок не забудьте привести в порядок свои рабочие места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Декор и положение человека в обществе

Автор: Кузнецова Юлия Владимировна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка уроков Изобразительное искусство (область Искусство)  Тема III четверти: «Декор – человек, общество, время»  Класс: 5 "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-izobrazitiel-noie-iskusstvo-oblast-iskusstvo-tiema-iii-chietvierti-diekor-chieloviek-obshchiestvo-vriemia-klass-5"
    ["file_id"] => string(6) "145423"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418915119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Декор и положение человека в обществе. Древний Египет." по программе Б.М. Неменского"
    ["seo_title"] => string(153) "priezientatsiiakurokuizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiepotiemiediekoripolozhieniiechieloviekavobshchiestviedrievniiieghipietpoproghrammiebmniemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "261116"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449071087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока по теме "Декор и положение человека в обществе" 5 клас"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiediekoripolozhieniiechieloviekavobshchiestvie5klas"
    ["file_id"] => string(6) "296436"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455994159"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Декор и положение человека в обществе""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_dekor_i_polozhenie_cheloveka_v_obshchestve"
    ["file_id"] => string(6) "503372"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552834640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства