наглядные: рассматривание картинки с изображением животных
словесные: беседа, вопросы-ответы, рассказы детей
практические: выполнение заданий, пальчиковая игра
наглядные: рассматривание картинок с изображением обитателей скотного двора
словесные: беседа, вопросы-ответы, рассказы детей, обсуждение этапов выполнения аппликационной работы
практические: самостоятельная работа, выполнение заданий, игра
Средства:
образец и иллюстративный материал, азбука-тетрадь, трафареты и шаблоны домашних животных, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки-подкладки.
демонстрационный и иллюстративный материалы, образец аппликации, азбука-тетрадь, трафареты и шаблоны домашних животных: корова, верблюд, лошадь, свинья, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА (либо клейкарандаш), кисти для клея, салфетки, клеёнки-подкладки.
Өткізу барысы - Ход проведения:
I.Кіріспе бөлім - Вводная часть
Старшая группа: игровое упражнение на развитие положительных эмоций
Подготовительная группа: отгадывают загадки про домашних животных
II. Негізгі бөлім - Основная часть
Старшая группа: рассматривают иллюстрацию, называют и описывают домашних животных, которых они знают
Подготовительная группа: дорисовывают необходимые предметы окружающего мира
Пальчиковая гимнастика «Два козлика»
Старшая группа: рассматривают образец
Подготовительная группа: закрепляют этапы выполнения аппликационной работы
Закрепление техники безопасности
- Вспомните и расскажите правила работы с ножницами и клеем.
III.Қорытынды бөлім - Заключительная часть
Старшая группа: - Что делали на сегодняшнем занятии, что понравилось на занятии?
Дети высказывают свои впечатления и пожелания.
Подготовительная группа:«Метод пяти пальцев»
Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг(ла)?
с (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
у (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог(ла), чем порадовал(а)?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал(а) для своего здоровья?