Конспект призван учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени в нашем городе, передавая ее колорит. Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, передавая их характерные особенности. Закрепить различные приемы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Золотая осень в Серпухове»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 44 «Колокольчик»
Конспект НОД
Тема: «Золотая осень в Серпухове»
(Подготовительная к школе группа)
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность Рисование
Воспитатель: Меркулова
Наталья Владимировна
Г. Серпухов
Рисование (Подготовительная группа) Тема: «Золотая осень в Серпухове» Программные задачи: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени в нашем городе, передавая ее колорит. Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, передавая их характерные особенности. Закрепить различные приемы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: рассматривание репродукций пейзажистов (Шишкина, Щербакова и т.д.), чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени (Тютчев, Фет, Бунин, Есенин и др. ), наблюдения в природе, дидактические игры « Когда это бывает?», «Времена года».
Оборудование: - демонстрационный материал: книга с рассказом Б. Скребицкого «Осень», презентация «Осень в нашем городе», мультимедийная установка, образцы осенних пейзажей. - раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти художественные и клеевые, палитры.
Ход занятия: 1 часть – вводная беседа « Есть в осени первоначальной Короткая , но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера» Ф.И.Тютчев
- Дети, я прочитала вам замечательные строки Тютчева. Они помогли нам окунуться в осеннюю сказку природы, ощутить красоту, загадочность осеннего пейзажа, прелесть и ослепительность ярких осенних красок.
- Как вы думаете, сейчас ранняя или поздняя осень? (ответы детей).
Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».
«Для своей работы Художница - Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный. Весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб - богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.
Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.
Глядит - а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по –своему, по- осеннему, кого одела в желтый наряд, кого- в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.
Вот и остались сосны да ели по- летнему темно- зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»
Показ презентации « Осень в нашем городе» Недавно мы с вами были на экскурсии в парке, любовались осенними пейзажами в нашем городе. - В каком парке нашего города мы были? (Комсомольском) - Какие деревья мы там видели? - Что еще можно увидеть в осеннем парке? - Какие приметы осени мы там обнаружили ? - Какого цвета было небо? - Встретили ли мы птиц? Каких? Физкультминутка. «Листики». Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.
На ветках мы сидим.
Дует ветер – полетели, Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают, встают, поднимают руки с листочками
Ветер снова набежал вверх и покачивают ими.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.
2 часть занятия – рисование « Золотая осень в Серпухове»
- Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем осень в нашем городе. Ваша задача нарисовать красивый осенний пейзаж. Много деревьев вы знаете, мы уже с вами их рисовали и вы, наверное, помните, что все деревья отличаются друг от друга (показывает образцы осенних пейзажей). Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие. Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Иногда ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху.
Показ способов изображения: - Берем лист бумаги делаем наброски простым карандашом: рисуем стволы деревьев, кусты, дома простым карандашом - Раскрашиваем голубым цветом речку. Для этого смешиваем синюю и белую краски и рисуем по мокрому
- Раскрашиваем коричневым цветом землю - Делаем фон по краям листа светло-желтым цветом с добавлением зеленого и коричневого - Закрашиваем небо светло-голубым цветом. Можно рисовать по сырому синей краской акварель. - Приступаем к рисованию деревьев. Рисуем стволы деревьев краской – коричневой или черной. - Рисуем крону деревьев почти сухой щетинной кисточкой. Для этого берем немного воды и красной краски, осушаем о салфетку и делаем «тычки» на листе бумаги. - Кроны других деревьев можно нарисовать краской оранжевого цвета.
- Рисуем еще одно дерево желтым цветом. Также рисуем небольшой желтый круг – это будет солнце. - Добавляем зеленый цвет краски, рисуя кроны деревьев - Рисуем «тычком» небольшие деревца на заднем плане. Используем коричневую краску, смешанную с красной. - Раскрашиваем дома на заднем плане
Закрепление способов работы Самостоятельная работа детей
Анализ детских работ, итог занятия:
- Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- У кого лучше получилось передать осенний пейзаж в нашем городе? Ребята, любите и берегите нашу, подмосковную природу, любуйтесь ей в любое время года!
«Люблю природы подмосковной Родной, сочувственный привет; Радушно, с лаской вечно ровной Она как друг от давних лет... Ее красивые картины, Ее широкие луга, Поля, овраги и долины, Реки прозрачной берега, С сердечным родственным поклоном Любуясь рощей молодой: Здесь ясень рядом с стройным кленом, Береза с серебряной корой, Рябина с алым ожерельем, Красавица родных лесов. С какой тоской, с каким весельем Я вас, друзей, обнять готов! »