3.Оқыту – обучающая: Учить детей рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: У детей: листы бумаги на выбор (св. – зеленого и розового цвета) для фона, гуашевые краски желтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, стаканчики с водой, салфетки.
У воспитателя: два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами баранки и бублики. Кукла Маша.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель отрывает дверь, на пороге стоит кукла в русском национальном костюме. В руках у куклы игрушечный самовар. Кукла здоровается с детьми.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.
Дети здороваются с куклой .
Воспитатель: - Маша, а почему, ты сегодня такая нарядная?
Кукла: - У меня сегодня день рождение и я пригласила гостей, а баранки и бублики купить забылы, а по русским традициям чай из самовара пьют с баранками и бубликами. И что мне сейчас делать я не знаю. Может вы мне поможете?
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Маше? А как мы сможем помочь?
Воспитатель выслушивает предложения детей. Дети предлагают разные варианты. Решают, что можно нарисовать баранки и бублики.
Проводится физминутка под песню «Конфетки - бараночки»
2.Негізі бөлімі/ Основная часть:
Воспитатель показывает на мониторе изображения баранок и бубликов, спрашивает какой они формы. Выслушивает ответы детей.
- А что больше по размеру –баранки или бублики?
Дети: - Баранки большие, а бублики маленькие.
Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе большую баранку и маленький бублик.
Дети рисуют в воздухе круги разного размера.
Дети рассаживаются за столы и рисуют вкусные бублики и баранки жёлтой гуашью.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что баранки могут печь с маком, тогда они получаются ещё вкуснее., поэтому на баранках можно поставить чёрные точечки (мак).
Готовые рисунки дети отдают Маше. Маша благодарит всех и уходит.