kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства в 8 классе по теме: "Фотография – новое изображение реальности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по теме: "Фотография – новое изображение реальности".  По программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство 5-9 классы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 8 классе по теме: "Фотография – новое изображение реальности"»

Урок изобразительного искусства в 8 классе Автор: Алтынник Антонина Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «Вейделевская СОШ»

Урок изобразительного искусства

в 8 классе

Автор: Алтынник Антонина Николаевна

Учитель изобразительного искусства

МОУ «Вейделевская СОШ»

Живи свой век грешно и свято, Недавно жители земли, Придумав фотоаппараты, Залог бессмертья обрели. Что зеркало! Одно мгновенье, Одна минута истекла, И веет холодом забвенья От опустевшего стекла. А фотография сырая, Продукт умелого труда, Наш облик точно повторяет И закрепляет навсегда.

Живи свой век грешно и свято,

Недавно жители земли,

Придумав фотоаппараты,

Залог бессмертья обрели.

Что зеркало!

Одно мгновенье,

Одна минута истекла,

И веет холодом забвенья

От опустевшего стекла.

А фотография сырая,

Продукт умелого труда,

Наш облик точно повторяет

И закрепляет навсегда.

Благодаря фотографиям мы можем представить себе, как они выглядели на самом деле. художники-передвижники А. Дюма Л. Н. Толстой Н. В. Гоголь Д. И. Менделеев

Благодаря фотографиям мы можем представить себе, как они выглядели на самом деле.

художники-передвижники

А. Дюма

Л. Н. Толстой

Н. В. Гоголь

Д. И. Менделеев

Каким бы замечательным художником ни был портретист, но чисто внешнее сходство — удел фототехники. Недаром документ сопровождают фотографией, а не рисунком.
  • Каким бы замечательным художником ни был портретист, но чисто внешнее сходство — удел фототехники.
  • Недаром документ сопровождают фотографией, а не рисунком.

И.Е. Репин

«Портрет Л.Н. Толстого»

Портрет Толстого

Яна Стыка 1910 г.

Ничто не заменит их неподдельной правды! Так в простой фотографии навсегда сохраняется остановленное время. Фото детской фотографии Юрий Гагарин в космическом полёте Москва в ворохе листовок встречает первых полярников Знамя Победы над рейхстагом

Ничто не заменит их неподдельной правды!

Так в простой фотографии навсегда сохраняется остановленное время.

Фото детской фотографии

Юрий Гагарин в космическом полёте

Москва в ворохе листовок встречает первых полярников

Знамя Победы над рейхстагом

Главное в фотографии — не съёмка позирующих перед камерой, а умение выхватить своим взглядом мгновение жизни и запечатлеть его, будь то последние лучи заходящего солнца или чья-то неожиданно промелькнувшая улыбка.
  • Главное в фотографии — не съёмка позирующих перед камерой, а умение выхватить своим взглядом мгновение жизни и запечатлеть его, будь то последние лучи заходящего солнца или чья-то неожиданно промелькнувшая улыбка.
Непревзойдённость фотографии в её фактографии» — стремительной фиксации события или состояния, в их единственности и неповторимости как факта истории или личной жизни человека.

Непревзойдённость фотографии в её фактографии» — стремительной фиксации события или состояния, в их единственности и неповторимости как факта истории или личной жизни человека.

Однако фотография не сразу осознала свою изобразительную особенность и самостоятельность.
  • Однако фотография не сразу осознала свою изобразительную особенность и самостоятельность.

Насладившись эффектом правдоподобия и схожести снимка с натурой, превосходящей любую - картину; фотографы продвигались по пути становления фотографии как искусства.

Первые фотографии носили имя своего изобретателя — французского художника Л.-Ж. Даггера и назывались даггеротипами.  Фотоизображение появилось благодаря свету. Попадая на элементы серебра, которые поначалу наносились на стеклянные пластины, затем на эмульсионные слои фотоплёнки, свет рождал изображение. Сейчас его фиксатором и реагентом стала цифровая электронная технология. Различная фототехника и аппаратура прошлых времён

Первые фотографии носили имя своего изобретателя — французского художника Л.-Ж. Даггера и назывались даггеротипами.

Фотоизображение появилось благодаря свету. Попадая на элементы серебра, которые поначалу наносились на стеклянные пластины, затем на эмульсионные слои фотоплёнки, свет рождал изображение. Сейчас его фиксатором и реагентом стала цифровая электронная технология.

Различная фототехника и аппаратура прошлых времён

Фотоаппарат — средство, подобное карандашу или кисти. Никакая фотография не может быть сделана без участия человека. И чем больше его участие в процессе съёмки носит творческий характер, тем ближе фотография к искусству.
  • Фотоаппарат — средство, подобное карандашу или кисти. Никакая фотография не может быть сделана без участия человека. И чем больше его участие в процессе съёмки носит творческий характер, тем ближе фотография к искусству.
Фотография, как и картина, — изображение художником (субъектом) окружающей действительности (объекта).   Изображённое живописцем носит более субъективный характер, а запечатлённое фотографом носит более объективный характер.

Фотография, как и картина, — изображение художником (субъектом) окружающей действительности (объекта).

Изображённое живописцем носит более субъективный характер, а запечатлённое фотографом носит более объективный характер.

Глаз художника смотрит в глубь человека, старается рассмотреть портрет его души, увидеть сквозь внешнее внутреннее, изобразить его жизни. Фотоаппарат выхватывает из потока жизни единственное мгновение и бесстрастно фиксирует видимое, внешнее. Другое дело, что через внешнее также может проступить суть человека, его характер

Глаз художника смотрит в глубь человека, старается рассмотреть портрет его души, увидеть сквозь внешнее внутреннее, изобразить его жизни.

Фотоаппарат выхватывает из потока жизни единственное мгновение и бесстрастно фиксирует видимое, внешнее.

Другое дело, что через внешнее также может проступить суть человека, его характер

Рождение фотографии заставило художников по-новому взглянуть на суть живописного искусства. Оказалось, что внешняя похожесть изображения на натуру не является единственной, а тем более главнейшей задачей живописца. Художнику не стоит соревноваться с фотографом. Зато у художника есть возможность сочинять. В своей картине он может изобразить не только видимое, но и воображаемое, несуществующее, будущее или прошлое. В фотографии же он ограничен отображением лишь видимого и существующего.
  • Рождение фотографии заставило художников по-новому взглянуть на суть живописного искусства. Оказалось, что внешняя похожесть изображения на натуру не является единственной, а тем более главнейшей задачей живописца. Художнику не стоит соревноваться с фотографом. Зато у художника есть возможность сочинять. В своей картине он может изобразить не только видимое, но и воображаемое, несуществующее, будущее или прошлое.
  • В фотографии же он ограничен отображением лишь видимого и существующего.
Фотография расширяет изобразительную палитру художника, придаёт его видению новые оттенки. Однако изменения технологии создания фотоизображения не затрагивают природы художественного творчества и композиционных законов, по которым строится любое изображение. Художественный процесс в фотографии и изобразительном искусстве един.
  • Фотография расширяет изобразительную палитру художника, придаёт его видению новые оттенки. Однако изменения технологии создания фотоизображения не затрагивают природы художественного творчества и композиционных законов, по которым строится любое изображение. Художественный процесс в фотографии и изобразительном искусстве един.
Написать сочинение эссе на тему:
  • Написать сочинение эссе на тему:

«Что общего и различного в фотографии и картине»

1. Тема: «Фотографии в жизни человека» Выполнить работу: в форме сообщения, с применением специально подобранного иллюстративного материала (из журналов или Интернета, раскрывающего понимание темы),  в форме презентации (раскрытие темы с подбором фотографий, стихов, музыки). 2. Презентация на тему: «Мгновения в фотографии» (подбор фотографий, музыкальное сопровождение, с короткими комментариями) 3. Принести фотографии, вырезки из журналов(цветные), Интернета (цветные) для создания копии в живописи. (формат А5)

1. Тема: «Фотографии в жизни человека»

  • Выполнить работу: в форме сообщения, с применением специально подобранного иллюстративного материала (из журналов или Интернета, раскрывающего понимание темы),
  • в форме презентации (раскрытие темы с подбором фотографий, стихов, музыки).

2. Презентация на тему: «Мгновения в фотографии» (подбор фотографий, музыкальное сопровождение, с короткими комментариями)

3. Принести фотографии, вырезки из журналов(цветные), Интернета (цветные) для создания копии в живописи. (формат А5)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Алтынник Антонина Николаевна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок изобразительного искусства на тему "Художник и художественные технологии" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-khudozhnik-i-khudozhiestviennyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "164797"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422702177"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока Объемные изображения в скульптуре. "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obiemnyie-izobrazhieniia-v-skul-pturie"
    ["file_id"] => string(6) "133670"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416564412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства