Складки часто присутствуют в произведениях изобразительного искусства, будь то рисунок, живопись или скульптура. Складки могут строить ритм и настроение, активно участвуя в создании образного звучания произведения, усиливая его выразительность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рисунок драпировки карандашом.»
МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова » Рисунок драпировки карандашом Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г. Ялуторовск 2018
Складки часто присутствуют в произведениях изобразительного искусства, будь то рисунок, живопись или скульптура. Складки могут строить ритм и настроение, активно участвуя в создании образного звучания произведения, усиливая его выразительность. Художнику нужно уметь использовать выразительные возможности складок при решении различных художественных задач. Начинающему же художнику прежде следует научиться изображать форму складок, понимать их строение .
Рисование складок является логическим продолжением изучения сложных форм, которые при конструктивном анализе можно разложить на геометрические тела. Изучение формы складок ведется тональными средствами. При этом важно передавать конструкцию формы складок. Рисунок выполняется без фона, но фон может быть введен частично, с целью выявления плоскости стены и усиления пространственного решения.
Рассмотрим варианты строения формы, которое могут иметь складки. Складки могут быть цилиндрической формы (а), конической (в), приближаться по форме к призме (г) и диагональные(б).
Если складка сильно изогнута, на ней образуется излом или несколько изломов. На изломе складка имеет коническую форму . Место излома — вершина конуса — является конструктивным элементом и отмечается усилением контраста света и тени (свет к вершине конуса становится светлее, тень уплотняется). На изломе усиливается также резкость свето-теневых переходов.
Специфика данного рисунка драпировки — она изображается прикрепленной к вертикальной плоскости стены. В таком положении при фронтальной точке зрения висящая ткань представляет собой форму невысокого рельефа. Но, несмотря на невысокий рельеф формы, необходимо определить и выделить главную складку. Главная складка — это, как правило, наиболее выступающая и крупная складка. Остальные складки должны быть соподчинены главной складке по контрасту и четкости. Между собой они также должны быть разобраны по степени важности. Точка зрения сбоку, когда плоскость стены с висящей на ней драпировкой развернута в перспективу, требует подчеркнуто пространственного решения.
Характер складок драпировки зависит от структуры ткани. Различные материалы имеют различную плотность, жесткость и тяжесть. Характер изображенных складок должен передавать эти свойства ткани .