kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе на тему:«Изобразительное искусство – семья пространственных искусств»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  изобразительного искусства в 6 классе на тему: «Изобразительное искусство – семья пространственных искусств»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе на тему:«Изобразительное искусство – семья пространственных искусств»»

Автор: Зимина Любовь Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново, Смоленской области

Автор:

Зимина Любовь Николаевна,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново, Смоленской области

Цель: познакомить учащихся с видами изобразительного искусства.

Цель:

познакомить учащихся с видами изобразительного искусства.

Слово «искусство» в широком смысле означает умелое, искусное выполнение всякого дела. В специфическом значении – это художественное творчество, в результате которого создаётся художественный образ, отражающий действительность. У всех народов земли испокон веков была потребность в искусстве. Многие люди, следуя своему призванию и зову сердца, сделали искусство своей профессией.
  • Слово «искусство» в широком смысле означает умелое, искусное выполнение всякого дела. В специфическом значении – это художественное творчество, в результате которого создаётся художественный образ, отражающий действительность.
  • У всех народов земли испокон веков была потребность в искусстве.
  • Многие люди, следуя своему призванию и зову сердца, сделали искусство своей профессией.
Все искусства, существующие в мире условно  можно разделить на 3 группы I группа Пространственные искусства. ( Пластические; Статические; Визуальные).  Эти искусства воспринимаются зрением.   II группа 1.Живопись 2.Графика 3.Скульптура. 4.Архитектура. 5.Дизайн. 6. Декоративно – прикладное  искусство. 7. Фотоискусство. Временные искусства (Динамические) Эти искусства воспринимаются слухом. III группа   Пространственно - временные искусства. (Синтетические ; Зрелищные). Эти искусства воспринимаются и зрением и слухом . Литература. Музыка.   1.Театр. 2.Кино. 3.Телевидение. 4. Цирк. 5.Хореография. 6.Эстрада.  

Все искусства, существующие в мире условно можно разделить на 3 группы

I группа

Пространственные искусства.

( Пластические; Статические; Визуальные).

Эти искусства воспринимаются зрением.

II группа

1.Живопись

2.Графика

3.Скульптура.

4.Архитектура. 5.Дизайн.

6. Декоративно – прикладное

искусство.

7. Фотоискусство.

Временные искусства

(Динамические)

Эти искусства воспринимаются слухом.

III группа

 

Пространственно - временные искусства.

(Синтетические ; Зрелищные).

Эти искусства воспринимаются и зрением и слухом .

  • Литература.
  • Музыка.

 

1.Театр.

2.Кино.

3.Телевидение.

4. Цирк.

5.Хореография.

6.Эстрада.

 

Материальная культура Пространственные искусства обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов. Их часто называют пластические искусства, что в узком смысле означает «Лепка», а в широком - искусство выразительной формы.

Материальная культура

Пространственные искусства обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов. Их часто называют пластические искусства, что в узком смысле означает «Лепка», а в широком - искусство выразительной формы.

Пространственные искусства  можно разделить на 3 группы Пространственные виды искусства ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫЕ

Пространственные искусства можно разделить на 3 группы

Пространственные виды искусства

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫЕ

Конструктивные виды искусства Архитектура Архитектура или зо́дчество  искусство и наука строить,  проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.

Конструктивные виды искусства

Архитектура

Архитектура или зо́дчество  искусство и наука строить, 

проектировать здания и сооружения (включая их комплексы),

а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.

Дизайн Диза́йн  ( англ.   design  замысел, план, намерение, цель ) Дизайн обозначает различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн – художественное конструирование.

Дизайн

  • Диза́йн  ( англ.   design  замысел, план, намерение, цель )
  • Дизайн обозначает различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды.

В узком смысле дизайн – художественное конструирование.

Изобразительные виды искусства  Живопись

Изобразительные виды искусства

Живопись

  • Жи́вопись  —вид изобразительного искусства; художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет.
Скульптура

Скульптура

  • Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) - вид изобразительного  искусства , произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
Графика

Графика

  • Гра́фика- вид изобразительного искусства, в котором основными средствами выразительности являются штрих, линия, пятно, точка. Цвет в графике может применяться, но, в отличие от живописи, он играет вспомогательную роль.
Фотоискусство

Фотоискусство

  • Фотоискусство  — искусство, основанное на современных технологиях  создания фотографии, отражающее творческое видение фотографа как художника. Считается одним из изобразительных искусств и занимает одно из ключевых мест в современной массовой культуре. Основной творческий процесс в фотоискусстве заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента фотоснимка.
  • Фотоискусства сложилось на рубеже XIX и XX веков в результате взаимодействия художественной мысли и прогресса фотографической науки и техники.
Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

  • Декоративно-прикладное искусство  (от  лат.   decoro  — «украшаю») — особый вид искусства, задачей которого является создание предметов быта, обихода, которые одновременно являются художественными произведениями, обладающими высокими эстетическими качествами.
Основные виды декоративно – прикладного искусства   Аппликация Батик (холодный, горячий) Витраж Вышивка Плетение (лозоплетение, бисероплетение, макраме, кружевоплетение и др.) Шитьё (золотое шитьё, лоскутное шитьё и др.) Вязание (крючком, спицами) Ткачество (гобелен, ковроткачество)  Художественная резьба и роспись ( по камню, по дереву, по кости) Керамика Мозаика Ювелирное искусство Художественная обработка кожи Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани) Стекло Художественная ковка и др.  

Основные виды декоративно – прикладного искусства

  • Аппликация
  • Батик (холодный, горячий)
  • Витраж
  • Вышивка
  • Плетение (лозоплетение, бисероплетение, макраме, кружевоплетение и др.)
  • Шитьё (золотое шитьё, лоскутное шитьё и др.)
  • Вязание (крючком, спицами)
  • Ткачество (гобелен, ковроткачество)
  • Художественная резьба и роспись ( по камню, по дереву, по кости)
  • Керамика
  • Мозаика
  • Ювелирное искусство
  • Художественная обработка кожи
  • Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани)
  • Стекло
  • Художественная ковка и др.

 

Металл Керамика Стекло Классификация отраслей декоративно – прикладного искусства по материалу:    Дерево Текстиль Кость

Металл

Керамика

Стекло

Классификация отраслей декоративно – прикладного искусства по материалу:

Дерево

Текстиль

Кость

Вышивка Роспись Литье Классификация отраслей декоративно – прикладного искусства по технике исполнения    Резьба Плетение Художественная ковка

Вышивка

Роспись

Литье

Классификация отраслей декоративно – прикладного искусства по технике исполнения

Резьба

Плетение

Художественная ковка

Вопросы учащимся  Каким видом искусства занимается человек на фотографии? А Б Г В

Вопросы учащимся

Каким видом искусства занимается человек на фотографии?

А

Б

Г

В

Вопросы учащимся  Какие виды искусства представлены в примерах? А Б Г В

Вопросы учащимся

Какие виды искусства представлены в примерах?

А

Б

Г

В

Вопросы учащимся Какие качества личности характерны для творческих людей? ( К примеру, какими качествами должен обладать художник для успешной профессиональной деятельности?)   Каким видом искусства вы хотели бы заняться и почему?

Вопросы учащимся

Какие качества личности характерны для творческих людей?

( К примеру, какими качествами должен обладать художник для успешной профессиональной деятельности?)

 

Каким видом искусства вы хотели бы заняться и почему?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованные источники 1.  Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Л.А.Неменская; под ред.Б.М. Неменского. - 3 –е изд.- М.: Просвещение,2014 г.. 2. https://www.liveinternet.ru/users/gobo/post441029810 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фотоискусство 4. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izo-znakomstvo-s-vidami 5. https://yandex.ru/search/?lr=12&oprnd=4951717487  

Использованные источники

1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Л.А.Неменская; под ред.Б.М. Неменского. - 3 –е изд.- М.: Просвещение,2014 г..

2. https://www.liveinternet.ru/users/gobo/post441029810

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фотоискусство

4. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izo-znakomstvo-s-vidami

5. https://yandex.ru/search/?lr=12&oprnd=4951717487

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Зимина Любовь Николаевна

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства