kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует Федеральным государственным общеобразовательным стандартам на уроках изобразительного искуссва в 7 классах. В программе есть цели и задачи учителя и ученика. Что должен уметь и знать ученик и учитель. Полное календарно - тематическое планирование  на весь учебный год в 7 классе. Необходимая литература для урока и дома ученику и учителю. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа 7 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

7 «Д» класс

учитель:

Ланина Елена Владимировна



Учебно-тематическое планирование

по _изобразительному искусству

предмет



Класс _____7________

Учитель__Ланина Елена Владимировна

Количество часов

Всего ___34____ часов___, в неделю _1_ час___.



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятия мира.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства — живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. Основная школа — это базовый этап художественного образования учащихся. Поскольку в реальной практике школы в 5—7 классы приходят дети с разным уровнем художественной подготовки, то важнейший материал начальной школы, на новом уровне, присутствует в содержании программы для средней школы. От уровня подготовки учащихся в начальной школе зависит и уровень углубления знаний, навыков и художественного развития учащихся в основной школе.

В отличие от начальной школы, где изучается все многоголосие видов пространственных искусств в их синкретическом единстве, средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства.

VII класс посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Формой проведения занятий по программе является урок.

Урок состоит из:

  • введения в тему занятия,

  • восприятия произведений искусства по соответствующей теме и обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни;

  • созидательной творческой практической деятельности ученика по этой же теме;

  • обобщения и обсуждения итогов урока;

  • подготовки и уборки рабочего места и художественных материалов.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники.

Процесс обучения на уроке искусства характеризуют:

— сотворчество учителя и ученика; диалогичность;

— четкость поставленных задач и вариативность их решения;

— освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности.

Программа

Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.

Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, лепка, бумагопластика и др.).От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка



ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА.

Учащиеся должны знать:

— о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменёний видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

— о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

— о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

— о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

— о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

— о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

— о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

— о роли художественной иллюстрации;

— о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

— наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины ХIХ—ХХ столетий.

Учащиеся должны иметь представление:

— об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей Й направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

— о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в ХХ веке.

В процессе практической работы учащиёся должны:

— получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

— научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

— развивать навыки наблюдательности, способность образно- го видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

— получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;

— получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.





ЛИТЕРАТУРА




  1. Свиридова О. В. Изобразительное искусство, 7 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского.

  2. Горяева Н. А., Островская О. В.. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

  3. Неменская Л. А.. Искусство в жизни человека. Москва «Просвещение», 2008.

  4. Питерских А. С., Гуров Г. Е.. Дизайн и архитектура в жизни человека, М. «Просвещение», 2008.

  5. Волков И. П.. Художественная студия в школе. Москва «Просвещение», 1993г.

  6. Кузин В. З.. Наброски и зарисовки. Москва «Просвещение», 1981г.

  7. Сурьянова Н. Синие цветы Гжели. - М.: Малыш, 1987.

  8. Сидоров В. Жостовский букет // Юный художник. - № 8. - 1978.

  9. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: - учебник для учащихся 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 2001.

  10. Газета «Первое сентября», 2001. - № 20.

  11. Костерин Н. П. Учебное рисование. - М.: Просвещение, 1980.

  12. Елена Енькка. Родной край, Чебоксары,2005.













развернутый тематический план

7 класс






Тема урока


Кол-во часов

Тип урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля,

измерители

Дом.

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

Человек в живописи, графике, скульптуре.

1

Урок введение

Вспомнить основные виды изобразительного искусства.

Знать о специфики выражения в объеме , в графике, в живописи, на примере изображения человека.

Опрос

Контроль за действиями

Подобрать рисунки с изображением человека



2

Красота и выразительность пропорций человека.


1

Комбинированный

Знакомство с пропорциями человеческого тела.

Знать о пропорции тела мужчины, женщины и ребенка.

Уметь выполнять фигуры с помощью пластических форм.

Опрос

Контроль за действиями

Подобрать рисунки с изображением спортсменов.



3

Красота и выразительность пропорций человека

1

Комбинированный

Знакомство с определением понятия «статика» и «динамика».

Знать понятия «статика» и «динамика».

Уметь изображать бегущего человека.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



4-5

Учимся рисовать человека с натуры.


2

Комбинированный

Закрепления знаний пропорций человека

Знать о пропорции тела

Уметь выполнять наброски с натуры.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



6

Учимся создавать образ человека по впечатлению.

1

Комбинированный

Создание образа любимого литературного героя.

Уметь проводить сравнительный анализ

Опрос

Контроль за действиями

Поискать типажи.



7

Учимся создавать образ человека по впечатлению.

1

Комбинированный

Создание образа любимого литературного героя.

Знать о композиционном решении рисунка.

Уметь работать над эскизом добиваясь правильности художественного образа.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



8

Учимся создавать образ человека по впечатлению.

1

Комбинированный

Создание образа любимого литературного героя

Уметь создавать живописный эскиз

Контроль за действиями

Завершить работу



9

Выражение внутреннего через внешнее.

1

Комбинированный

Обобщение темы : способность изобразительного искусства через внешние формы выражать внутренний мир человека

Уметь самостоятельно ответить на вопрос, как понимали красоту человека разные художники и в разные времена.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



10

Обычная жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

1

Комбинированный

Знакомство с творчеством известных художников, передать их отношение к бытовому жанру.

Знать о работах великих художников.

Опрос

Контроль за действиями

Приглядеться к жизни своей семьи.



11

Мой дом – моя семья.


1

Комбинированный

Развитие и обобщение темы семьи, ее повседневной жизни.

Уметь выполнить 2-3 композиционных рисунка на выбранную тему.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



12

Мой дом – моя семья.


1

Комбинированный

Работа над композицией в цвете.

Знать о колористических возможностях изображения

Уметь работа над композицией в цвете на выбранную тему из жизни семьи

Опрос

Контроль за действиями

Подобрать репродукции с изображением улиц на которых мы живем



13

Жизнь моей улицы и моего города.


1

Комбинированный

Знакомство с творчеством известных художников, сохранивших для потомков больших и малых городов.

Знать о работах великих художников.

Уметь выполнять наброски

Опрос

Контроль за действиями

Подобрать репродукции с изображением Казани в прошлом.



14

Как жили в моем городе 100 лет назад.

1

Комбинированный

Работа над композицией-эскизом .

Знать законы линейной воздушной перспективы.

Уметь работа над композицией

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работ Подобрать репродукции о новогодних праздниках.



15-16

Быт – это не только будни, но и праздники.

2

Комбинированный

Анализ темы праздника в искусстве.

Знать, что тема праздника в искусстве это выражение мечты.

Уметь смоделировать ситуацию подготовки к празднику.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



17

Картина на тему истории. С чего начинается картина.

1

Комбинированный

Знакомство с творчеством известных художников.

Осмысление причин, зачем художники разных времен и народов необходимо было обращаться к исторической.


Опрос

Контроль за действиями

Сбор исторического материала.



18

Создание исторической картины невозможна без изучения материальной культуры времени.

1

Комбинированный

Работа над общим для всех периодом истории.

Знать о исторических события данного периода.

Уметь выполнять эскизы.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



19

В каждой картине есть главный герой.


1

Комбинированный

Создание образа главного героя.

Знать о исторических события данного периода.

Уметь выполнить портретный образ главного героя.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



20

Историческое событие происходит среди природы и архитектуры своего времени.

1

Комбинированный

Роль среды в создании исторической картины.

Создать самостоятельный завершенный пейзаж, интерьер.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



21-22

Композиция – обобщение своих знаний и отношений

2

Комбинированный

Создание композиции исторической картины. Цветовое решение картины.

Знать о композиционном решении рисунка.

Уметь работа над композицией в цвете

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



23

Картины на библейские темы.

1

Комбинированный

Знакомство с библейскими сюжетами - вечной темой искусства.

Знать о творчестве великих художников.

Опрос

Контроль за действиями

Выбрать библейский сюжет



24

Иллюстрации к Библии.

1

Комбинированный

Работа над иллюстрацией на библейский сюжет

Знать о графических решениях композиции

Уметь выполнять иллюстрации к сюжетам.


Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



25

Мусульманское изобразительное искусство.

1

Комбинированный

Знакомство с мусульманским изобразительным искусством.

Знать исторические предпосылки развития мусульманского изо искусства

Уметь рисовать арабески

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



26

Обобщение темы – мир изобразительных искусств

1

Комбинированный

Создание целостности, единства изучавшийся темы.

Знать, что изо искусство вырабатывает основные принципы мироотношения и понимания красоты.


Опрос

Контроль за действиями

Подобрать иллюстрации о ВОВ.



27

Тема Великой Отечественной Войны и ее сегодняшнее звучание.


1

Комбинированный

Отношение к ВОВ наполнены не только чувством победы, но и чувством великих утрат.

Знать о сегодняшнем звучании темы - за что воюет человек.

Знать о работах великих художников.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



28

Тема Великой Отечественной Войны и ее сегодняшнее звучание.


1

Комбинированный

Работа над композицией-эскизом .

Знать о исторических события данного периода.

Уметь работа над композицией в цвете

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



29

Альбом по искусству, его содержание. Требования к творческому проекту.


1

Комбинированный

Элементарные сведения о композиции альбома по искусству.

Знать , что альбом рассматривается как целое произведение.

Уметь подбирать материалы на выбранную тему.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



30

Альбом по искусству, его композиция.


1

Комбинированный

Элементарные сведения о культуре решения альбомного листа с репродукциями или зарисовками.

Знать о ритмичном расположении репродукций или страниц.

Оформление альбома.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

Подумать над оформлением обложки.



31

Альбом по искусству шрифтовое решение обложки.


1

Комбинированный

Элементарные сведения о шрифтовое решение обложки.


Уметь оформлять альбом по искусству.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу



32-33

Защита проектных работ

2

Комбинированный

Критерии оценки работ

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее

Контроль за действиями

Подготовить работы для выставки



34

Итоговое занятие по темам изобразительных искусств


1

Комбинированный

Оформление выставки.

Уметь оформлять готовые работы.

Контроль за действиями









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа 7 класс

Автор: Ланина Елена Владимировна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Образовательная программа класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatielnaiaproghrammaklassavramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "275805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452618615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа внеурочной деятельности "Театр рисованных кукол" Направление -общекультурное. "
    ["seo_title"] => string(98) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr-risovannykh-kukol-napravlieniie-obshchiekul-turnoie"
    ["file_id"] => string(6) "190379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427140673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по краеведению "Малая Родина, истории и судьбы" "
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-po-kraieviedieniiu-malaia-rodina-istorii-i-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "134064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416660725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа Чтение 4 класс "Особый ребёнок"."
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_proghramma_chtieniie_4_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "344589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474302966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства