kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности. Тема: натюрморт "Букет астр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: предлагаемую работу можно использовать как в качестве методического пособия по внеурочной деятельности, так и уроке ИЗО.

Ресурс содержит презентацию к уроку,  конспект, разъясняющий порядок проведения урока с учетом требований реализации ФГОС. В ходе занятия дети знакомятся с техникой «Комкография», учатся  рисовать комочками бумаги,  закрепляют полученные ранее знания о средствах в живописи и правила работы гуашевыми красками. В презентации слайды сменяются по щелчку, навигация не сложная, для создания атмосферы при выполнении практического задания целесообразно использовать  музыкальное произведение (например, И. Чайковского «Вальс цветов»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Астра натюрморт»

Автор: Головкова Нина Александровна

Должность:  учитель начальных классов

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Каргасокская средняя школа - интернат №1.

Занятие по внеурочной деятельности «Живопись».

Направление: общеинтеллектуальное.

Класс: 2 (смешанная группа)

Тема: Натюрморт " Букет астр"

Цель для учителя:

способствовать формированию у учащихся навыков применения в своей творческой работе техники «Комкография».

Задачи:

- содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;

- способствовать формированию навыков самостоятельной и совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;

- создать условия, воспитывающие у учащихся интерес к изобразительному творчеству, эстетическую культуру и культуру труда.

Цель для учащихся:

  • Научиться рисовать в технике «Комкография» букет астр;

Цели:

  • Развитие у детей умений наблюдать и видеть красоту цветов.

  • Закрепление и углубление умений у учащихся рисовать в технике «Комкография».

Способствовать воспитанию чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.

Оборудование: 

демонстрационный вариант:

- натюрморт

- мультимедиа проектор

- экран

- компьютер

- презентация Power Point об астрах, с порядком выполнения работы

- магниты.

- музыка – Пётр Ильич Чайковский «Вальс цветов»

для каждого учащегося:

- заготовки формата А5 с эскизом натюрморта;

- газета, гуашь, палитра (блюдце), стаканы для воды.

- влажная салфетка

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций

2) формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью технологической карты.

Личностные УУД:

1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

  1. воспитание трудолюбия, способности к познанию;

  2. экологическое воспитание;

  3. эстетическое воспитание.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Готовность к саморазвитию;

  • Формирование мотивации к учению и познанию.

Метапредметные:

  • УУД – основа умения учиться.

Предметные:

  • Учебная деятельность по получению новых знаний;

  • Преобразование и применение новых знаний

Критерии оценивания:

- продуктивность собственной деятельности

Аннотация: предлагаемую работу можно использовать как в качестве методического пособия по внеурочной деятельности, так и уроке ИЗО.

Ресурс содержит презентацию к уроку, конспект, разъясняющий порядок проведения урока с учетом требований реализации ФГОС, музыкальное сопровождение. В ходе занятия дети знакомятся с техникой «Комкография», учатся рисовать комочками бумаги, закрепляют полученные ранее знания о средствах в живописи и правила работы гуашевыми красками. В презентации слайды сменяются по щелчку, навигация не сложная, для создания атмосферы при выполнении практического задания подобрано музыкальное произведение.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

2. Вступительная беседа (3 мин).

-Я рада снова видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок порадует нас новыми открытиями и принесет радость от полученных результатов. Мы продолжим своё путешествие по удивительной и завораживающей Стране «Живопись». (слайд 1)

- Закончите стихотворение.

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся …..(натюрморт.) (слайд 2)

Начинается просмотр презентации.

- Рассмотрите картины. (слайд 3)

- Что такое натюрморт? (Натюрморт переводится с французского как «мёртвая природа». Это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве): nature (природа) и morte (мертвая). (слайд 4)

3. Работа с репродукцией и фотографиями.

- Где впервые появился натюрморт как жанр? (В Голландии)

- Голландцы и немцы называли эти картины другим словом, которое переводится на русский язык «тихая и безмолвная жизнь вещей». Правда, красиво звучит? Значит, натюрморт – это не просто изображение вещей и предметов. Давайте попробуем в этом разобраться.

- Рассмотрим некоторые произведения. Голландские мастера тщательно и кропотливо прописывали каждую деталь. (слайд 5)

- Что голландцы изображают на своих натюрмортах? ( Цветы, фрукты, дичь, посуду.)

- В России натюрморт как самостоятельный жанр появляется позже. В то время представление о натюрморте было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. (слайд 6)

Одним из художников, работающих в жанре натюрморт, был Иван Фомич Хруцкий (1810-1885 гг.).  (слайд 7)

Для России именно этот художник являлся родоначальником натюрморта. Хруцкого называли живописцем “цветов и плодов”. Посмотрите, как внимательно художник относится к деталям, как он правдоподобно прописывает каждый предмет.

- Рассмотрим предметы натюрморта (слайд 8, 9,10)

- Что изображено на натюрморте? Где находятся предметы: в помещении или на улице?

- Какое настроение, ощущения вызывает у вас картины?

- Что хотел показать художник?

- Какие цвета он использовал: дополнительные или родственные, тёплые или холодные?

- Какими выразительными средствами живописи пользовался художник? (Линия, тень, мазок, пятно)

- Мастер тщательно прорабатывает разнообразные фактуры: бархатистый персик, прозрачный стакан, блестящий металл, фаянсовая ваза, плетеная из лозы корзина.

Иван Фомич Хруцкий, конечно подражал голландцам. Он в свои работы вводит похожие элементы: цветки, вынутые из вазы, разрезанный пополам овощ или фрукт. Особенно Иван Фомич Хруцкий, мы видим, любит виноградные грозди, они присутствуют во многих его работах.

- Какие натюрморты на репродукциях вам понравились больше всего?

- Что объединяет все предметы в натюрморте? (Тема, принадлежность)

- Как художники передают объём предметов? (Свет, полутень, тень, рефлекс)

- Почему более светлые мазки располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? (В зависимости от света)

При составлении букетов символическое значение цветов и растений широко использовалось. И каждый элемент букета имел особый эмоциональный смысл.

- Отгадайте загадку:

Белые, бордовые,

На клумбах и на грядках

Пёстрые, лиловые..

С травой играя в прятки,

Осенние предвестники,

В ковёр один сольются….

Ромашек летних крестники,

Как они зовутся?.. (астрами) (слайд 11)

- Правильно, астрами.

- Что вы знаете об астрах?

Пожалуй, нет ни одного сада, где бы не цвели осенью астры. Астры белые, розовые, желтые, красные, синие, фиолетовые, со множеством оттенков, светлых и тёмных. Но астры отличаются не только по цвету. Есть астры махровые, с большим количеством узких лепестков, торчащих во все стороны. У одних лепестки прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, как у пиона, у третьих узкие, заостренные – игольчатые. А первые астры, выросшие в Европе, были совсем иные.

Рассказ детей ( В начале 18 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французы сразу назвали это растение королевой маргариток. Ботаникам и садовникам очень понравилась эта королева маргариток. Они стали выводить новые сорта различной окраски. И неожиданно, спустя двадцать два года, расцвел невиданный махровый цветок. Увидев такой цветок, ботаники воскликнули по – латыни: «Астер!» - «Звезда!» С тех пор этот цветок стали называть астрой.)

- Сейчас получено много сотен различных сортов этих милых осенних звёзд.

Если вы долго смотрели когда-нибудь на серебристую звезду, то, наверное, заметили, что звезда не просто светящаяся точка; она излучает то голубой, то белый, то розовый свет, словно зовет кого-то, посылая сигналы.
- Красивая легенда рассказывает об астре, которая в переводе с греческого означает «звезда». Она выросла из пылинки, упавшей со звезды. И если ночью притаиться в цветнике, то можно услышать, как цветы разговаривают со своими сестрами-звездами. Астра со своими острыми лепестками-лучиками как бы похожа на звезду.

АСТРА - символ грусти. Этот цветок считался подарком человеку от богов, его оберег, амулет, частица его далекой звезды. Поэтому символизируемая им грусть, это грусть по утраченному раю, по невозможности подняться в небо.
Астра - один из любимых садовых цветов у татар, восьмилепестковый ЦВЕТОК АСТРЫ изображен на Государственном гербе Республики Татарстан. Четное число лепестков цветка подчеркивает вечный источник жизни, пожелание долголетия, процветания.

- Про астры и их виды вы можете узнать подробнее из книг.

( На доске выставка книг.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы наверное устали?. Поэтому предлагаю вам прерваться на физкультминутку.

Представьте, что вы астры и растёте на клумбе, присядьте.

Мы – астры, астры, астры, Медленно поднимаются

На клумбе мы растем. Поднимают руки

Нас любят ненапрасно, Идут по кругу взявшись за руки

Когда мы расцветём.

Мы - красивые цветы,

Делают махи руками вперёд назад

Мы - весёлые цветы.


5. Показ порядка выполнения работы.

- Вспомните свою работу с прошлого занятия.

- Что вы выполняли? (набросок композиции)

- Посмотрите на рисунок и попробуйте сформулировать тему нашего занятия сегодня. (Выполнить рисунок в цвете. (слайд 12)

– Сегодня на занятии мы продолжим работу над рисунком в цвете. В технике «Комкография»

- А что такое «Комкография»? (Оттиск смятой бумагой)(слайд 13)

- Что для этого нам понадобится? (слайд 14 )

- Давайте вместе составим план с помощью технологической карты, по которому вы будете работать. (слайд 15)

1 этап.

- Прорисовываем вазу, передавая свет, полутень, тень и блики.

2 этап.

1. Берём кусочек газеты, комкаем в небольшой шарик.

2. Берём большую кисть, макаем в гуашь нужного цвета и примакиваем на комочек.

3. Далее ставим отпечаток на лист бумаги, повторяем несколько раз в зависимости от количества цветов 3 или 5.

4. Даём высохнуть.

- А для следующего цвета повторяем все этапы последовательно. Всё зависит от того, какой вид астр вы будете рисовать.

3 этап.

- Листву рисуем кистью произвольными мазками.

7. Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы композиция получилась у нас красивая, давайте согреем пальчики.


8. Практическая работа. (слайд 16)

- А теперь, ребята, приступим к работе. Пропишите натюрморт.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

4) контроль качества выполняемой работы.

Звучит музыка – Пётр Ильич Чайковский «Вальс цветов»

Гимнастика для глаз (слайд 17)

Продолжение работы (слайд 18, 19)

- А теперь из ваших работ мы оформим выставочный зал. (Выставка и самооценка работ)

9. Рефлексия

- Кто-то испытал затруднения при прописывании? В чём?

- Поднимите баночку с гуашевой краской того цвета, который передаст ваше настроение и покажет, понравился ли вам урок.

10. Итог урока

- Что такое натюрморт?

- Итак, с чего же начнем рисовать натюрморт? (Обозначим всю композицию). Затем? (Наметим высоту предметов и заключим их в простые геометрические фигуры).

- С какого предмета начинаем прорисовывать форму? (С самого сложного – вазы).

- Что делаем дальше? (Прорисовываем цветы. Приступаем к цвету)

- В какой технике рисовали?

- Что такое «Комкография?»

- С каким художником познакомились?





Просмотр содержимого презентации
«Натюрморт»

«Живопись» Подготовила: Головкова Н. А. учитель начальных классов МБОУ Каргасокская СОШ- интернат №1

«Живопись»

Подготовила:

Головкова Н. А.

учитель начальных классов

МБОУ Каргасокская СОШ- интернат №1

НАТЮРМОРТ переводится с французского как «мёртвая природа». Это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

НАТЮРМОРТ переводится с французского как «мёртвая природа». Это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Натюрморт с ветчиной Клас П.  Нидерланды Цветы и фрукты.  Аста Балтазар ван дер. Нидерланды

Натюрморт с ветчиной

Клас П. Нидерланды

Цветы и фрукты.

Аста Балтазар ван дер. Нидерланды

В русском искусстве изображение мира веще увлекало очень многих художников.  П. Кончаловский,И. Машков, К. Петров – Водкин … И. Машков. Натюрморт. К. Петров – Водкин. Астры

В русском искусстве изображение мира веще

увлекало очень многих художников.

П. Кончаловский,И. Машков, К. Петров – Водкин …

И. Машков. Натюрморт.

К. Петров – Водкин.

Астры

Иван Фомич Хруцкий  (1810-1885гг.) Натюрморт. Цветы и фрукты. 1839.

Иван Фомич Хруцкий (1810-1885гг.)

Натюрморт. Цветы и фрукты. 1839.

В русском искусстве изображение мира веще увлекало очень многих художников.

В русском искусстве изображение мира веще

увлекало очень многих художников.

Астра

Астра

«Комкография»

«Комкография»

  • Оттиск смятой бумагой
Технологическая карта . 1 2 3 Возьмите большую кисть, макните в гуашь нужного цвета и примакните на комочек. Прорисуйте вазу, передавая свет, полутень, тень и блик. Возьмите кусочек газеты, скомкайте в небольшой шарик.  6 5 4 Даём высохнуть. Для следующего цвета повторяем этапы со 2 последовательно.  Листву рисуем кистью произвольными мазками. Поставьте отпечаток на лист бумаги.

Технологическая карта .

1

2

3

Возьмите большую кисть, макните в гуашь нужного цвета и примакните на комочек.

Прорисуйте вазу, передавая свет, полутень, тень и блик.

Возьмите кусочек газеты, скомкайте в небольшой шарик.

6

5

4

Даём высохнуть. Для следующего цвета повторяем этапы со 2 последовательно.

Листву рисуем кистью произвольными мазками.

Поставьте отпечаток на лист бумаги.

Алгоритм: 1этап Ваза. Цветовое решение. Объемность, светотень. 2 этап 1. Берём кусочек газеты, комкаем в небольшой шарик. 2. Берём большую кисть, макаем в гуашь нужного цвета и примакиваем на комочек. 3. Далее ставим отпечаток на лист бумаги, повторяем несколько раз в зависимости от количества цветов 3 или 5. 4. Даём высохнуть.  3 этап  Листву рисуем кистью произвольными мазками. Уточнение деталей

Алгоритм:

1этап

Ваза. Цветовое решение. Объемность, светотень.

2 этап

1. Берём кусочек газеты, комкаем в небольшой шарик.

2. Берём большую кисть, макаем в гуашь нужного цвета и примакиваем на комочек.

3. Далее ставим отпечаток на лист бумаги, повторяем несколько раз в зависимости от количества цветов 3 или 5.

4. Даём высохнуть.

3 этап

Листву рисуем кистью произвольными

мазками.

Уточнение деталей

Цветовое решение натюрморта. Передача объема предметов.
  • Цветовое решение натюрморта.
  • Передача объема предметов.

Свет – Тень.

Технологическая карта . 1 2 3 Возьмите большую кисть, макните в гуашь нужного цвета и примакните на комочек. Возьмите кусочек газеты, скомкайте в небольшой шарик.  Прорисуйте вазу, передавая свет, полутень, тень и блик. 6 5 4 Даём высохнуть. Для следующего цвета повторяем этапы со 2 последовательно.  Листву рисуем кистью произвольными мазками. Поставьте отпечаток на лист бумаги.

Технологическая карта .

1

2

3

Возьмите большую кисть, макните в гуашь нужного цвета и примакните на комочек.

Возьмите кусочек газеты, скомкайте в небольшой шарик.

Прорисуйте вазу, передавая свет, полутень, тень и блик.

6

5

4

Даём высохнуть. Для следующего цвета повторяем этапы со 2 последовательно.

Листву рисуем кистью произвольными мазками.

Поставьте отпечаток на лист бумаги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности. Тема: натюрморт "Букет астр".

Автор: Головкова Нина Александровна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства