Воспитательный час на тему: «Час изобразительного искусства».
Воспитательный час на тему: «Час изобразительного искусства».
Произведение, которое он создаёт, мы называем картиной. Живут картины в музеях, в мастерских художников и в наших домах. Бывают картины «в гостях» - на временных выставках или в специальных магазинах, где картину можно купить.
В разные времена художники писали картины на дереве, металле, шёлке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст – ткань, туго натянутая на подрамник (деревянный каркас).
Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают разные – от тонких и нежных беличьих до крупных и жёстких щетинных. У каждого живописца обязательно есть палитра – специальная дощечка, на которой он смешивает или разводит краски.
Произведение, которое он создаёт, мы называем картиной. Живут картины в музеях, в мастерских художников и в наших домах. Бывают картины «в гостях» - на временных выставках или в специальных магазинах, где картину можно купить.
В разные времена художники писали картины на дереве, металле, шёлке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст – ткань, туго натянутая на подрамник (деревянный каркас).
Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают разные – от тонких и нежных беличьих до крупных и жёстких щетинных. У каждого живописца обязательно есть палитра – специальная дощечка, на которой он смешивает или разводит краски.
Произведение, которое он создаёт, мы называем картиной. Живут картины в музеях, в мастерских художников и в наших домах. Бывают картины «в гостях» - на временных выставках или в специальных магазинах, где картину можно купить.
В разные времена художники писали картины на дереве, металле, шёлке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст – ткань, туго натянутая на подрамник (деревянный каркас).
Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают разные – от тонких и нежных беличьих до крупных и жёстких щетинных. У каждого живописца обязательно есть палитра – специальная дощечка, на которой он смешивает или разводит краски.
Произведение, которое он создаёт, мы называем картиной. Живут картины в музеях, в мастерских художников и в наших домах. Бывают картины «в гостях» - на временных выставках или в специальных магазинах, где картину можно купить.
В разные времена художники писали картины на дереве, металле, шёлке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст – ткань, туго натянутая на подрамник (деревянный каркас).
Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают разные – от тонких и нежных беличьих до крупных и жёстких щетинных. У каждого живописца обязательно есть палитра – специальная дощечка, на которой он смешивает или разводит краски.
Произведение, которое он создаёт, мы называем картиной. Живут картины в музеях, в мастерских художников и в наших домах. Бывают картины «в гостях» - на временных выставках или в специальных магазинах, где картину можно купить.
В разные времена художники писали картины на дереве, металле, шёлке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст – ткань, туго натянутая на подрамник (деревянный каркас).
Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают разные – от тонких и нежных беличьих до крупных и жёстких щетинных. У каждого живописца обязательно есть палитра – специальная дощечка, на которой он смешивает или разводит краски.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час на тему: «Час изобразительного искусства».»
Воспитательный час на тему: «Час изобразительного искусства».
Провела воспитательЧайка А.В.
Дата проведения:25.02.2020г.
Цель: формирование художественной культуры воспитанников как неотъемлемой части культуры духовной
Задачи:
Обучающая : ознакомление с видами и жанрами изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура);
Коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса воспитанников, развитие фразовой речи, расширение кругозора, развитие восприятия красоты окружающего мира;
Воспитательная: развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы.
Ход воспитательного часа:
Вступительное слово воспитателя:
Сегодня мы поговорим об одном из древнейших искусств – изобразительном. Среди множества видов искусства есть 3 особых – пожалуй, их можно назвать главными: литература, музыка и изобразительное искусство. Слово, звук, изображение – без них невозможны другие виды искусства: ни театр, ни кино.
Музыку слушают, героев литературных произведений читатели представляют себе мысленно, в воображении. А вот произведения изобразительного искусства мы видим глазами. . Оно самое древнее из трёх «главных» - люди ещё не умели говорить, а изображения уже создавали, например, наскальные рисунки.
Изобразительное искусство создают художники. Они изображают мир таким, каким его видим мы все, и таким, каким его видит сам художник.
Теоретическая (основная) часть.
-Ребята, а что может изобразить художник? (ответы воспитанников)
-Правильно, изобразить можно всё: и видимый мир предметов, людей, животных, и невидимый мир чувств – радость и горе, правду и ложь, добро и зло.Художников много, работают они по-разному, по-разному их и называют. Сейчас мы с вами узнаем о них.
Рассказ ученика о художнике-живописце:
Живописец – так называют художника, работающего кистью и красками. Произведение, которое он создаёт, мы называем картиной. Живут картины в музеях, в мастерских художников и в наших домах. Бывают картины «в гостях» - на временных выставках или в специальных магазинах, где картину можно купить.
В разные времена художники писали картины на дереве, металле, шёлке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст – ткань, туго натянутая на подрамник (деревянный каркас).
Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают разные – от тонких и нежных беличьих до крупных и жёстких щетинных. У каждого живописца обязательно есть палитра – специальная дощечка, на которой он смешивает или разводит краски.
Воспитатель:
-Произведение, созданное художником, мы называем подлинником, оригиналом (единственным, не похожим на другие). Подлинники находятся в музеях или мастерских художников. Чтобы в любом уголке земли люди могли познакомиться с наиболее знаменитыми произведениями искусства, делаются репродукции: подлинники фотографируют, затем в типографиях печатают книги и альбомы.
-Знаете ли вы, что такое рисунок?(ответы воспитанников)
-Рисунок – это изображение на плоскости, созданное средствами графики.
Многие люди рисуют – для дела и просто так. На чём угодно и чем угодно. Рисунок – способ закрепить мысль, наблюдение. Но если рисунок на специальном листе бумаги делает художник – возникает произведение особого вида искусства – графики.
Рассказ ученика о художнике-графике:
Слово «графика» происходит от греческого «графо» (пишу, рисую). Художника, занимающегося этим видом искусства, называют графиком.
Главным инструментом художника-графика является карандаш. Карандаши придуманы людьми давно. Сотни лет известен художникам «итальянский карандаш» - жжёная кость, скреплённая растительным клеем. Или «серебряный карандаш» - тонкая серебряная проволочка, вставленная в специальный футляр. Рисуют разноцветными мелками – их называют «пастель». Рисуют углем – чёрными палочками, похожими на обожжённые веточки дерева. Очень любят графики работать пером – тогда они пользуются жидким красителем (тушью, чернилами).
Воспитатель:
С произведениями графического искусства мы встречаемся в жизни очень часто: это иллюстрации в книгах и журналах, почтовые марки, даже конфетные фантики – всё это создано художниками-графиками (учитель демонстрирует иллюстрации, марки, фантики).
-Ребята, а может ли воспринимать изобразительное искусство – «видимое» искусство – человек, лишённый зрения?(ответы воспитанников)
-Да, первое, что приходит в голову, - нет, не может, а на самом деле? Ведь кроме зрения мы обладаем ещё осязанием: прикасаясь к чему-либо, ощущаем давление, тепло или холод, гладкость или шероховатость поверхности. Конечно, живопись или графику осязанием не «увидишь», а если прикоснуться к скульптуре? Ощупывая скульптуру, незрячий человек может воссоздать в своём воображении её облик. Более того, известны случаи, когда незрячие люди сами создавали скульптуры.
Рассказ ученика о художнике-скульпторе:
Художников, создающих скульптурные произведения, называют скульпторами (от латинского слова вырезать, высекать) .
Скульптура очень разнообразна. Есть скульптура «круглая» - такая, которую можно (и нужно!) обойти вокруг. А бывает «плоскостная» - как бы скульптурная картина. Такую скульптуру называют рельефом (в переводе с французского «рельеф» значит «выпуклость»). Рельефы, в зависимости от того, как сильно они выпуклы, называют по-разному.
Как же работает скульптор? Так же, как у живописца или графика, у него есть карандаши, кисти, бумага. Но есть у скульптора и самые настоящие инструменты: пила, топор, стамески, молотки, напильники, резцы. С их помощью художник создаёт свои произведения из дерева, камня, металла, песка, глины .
Практическая часть.
Воспитатель:
- А сейчас давайте разделимся на две группы. Представьте себе, что вы - художники. Вам надо изобразить яблоко. Каждая группа по желанию выбирает инструменты для работы (первая группа выбрала кисточки и гуашь, другая - пастель, начинают работать).
- Итак, работа окончена (учитель прикрепляет работы детей на доску). Ребята, ваша группа выбрала кисточки и гуашь для выполнения работы, почему? (ответы детей)
-В живописи изображения пишут, в графике – рисуют (учительдемонстрирует работы детей). Ну, а в скульптуре – вырезают, высекают, лепят. Можно сказать – обрабатывают материалы, «добывая» из них изображения.
- А тепервнимание на экран: мы проведём небольшой блиц-опрос (работаем по группам). Если группа затрудняется ответить на вопрос, то ей может помочь другая.
Какое искусство мы называем «видимым»? (изобразительное)
Кто создаёт изобразительное искусство? (художники)
Как называют художника, работающего кистью и красками? (живописец)
Как называют художника, который работает карандашом, углём, тушью? (график)
Художник, создающий изображения в пластилине, глине или камне? (скульптор)
Педагог:
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
IV. Рефлексия.
- Какой теме был посвящён наш классный час?
-Что нового вы сегодня узнали?
- Сегодня на классном часе вы узнали много нового и интересного. Я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в дальнейшем. Если вы окажетесь на художественной выставке или в картинной галерее, будете знать, каким художником выполнена та или иная работа.