Просмотр содержимого документа
«Викторина по изобразительному искусству "Чудеса акварели"»
ВИКТОРИНА "ЧУДЕСА АКВАРЕЛИ"
Программное содержание: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Ход викторины.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Я предлагаю вам принять участие в художественной викторине «Чудеса акварели».
1 Слайд - Послушайте правила игры:
ведущий задает вопрос, отвечать на вопрос может любой ученик, но при этом нужно поднять руку. Ответ должен быть четкий и ясный.
7 Слайд 3.Какие цвета являются основными или главными?
(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
8 Слайд 4.Как получается фиолетовый цвет?
9 Слайд(Смешиваем синий и красный цвет)
10 Слайд 5.А если мы желтый смешаем и красный,
Какой тогда цвет получаем?
11 Слайд(Оранжевый)
6.А назовите цвет для елки, огуречка,
А цвет для травки у крылечка?
О каком цвете идет речь и как его получить?
(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)
Все цвета делятся на две группы.
12 Слайд 7.На какие две группы делятся все цвета? (Теплые и холодные)
8.Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.
Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
9.Какие цвета теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:
13 Слайд 10.Какой цвет получится, если смешать белый и красный? (Розовый)
14 Слайд 11. Какой цвет получится, если смешать белый и синий? (Голубой)
15 Слайд 12.А теперь самый главный вопрос – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?
16 Слайд (Цвет)
- Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?
(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные)
- Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!
17 Слайд - Объявляется 2 тур викторины “Мы – художники”. Теперь вы будете художниками. Вы будите рисовать себя.
18 Слайд - Все будут рисовать себя по – разному! Кто-то нарисует свое доброе и веселое лицо – получится портрет. Кто-то может нарисовать себя на прогулке в лесу, на речке или на Луне – получится пейзаж. А кто-то, может, нарисует себя в виде игрушки с мячом или с карандашами и красками – тогда это будет натюрморт.
- Можно использовать любой материал: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки.
Дети выбирают художественный материал по желанию. Самостоятельная деятельность.
Выставка работ. Оценивание.
19 Слайд - Ну, вот и закончилась наш урок.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
20 Слайд И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
21 Слайд Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
22 Слайд - Спасибо за хороший урок и ваши рисунки.