kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цветоведение: знакомство с основными цветами

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия по изобразительному искусству для детей 4-6 лет.

План урока:

1. Организационный момент

2. Основная часть занятия

3. Подведение итогов занятия

 

Задачи занятия:

  1. Образовательные:
    • формировать представление об основных цветах существующих в природе;
    • научить получать дополнительные цвета путем смешивания основных;
    • совершенствовать умение работы по живому, без использования карандаша;
    • совершенствовать знания и умения по организации рабочего места.
  2. Воспитательные:
    • воспитывать сознательную дисциплину;
    • воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства;
    • воспитывать бережное отношение к своему труду товарищей;
    • воспитывать самостоятельность.
  3. Развивающие:
    • развивать познавательную деятельность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цветоведение: знакомство с основными цветами »



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


План-конспект

занятия по изобразительному искусству

для детей 4-6 лет






Вид занятия: живопись

Тема: «Цветоведение: знакомство с основными цветами»

Цель занятия: Раскрыть богатство и разнообразие цветов в живописи, подробно познакомить детей с тремя основными цветами существующими в природе

Задачи урока:

  1. Образовательные:

    • формировать представление об основных цветах существующих в природе;

    • научить получать дополнительные цвета путем смешивания основных;

    • совершенствовать умение работы по живому, без использования карандаша;

    • совершенствовать знания и умения по организации рабочего места.

  2. Воспитательные:

    • воспитывать сознательную дисциплину;

    • воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства;

    • воспитывать бережное отношение к своему труду товарищей;

    • воспитывать самостоятельность.

  3. Развивающие:

    • развивать познавательную деятельность учащихся.

Оборудование:

  • Для учителя: компьютер, экран, проектор, компьютерная презентация «Цветоведение. Три основных цвета», лист (¼ ватмана), кисть белка №6, вода, тряпочка, палитра, краски гуашевые (белый, красный, желтый, синий).

  • Для учащихся: лист (¼ ватмана), кисть «Белка №6», вода, тряпочка, палитра, краски гуашевые (белый, красный, желтый, синий).


Зрительный ряд: таблицы «Основные цвета», «Что нужно знать о цвете?»


План занятия:

  1. Организационный момент;

  2. Изложение учебного материала;

  3. Самостоятельная работа учащихся;

  4. Подведение итогов занятия.

Список используемой литературы:

  1. Альшнецкая Н. Путешествие в страну сказок. – Великие Луки. – ИЧП ЕРФО, 1997 год.

  2. Мосин И.Г., Глушкова Н.В. Рисование. Для обучения детей в семье, детском саду и далее…/серия «Развитие ребенка в период детства». – Екатеринбург. Издательство «У-Фактория», 2000 год.

  3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 год.

Длительность занятия: 90 минут с перерывом 10 минут



Ход занятия:

    1. Организационный момент

      • приветствие;

      • организация внимания;

      • проверка готовности к занятию (работа со слайдом презентации «Что необходимо к уроку?»).


    1. Изложение учебного материала

- Сегодня мы с вами поговорим о цветах, но о цветах не простых, а о цветах волшебных.

- Посмотрите, какие это цвета? (работа со слайдом презентации)







- Ребята, а сколько цветов вы знаете? Попробуйте их назвать, сколько вспомните. (Дети перечисляют цвета которые знакомы им)

- А природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А что бы нам было просто проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов.

Таких классификаций несколько. Нам надо постараться запомнить их все. Эти знания о цвете пригодятся нам в дальнейшей работе и помогут чувствовать себя уверенно в работе с красками.

(Работа с таблицей «Что нужно знать о цвете?»)













Таблица «Что нужно знать о цвете?»1


- Знакомство с это таблицей поможет нам быстрее сориентироваться в классификации цветов и запомнить их.

- Все богатство цветов и оттенков можно разделить на две основные группы:

        1. Хроматические цвета;

        2. Ахроматические цвета

- В свою очередь хроматические цвета делятся на основные и дополнительные цвета.

- К основным мы отнесем три цвета КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ, а к дополнительным все другие цвета полученные при смешивании основных.


- Чтобы понять сложные взаимоотношения в мире красок, надо пояснить их родственные связи.

- Отношение между цветами – это родственные отношения, которые основаны на том, кто кем кому приходиться.

Есть такая наука – генеалогия. Это наука о происхождении, о сложных родственных связях.

Результатом генеалогических исследований является генеалогическое древо. Это конечно не дерево, а лишь схема очень похожая на дерево.













(Дерево появляется на экране компьютера и растет в соответствии с объяснениями учителя).

- У этой схемы тот же принцип построения, что и у живого дерева.

Корни рождают ствол, т.е. из всех цветов мы можем выделить три основных цвета, которые и будут являться стволом.

Ствол рождает ветви, т.е. три основных цвета дают рост ветвям.

Ветви рождают еще ветви, т.е. при их смешивании получаются дополнительные цвета, т.е. новые ветви.


- Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ. Именно за это их называют основными цветами, т.к. они лежат в основе всех остальных цветов.

- А как же из основных цветов получить дополнительные? (Путем смешивания)





Таблица «Основные цвета»


- Посмотрите, если мы смешаем желтый и синий, то получим зеленый.

- Если мы смешаем красный и синий, то получим фиолетовый.

-Если же мы смешаем желтый и красный, то получит оранжевый.


- А вы знаете, почему так получается?

- Вот сейчас я расскажу вам три сказки и вы сможете ответить на этот вопрос.

Сказка первая «Сказочный лес»

Однажды в сказочный лес пришла Зима и насыпала кругом столько снега, что лес стал белым-белым, как лист бумаги. Долго длилась Зима. И пора бы ей уступить место Весне, но не хочет Зима сдаваться, пуще прежнего лютует, все больше снега подбрасывает. Замерзли лесные жите­ли. Надоело им терпеть проделки Зимы и пошли звери и птицы к Солнцу. Стали его просить:

Солнышко - Солнышко!

Нет у нас ни зернышка,

Все Зима поела

В шубе своей белой.

Солнышко - Солнышко!

Выгляни в окошечко,

Нас погрей немножечко,

Пусть же снег растает,

Травка прорастает!

Вышло тогда Солнышко на небо, стало землю греть. И все вдруг в лесу преобразилось. Снег начал таять и потекли ручьи. Желтые солнечные лучи слились с синими ручейками, и случилось чудо! Ручейки мгновенно высохли, а на их месте из-под земли выглянула молодая зеленая трав­ка.

- А как появилась эта травка?

- Оказывается, на том месте, где желтый цвет слился с синим, и появился этот новый зеленый цвет!

(Работа с таблицей «Основные цвета»)

- Солнышко, которое пригрело землю было каким цветом? (желтым)

- Когда солнышко пригрело, побежали ручейки, а ручейки какого цвета? (синего)

- А если мы смешаем желтый и синий, какой цвет получим? (зеленый)

- Молодцы! Вижу, что все внимательно слушали эту сказку. И теперь вы точно знаете как получить зеленый цвет.

Сказка вторая «Друзья»

Жили-были на свете ЖЕЛТЫЙ Лимон и КРАСНАЯ Ягодка. Лимон всегда был грустным и часто плакал из-за того, что многие дети его не любили. А вот сладкую красную Ягодку дети с удовольствием ели.

Лимон с Ягодкой были большими друзьями, поэтому неудачи и беды Лимона очень печалили Ягодку. Думала-думала она, как помочь своему другу и, наконец, придумала! В один прекрасный день Ягодка поделилась с Лимоном своим сладким красным соком и... Лимон преобразился! Он стал похож на Апельсин, потому что изменился его цвет - стал ОРАНЖЕВЫМ! Так добрая и умная Ягодка сделала своего друга веселым, сладким и счастливым!

- Ребята, а почему это Лимончик стал вдруг оранжевым?

(Работа с таблицей «Основные цвета»)

- Молодцы! Все верно!


Сказка третья «Вода и Огонь»

Жили-были Огонь и Вода. Жили они не дружно, вечно ссорились и никак не могли помирить­ся. Огонь кричал: "Я самый сильный, потому что могу все на своем пути сжечь!" - и бросал в Воду свои горячие КРАСНЫЕ искорки.

"Нет! - возражала ему Вода, брызгаясь в него СИНИМИ струйками. - Я самая сильная! Я могу все затопить на своем пути!" Спорили они так, спорили, брызгались друг в друга своими капель­ками и искорками, а избрызгав все, - исчезли. А на их месте появилась грязная лужица, своим цветом похожая на ФИОЛЕТОВЫЕ чернила. Пришел человек, обмакнул перо в эти ФИОЛЕТО­ВЫЕ чернила и написал: "Не надо ссориться, друзья! Ведь в гневе жить никак нельзя!"

-Каким цветом были искорки, которыми кидался огонь в воду? (красные)

- А какие были брызги у воды? (синие)

- Какого цвета появилась лужица на месте спора Огня и Воды? (фиолетовая)

- Значит, если мы смешаем красный и синий цвета, то получим новый цвет – фиолетовый?

- Молодцы, вы прослушали внимательно все сказки, и ответили на мои вопросы. Давайте подведем итог.


- Из сказок мы узнали, что если один основной цвет смешать с другим, то появиться новый цвет:






Желтый лучик солнца

Выглянул в оконце,

Побежали струйки

Синих ручейков.

Друг за другом мчались

И перемешались:


ЖЕЛТЫЙ цвет плюс СИНИЙ –

Новый цвет готов!

Как трава - ЗЕЛЕНЫЙ,

Как листва - зеленый,

Желтый цвет плюс синий –

Стебельки цветов.


Надо помнить всем прекрасно:

Смешивая ЖЕЛТЫЙ с КРАСНЫМ,

Цвет ОРАНЖЕВЫЙ получим.

Кто не знает - всех научим!


А не знаете ль секрета вы,

Как нам сделать ФИОЛЕТОВЫЙ?

КРАСНЫЙ с СИНИМ размешаем –

Цвет чернильный получаем!


- Я думаю, что все вы запомнили, как нам получить зеленый, оранжевый и фиолетовый. Значит теперь мы можем проверить свои знания на практике.


    1. Самостоятельная работа учащихся

- Сегодня мы с вами будем рисовать радугу, но не простую, а волшебную.

- Сколько у радуги цветов? (7)

- А сколько баночек с краской у вас на столах? (3)

- А что же нам делать? Как нарисовать радугу? (смешивать цвета)

- Кто знает какие цвета у радуги? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

- Ребята, кто-нибудь из вас знает стихотворение о цветах радуги?


Над землёю,

Над водою

Встала радуга дугою

Семь цветов ты видишь в ней,

Как запомнить их верней?

Не забудешь семь цветов,

Зная семь волшебных слов:

Каждый Охотник

Желает Знать

Где Сидит Фазан.


- Давайте вместе повторим 7 волшебных слов.

- А почему эти слова называются волшебными? (первая буква слова соответствует первой букве в названии цвета)

  • Каждый - красный

  • Охотник - оранжевый

  • Желает - желтый

  • Знать - зеленый

  • Где - голубой

  • Сидит - синий

  • Фазан - фиолетовый


- Радугу будем рисовать вместе; радуга должна быть большой и яркой, не жалейте красок!

- Как надо правильно рисовать дуги радуги? Сверху вниз или снизу вверх? (снизу вверх).

- Какой цвет первый? Как нам получить красный? (получать не надо, т.к. красный – основной цвет).


- Берем кисточку, обмакиваем ее в краску и рисуем дугу. Посмотрите, как это делаю я.

- Какой цвет следует Зв красным? Как мы будем получать оранжевый? (смешаем на палитре желтый и красный).

- Посмотрите, берем желтую краску, кладем ее на палитру, далее берем красную и перемешиваем ее с желтой, у нас получается оранжевый.

- Первой всегда берем ту краску, которая светлее.

- Рисуем следующую дугу – оранжевую над красной.


- Следующий цвет – желтый. Как будем получать желтый? (не надо получать, он основной)

- Верно, значит берем желтую краску и рисуем третью дугу.


- Четвертый цвет в радуге, это… (зеленый). Что надо сделать, чтобы получить зеленый? (синий смешать с желтым)

- Верно, смешиваем на палитре цвета и рисуем четвертую дугу.


- Молодцы! Следующий какой цвет? (голубой) Интересно, а голубой из какого цвета будем получать? (из синего)

- А как из синего получить голубой?

- Голубой цвет можно получить двумя способами:

          1. Синий + белый;

          2. Синий + вода.

- Сейчас, каждый из вас подумает, каким способом он будет получать голубой и нарисует следующую дугу.


- Слову «сидит» какой соответствует цвет? (синий). Как нам получить синий? (основной цвет, получать не надо)

- все верно, рисуем следующую дугу.


- Какого цвета дуга будет завершать нашу радугу? (фиолетовый) А название какой птицы соответствует нашему цвету? (фазан, филин)

- Верно, как нам получить фиолетовый? (синий смешать с красным)

- рисуем следующую дугу.


- Посмотрите, наша радуга готова! Какая она у нас вышла красивая!

- А давайте радуге дадим свое имя!

- Яна, какой цвет тебе понравился больше всех?... (спросить каждого ребенка)


- Вот теперь, давайте подпишем радугу. Своим любимым цветом напишите свое имя. Можно имя написать где угодно: под радугой, на радуге и т.д.


- Вот мы и справились с нашей сегодняшней работой! Молодцы!


    1. Подведение итогов занятия

- С какими тремя основными цветами мы сегодня познакомились?

- Как по другому называются эти цвета? (основные)

- Скажите, а сможет ли художник нарисовать картину, если у него будет всего три краски? Почему? (путем смешивания основных красок можно получить множество других цветов и оттенков)

- С помощью каких красок можно получить зеленый цвет?

- А если мы смешаем синий и красный цвета, какой цвет получим?

- О каких двух цветах говориться в сказке о Лимоне и Ягодке? Почему лимон стал оранжевым?


- Молодцы, я вижу что вы на отлично усвоили материал сегодняшнего занятия. Научились сами совершать волшебство с красками!

- За вашу активную и плодотворную работу, я хочу подарить каждому по жетону:




- Почему звездочка? Потому что ваша сегодняшняя отметка «5», а у звездочки пять лучиков!

- Ну, а почему в звездочке радуга, догадайтесь сами!


    1. Уборка рабочего места


- После работы обязательно надо прибрать свое рабочее место.

- Кисти надо намыть с мылом, краски аккуратно закрыть. Приготовляя тем самым все к следующему занятию.

1 Учебник «Технология труда» 3 класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цветоведение: знакомство с основными цветами

Автор: Горшкова Светлана Геннадьевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно -тематический план 1 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-1-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111575"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407658358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Календарно -тематический план по изо "
    ["seo_title"] => string(41) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-izo-1"
    ["file_id"] => string(6) "111571"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407656969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 1 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111594"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация "Основы цветоведения""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiiaosnovytsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262646"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449397892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(8) "Цвет"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_po_izo_6_klass_tsviet"
    ["file_id"] => string(6) "348613"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476280165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства