Просмотр содержимого документа
«Создание космических фантазий»
Кружок «Волшебные палочки»
Внеклассное мероприятие
на тему:
«Создание космических фантазий»
Руководитель: Бижанова У. М.
Кокшетау 2017уч.год
Дата: 31.10.2017г
Тема: «Создание космических фантазий»
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам,
чувство радости при восприятии красоты космоса.
Задачи: Развивать образное мышление.
Углублять у учащихся восприятие языка живописи.
Формировать у них художественно - графические умения в работе с цветными карандашами
Методы обучения: словестный –инструктаж
Практическая часть связь теории и практики
Тип урока: Урок – игра.
Материал: акварельные краски, кисточка, губка, вода, альбом или листы белой бумаги.
Ход урока: Организационный момент. Приветствие. Организация рабочего места.
Тема: Создание космических планет. Эти космические фантазии создавать просто.
Для создания фона вам понадобятся: акварельные краски, кисточка, губка, вода, альбом или листы белой бумаги.
Вводный инструктаж.
Шаг 1.Наливаем чистую воду прямо на поднос и размазываем губкой.
Шаг 2.Кисточкой с помощью краски делаем пятна цветными. Стараемся, чтобы они не слились с одну большую лужу. Этот этап очень нравится детям.
Шаг 3.Теперь с помощью кисточки тщательно мочим лист бумаги чистой водой.
Шаг 4.Кладем мокрой стороной на нашу цветную лужу. Прижимаем. Можно протащить лист. Получится очень интересный эффект.
Делаем это до тех пор, пока результат нас не устроит. Фон готов.
Пока он сохнет разгадаем загадки.
Загадки о школьных принадлежностях.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Текущий инструктаж.
Шаг 5.Приготовим шаблоны кругов различного диаметра. Это наши планеты.
Шаг 6.Накладываем шаблоны на фон и обводим простым карандашом.
Возьмите столько планет, сколько будет необходимо именно для вашей композиции.
Шаг 7. Раскрашиваем цветными карандашами наши планеты.
Пофантазируйте!!! И добавьте те штрихи и детали, которых не хватает: кометы, ракеты, сияния. метеориты… Смелее!
При данной работе провести обход и обратить внимание на прилежание, на правильность выполнения задания, по композиции проверить правильность расположения планет. Найти и устранить ошибки.
Завершение занятия. Работы готовы. Детям нравится эта техника.
Каждый рисунок неповторим.
Итог: Выставка работ учащихся.
Домашнее задание: рисунок закончить, собрать материал о натюрморте.