Просмотр содержимого документа
«Рисование в средней группе "украсим юбку дымковской барышни" »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 15 общеразвивающего вида
г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в средней группе
на тему: «Украсим юбку дымковской барышни».
провела воспитатель 1 категории
Абдрахманова Г.Т.
Туймазы 2014г.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.
Рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни.
Учить рисовать концом кисти черточки, точки – приемом тычка, всей кистью – полосы, круги, кольца.
Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.
Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно- прикладному искусству.
Создать интерес к дымковской игрушке.
Активизировать в речи слова и выражения: барышня, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка».
Рисование платочков для дымковской барыни.
Беседа о технике изготовления дымковской игрушек.
Лепка утки с утятами.
Работа с трафаретами дымковских игрушек.
Материалы и оборудование:
Музыкальная пьеса «Дымка».
Взрослый костюм барышни.
Плоскостные фигурки дымковских игрушек.
Объемная дымковская барышня.
Силуэты дымковских барышень.
Мольберт, гуашь, изопринадлежности.
Образцы элементов росписи.
Ход:
Дети сидят полукругом на ковре. Включается музыкальная пьеса «Дымка», входит дымковская барышня, пританцовывая.
- Здравствуйте, ребята!
- Как вы думаете, кто я? (дымковская барышня)
- В каком селе я живу? (в селе Дымково)
- А кто делает дымковских барышень, как я? (народные умельцы)
- Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)
- Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:
-«Давным-давно, далеко-далеко, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село…» (Дымково). Жили-были в нем народные…(умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска…) А вот их фотографии, посмотрите. Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные).
Сказка сказывается, а дело делается.
-Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)
-Какого цвета использовали глину?(глину красного цвета)
-После лепки фигуры ,что делали?(покрывали белой краской и сушили при комнатной температуре).
- А потом расписывали и обжигали в печи.
- Чем расписывали дымковские игрушки? (цветным узором).
- Какие использовали краски? (яркие – красную, синюю, зеленую, желтую)
- Посмотрите какие элементы использовали умельцы (Показ образцов росписи: полосы, кружки, кольца, точки)
Барышня показывает на листе бумаги рисование полос, кружков, колец, точек совместно с объяснениями детей как рисовать.
- Молодцы ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках.
Физминутка:
Дружно встанем мы опять,
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи,
Мы – ярки и горячи.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дружно рисовать.
- Посмотрите, а вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему-то они грустные? (юбки без узора).
- Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите юбки моим подружкам.
Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»
- Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте юбки знакомым узором.
Барышня проводит индивидуальную работу:
С чего ты начнешь рисовать? Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки и т.д.
Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты дымковских барышень.
По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.
Барышня: « Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили юбки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.
- Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.