kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование в средней группе "украсим юбку дымковской барышни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.

 Рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни.

 Учить рисовать концом кисти черточки, точки – приемом тычка, всей кистью – полосы, круги, кольца.

Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно- прикладному искусству.

Создать интерес к дымковской игрушке.

Активизировать в речи слова и выражения: барышня, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка».

Рисование платочков для дымковской барыни.

Беседа о технике изготовления дымковской игрушек.

Лепка утки с утятами.

Работа с трафаретами дымковских игрушек.

Материалы и оборудование:

Музыкальная пьеса «Дымка».

Взрослый костюм барышни.

Плоскостные фигурки дымковских игрушек.

Объемная дымковская барышня.

Силуэты дымковских барышень.

Мольберт, гуашь, изопринадлежности.

Образцы элементов росписи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование в средней группе "украсим юбку дымковской барышни" »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 15 общеразвивающего вида

г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан







Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в средней группе

на тему: «Украсим юбку дымковской барышни».







провела воспитатель 1 категории

Абдрахманова Г.Т.

















Туймазы 2014г.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.

Рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни.

Учить рисовать концом кисти черточки, точки – приемом тычка, всей кистью – полосы, круги, кольца.

Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно- прикладному искусству.

Создать интерес к дымковской игрушке.

Активизировать в речи слова и выражения: барышня, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка».

Рисование платочков для дымковской барыни.

Беседа о технике изготовления дымковской игрушек.

Лепка утки с утятами.

Работа с трафаретами дымковских игрушек.

Материалы и оборудование:

Музыкальная пьеса «Дымка».

Взрослый костюм барышни.

Плоскостные фигурки дымковских игрушек.

Объемная дымковская барышня.

Силуэты дымковских барышень.

Мольберт, гуашь, изопринадлежности.

Образцы элементов росписи.

Ход:

Дети сидят полукругом на ковре. Включается музыкальная пьеса «Дымка», входит дымковская барышня, пританцовывая.

- Здравствуйте, ребята!

- Как вы думаете, кто я? (дымковская барышня)

- В каком селе я живу? (в селе Дымково)

- А кто делает дымковских барышень, как я? (народные умельцы)

- Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)

- Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

-«Давным-давно, далеко-далеко, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село…» (Дымково). Жили-были в нем народные…(умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска…) А вот их фотографии, посмотрите. Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные).

Сказка сказывается, а дело делается.

-Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

-Какого цвета использовали глину?(глину красного цвета)

-После лепки фигуры ,что делали?(покрывали белой краской и сушили при комнатной температуре).

- А потом расписывали и обжигали в печи.

- Чем расписывали дымковские игрушки? (цветным узором).

- Какие использовали краски? (яркие – красную, синюю, зеленую, желтую)

- Посмотрите какие элементы использовали умельцы (Показ образцов росписи: полосы, кружки, кольца, точки)

Барышня показывает на листе бумаги рисование полос, кружков, колец, точек совместно с объяснениями детей как рисовать.

- Молодцы ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках.

Физминутка:

Дружно встанем мы опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – ярки и горячи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно рисовать.

- Посмотрите, а вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему-то они грустные? (юбки без узора).

- Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите юбки моим подружкам.

Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»

- Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте юбки знакомым узором.

Барышня проводит индивидуальную работу:

С чего ты начнешь рисовать? Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки и т.д.

Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты дымковских барышень.

По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

Барышня: « Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили юбки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.

- Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рисование в средней группе "украсим юбку дымковской барышни"

Автор: Абдрахманова Гузэль Тимеряновна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства