Просмотр содержимого документа
«Проект "Цветочный город"»
Проект
Создание коллективной композиции «Цветочный город» с использованием компьютерной технологии»
Участники проекта : учащиеся 8 класса
Разработчик педагогического проекта:
Лебедева Лариса Николаевна учитель изобразительного искусства
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №45
2. Краткая аннотация проекта
Проект – «Создание коллективной композиции
«Цветочный город» с использованием компьютерной технологии»
Мой проект связан с творческим процессом создания коллективной работы, средствами компьютерной графики программы Corel Draw.
Этим проектом я хочу показать, возможность преподавания изобразительного искусства, через компьютерные технологии.
Одна из важных задач проекта:
это повышение интереса к предмету «Изобразительное искусство», а так же современная направленность преподавания данного курса.
Приобретение учащимися навыков коллективной работы в программе Corel Draw.
Развитие желания самостоятельного творческого подхода к работе.
Показать взаимосвязь между искусством и жизнью, при создании эскиза и готового полиграфического продукта.
3.Обоснование необходимости проекта
Сегодня мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома.
Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу стала особенно актуальна в наши дни.
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую, без знаний и развития познавательных процессов нельзя.
По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества.
Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных
процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С.
Сахаров, А.Н. Соколов, Ж Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.
Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов.
И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы
обучения.
Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках изобразительного искусства в школе, будет являться одним из таких средств.
Компьютерное искусство это — творческая деятельность, основанная на использовании информационных технологий.
Данное определение может применяться к произведениям искусства, созданным изначально с использованием других медиаресурсов, оно всегда относится к произведениям искусства, которые были модифицированы при помощи компьютерных программ.
На данный момент понятие «компьютерное искусство» включает в себя как произведения традиционного искусства, перенесённые в новую среду, на цифровую основу, так и принципиально новые виды художественных произведений, основной средой существования которых является компьютерная среда.
Актуальность педагогического опыта объясняется тем, что развитие современной информационной технологии ( система “человек и компьютер”) быстро превратилось в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому воздействие человека с компьютером должно быть обеспечено и школьным образованием.
Чем раньше мы это начнем работать с компьютерными программами , тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное информационное общество требует знаний работы с компьютером.
Компьютерная графика, как образовательная дисциплина быстро развивается. Сегодня ее целью является повышение эффективности применения человеком компьютера как инструмента.
Важной задачей для учителя является повышение интереса у учащихся к изобразительному искусству.
Одной из технологий, которая повышает интерес к предмету «изобразительное искусство», является компьютерная технология.
Учитель имеет возможность наглядно, в действии показать, как всё в мире взаимосвязано, и одновременно усилить мотивацию изучения своего предмета. Развить ученика в познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической сферах.
Развития именно этих качеств личности ученика требует от учителя современное общество.
4 .Дидактические цели проекта:
1.Расширить знания учащихся о способах компьютерного дизайна.
2.Развить познавательную деятельность учащихся, которая в свою очередь, способствует развитию творческого потенциала учащихся.
3. Воспитывать у учащихся стремление к коллективному творчеству, через компьютерную графику.
Основными задачами проекта являются
развитие самостоятельного творчества в процессе создания рисунка;
развитие познавательного интереса к изобразительному творчеству;
формирование навыков проектной работы.
Прогнозируемые результаты
В результате выполнения проекта « Создание коллективной композиции «Цветочный город» с использованием компьютерной технологии»
учащиеся получают опыт:
изображения объектов действительности средствами компьютерной графики
рисуют объекты на бумажных носителях, переносят в векторную программу;
используют библиотеки изображения;
получать навыки проектной работы;
коллективной работы
5. Основное содержание проекта
Создание рисунков
Группа «Художники портретисты»
Выполнить на бумаге рисунки лиц, фигуры людей - жителей цветочного города.
Перенести изображения в векторную программу, ориентируясь на подготовленные эскизы.
Подобрать цветовые палитры (раскрасить одежду, оформить мелкими деталями все изображения).
Сгруппировать изображения.
Группа «Художники - архитекторы»
Выполнить на бумаге различные дома .
Перенести изображения в векторную программу, ориентируясь на подготовленные эскизы.
Подобрать цветовые палитры (раскрасить крыши, окна, дома, оформить мелкими деталями все изображения).
Сгруппировать изображения.
Группа «Художники - анималисты»
Выполнить на бумаге различные рисунки животных.
Перенести изображения в векторную программу, ориентируясь на подготовленные эскизы.
Подобрать цветовые палитры (раскрасить фигуры животных)
Сгруппировать изображения.
Группа «Художники – пейзажисты»
Выполнить на бумаге различные кустарники, траву, облака, солнце, клумбы.
Перенести изображения в векторную программу, ориентируясь на подготовленные эскизы.
Использовать библиотеки изображений, при выполнении деталей композиции.
Сгруппировать изображения.
Отчётные материалы
Создание презентации (слайды, рисунки).
Открытие цветочного города для младших школьников с представлением коллективной работы «Цветочный город» (размер композиции 5 метров на 2 метра), предназначается для оформления холла начальной школы.
Проект разработан для оформления интерьера начальной школы.
В проекте участвовало 4 рабочие группы, ученики 8 классов, которые занимаются графическим дизайном на элективном курсе.
Группа «Художники портретисты».
Группа «Художники - архитекторы».
Группа «Художники - анималисты».
Первая группа«Художники портретисты» получила задание: выполнить рисунки лиц, фигур, одежды людей, ( жителей цветочного города).
Это должны были быть веселые несложные образы.
Сначала дети рисовали на бумаге, после консультации с педагогом, переносили свои эскизы в векторную графику.
Выполнение рисунков в компьютерной программе занимало несколько уроков.
Изображения выполнялись последовательно, для рисования, учащиеся использовали кривую Безье.
Вторая группа«Художники - архитекторы» получила задание: выполнить рисунки зданий – домов жителей цветочного города.
Учащиеся применяли в работе готовые формы, прямоугольники, квадраты, которые стали каркасом будущих зданий.
Тени на зданиях были изображены с помощью кривой Безье.
Третья группа«Художники - анималисты » придумывали образы сказочных животных, самостоятельно определяли цвет и форму.
Предварительно работали над рисунком в альбомах, затем с помощью кривой Безье конструировали изображения в программе.
Четвертая группа«Художники – пейзажисты придумывали и прорисовывали отдельные элементы сказочного пейзажа, учитывая освещение , распределяли цветовые плоскости.
Цветы были нарисованы и отдельные рисунки были взяты из библиотеки изображений (импортированы из файлов)
Роль учителя в осуществлении учебной и проектно-исследовательской деятельности учащихся состоит в консультационной работе, а также организации и координации действий, учащихся при выполнении заданий. Ученикам предоставляется возможность самостоятельного выбора и изменения изобразительного объекта.
Последним завершающим этапом работы над проектом является объединение всех элементов композиции.
Для этого этапа учитель назначает одного ученика и под своим чутким руководством и консультированием помогает закончить проектную работу.
6. Ресурсы
Преподавание предметов осуществляется на базе кабинета информатики и изобразительного искусства, соответствующего современным санитарно-гигиеническим требованиям.
Мебель мобильна для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной). В кабинете обеспечены комфортные условия для выполнения творческих заданий.
Учебное оборудование ориентировано : зрительные, слуховые восприятия.
В кабинете имеются:
библиотека методических материалов для учителя;
учебные, наглядные пособия по изобразительному искусству для средних и старших классов;
дидактические материалы по изобразительному искусству;
наглядные пособия (репродукции, таблицы, папки с иллюстративным материалом);
Наличие разнообразных средств позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
Кабинет оснащен современной техникой: персональными компьютерами с программным обеспечением Corel Draw , принтером, сканером, мультимедийным проектором.
На уроке и при подготовке к нему активно использую компьютер.
В кабинете имеется доступ к сети Интернет, что обеспечивает возможность использования образовательных ресурсов участниками образовательного процесса.
Таким образом, условия кабинета позволяют реализовать не только обучающие, но и здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физкультпаузы.
Современное оснащение кабинета является основным ресурсом для применения на уроке и во внеурочной деятельности информационно-коммуникативных средств обучения, призванных создать условия для освоения школьниками навыков самостоятельной, творческой познавательной и исследовательской деятельности.
7. Партнеры
Основными субъектами, вовлечёнными в инновационный педагогический проект, являются ученики 8 классов, учащиеся младших классов, педагоги и я, так как в конечном итоге проект предназначается для оформления интерьера начальной школы.
8.Целевая аудитория
Целевая аудитория на которых рассчитан проект, это обучающиеся в 8 классах, которые посещают элективные курсы. Учащиеся были разделены на группы, каждая группа отвечала за конкретный этап проекта. Собственно, реализация образования компетентной личности в рамках представляемогопроекта нацелена именно на такой результат.
Главная идея, положенная в основупроекта, – школа достижений и успехов каждого педагога и каждого ученика. Только педагог, стремящийся к профессиональной зрелости, творческой деятельности, способен сформировать у учащихся направленность личности на достижение высоких результатов. При этом успешность деятельности образовательного учреждения в значительной степени определяется степенью актуализации творческого потенциала субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, - их творческим взаимодействием и сотрудничеством.
9. План реализации проекта
Реализация проекта предполагает следующие этапы и сроки.
этапы
сроки реализации
основные мероприятия
ответственный за проведение
1Подготовительный диагностико-конструирующий
2009-20010г.
Изучение теоретических, практических основ работы в компьютерной программе
Лебедева Л.Н.
2.Создание проекта
2010-2011г.
Составление плана проекта.
Проведение мастер класса
« Основы графического дизайна на уроках изобразительного искусства»,
Освоение и внедрение педтехнологий, способствующих реализации проекта:
-проблемного обучения;
-проектной деятельности;
др. Публикация методических разработок уроков на сайте «Интернетпедсовет»
Лебедева Л.Н.
3.Реализация проекта
2010-2011г.
Презентация и представление готового изделия, проекта на школьном мероприятии «Открытие цветочного города»
Открытый урок.
Публикация методических разработок уроков на сайте «Интернетпедсовет»
Лебедева Л.Н.
Участники проекта.
10. Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта разработанный эскиз «Цветочного города», поступает в печать в типографию.
Спонсоры выделяют материальные средства на изготовление дизайнерского проекта для оформления интерьера школы.
На школьном мероприятии осуществляется презентация и открытие цветочного города.
Данное панно не только является ярким, веселым оформление интерьера школы, но и носит информационный характер.
На домах нарисованных детьми располагаются информационные объявления, достижения учащихся, поощрительные грамоты, дипломы каждого класса.
В качестве результата планируется накопление методической базы, с последующим распространением педагогического опыта среди педагогов изобразительного искусства и информатики.
Эффективность инновационного педагогического проекта
«Создание коллективной композиции
«Цветочный город» с использованием компьютерной технологии» как средство для раскрытия творческого потенциала учащихся в обучении и развитии школьников - очевидна.
Как результат, наблюдается устойчивый, осознанный и ярко выраженный интерес к изобразительному искусству; умение работать с персональным компьютером, создавать и преобразовывать объекты , использовать приобретенные знания для достижения поставленных задач, что положительно сказывается на развитии предметных и метапредметных компетенций и создает предпосылки для занятий творчеством; повышает самооценку учеников, дает уверенность в собственных силах, формируя тем самым положительную мотивацию к учению
11. Перспективы дальнейшего развития проекта
Работа по реализации и дальнейшему развитию проекта будет продолжена до 2013года.
Предполагается расширение участников и организаторов проекта за счет возможности распространения проекта в область воспитательной работы, путем создания новых проектов по оформлению школы, размещение в интернете презентации проекта.
В перспективе предполагается создать оформление для кабинетов английского языка, музыки, технологии, с использованием программы Corel Draw .
Амонашвили Ш.А. Единство цели: пособие для учителя.- М.,1987 г.
Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. - М.,1981 г.
Симмондс Д. Вы можете делать наброски - АСТ 2009 г.
Рисуем человека: шаг за шагом АСТ Мастер-класс 2008г.
.
ВЫВОД.
Во время подготовки к проекту каждой группе пришлось выполнять свою работу . Каждый из них получил большой запас знаний не только из области математики, но и из области истории, геодезии, архитектуры. Все приобретённые знания помогут стать более образованными и интересными людьми.